Старость...

Ольга Анцупова
- Старость, действительно, подкралась очень незаметно, - подумала Светка.
Собственно, об этом ей всегда и говорила бабуля, кряхтя и сокрушенно качая головой. Правда, самой  Светлане казалось, что у нее есть в запасе еще несколько лет. Но когда сегодня утром она не смогла догнать Няхина, чтобы передать ему слова Ирины Сергеевны, Света окончательно убедилась, что она начала стареть. И сразу нашли свое логическое объяснение события последних дней. Теперь стало ясно, почему у нее все буквально валится из рук, подъем на пятый этаж отнимает последние силы, она стала забывать, куда кладет вещи, да и сами вещи перестали вызывать у нее интерес.

Светлана внимательно поглядела на свои руки. Удивительно, как коварна бывает Старость – внешне ты еще совсем молода, морщины не обезобразили твое тело, но с каждым днем ты сама чувствуешь, как стремительно начинаешь стареть. Даже сегодня – Ирина Сергеевна трижды обратилась к ней насчет Няхина, а Света ее не услышала. Красивая чашка, когда-то подаренная ей мамой, за завтраком выпала у нее из рук и разбилась вдребезги. А по дороге на трамвайную остановку она вдруг почувствовала, что никуда больше не хочет уходить из дома.

Света тяжело вздохнула и задумалась. Вокруг кипела жизнь, звучал беззаботный смех, даже толстый Няхин – и тот куда-то торопился, что-то бурча себе под нос. И никто не подозревал, какие горькие мысли тяжело ворочались в ее голове.
- И долго мы еще горшок будем греть? – внезапно раздался рядом голос Ирины Сергеевны, - вся группа уже на прогулку вышла, одна лишь Светлана у нас, как всегда, в думы погружена.
Света вздохнула, встала, натянула штанишки и уныло поплелась одеваться на прогулку. Она прекрасно понимала, что не было смысла вступать в какие-либо объяснения с Ириной Сергеевной. Ведь в отличие от Светы, воспитательница была уже не просто старая, она была безнадежно древней.


Из записной книжки (пометка на полях - "Осторожно! Странные взрослые!")

Старшая детсадовская группа вернулась с зимней прогулки. Неожиданно Сережа, не разуваясь, прошагал в комнату и лег, скрестив на груди руки, прямо на пол. Возмущенная нянечка хотела его отругать, но, увидев выражение лица ребенка, испуганно спросила:
- Сереженька, милый, что с тобой?
Ребенок слабым голосом ответил:
- Звоните бабуле. Видимо, Смертушка за мной пришла – вот и ноги-руки уже похолодели…

Машенька отказывается играть с остальными детьми в песочнице. Наконец, воспитательница не выдерживает и обращается к девочке:
- Манюня! В чем дело? Тебя кто-то из деток обидел?
- Не хочу время на пустяки тратить. Жизнь-то проходит. Скоро уже и под траву ложиться придется…

Дениска некоторое время наблюдает за воспитательницей. Та замечает его взгляд и ласково спрашивает:
- Тебе что-то надо, Денис?
- Да нет, - отвечает мальчик, - просто мама вчера сказала, что от Вас мужик ушел, так как Вы – старуха. Вот я и удивляюсь, почему у Вас тогда нет горба, морщин и седых косм.

- А мы вчера с бабулей на кладбище были! – гордо заявил Стасик, придя утром в детсад.
Воспитательница, недовольно взглянув на его бабушку, решила «не развивать тему» и предложила ему «побыстрее переодеваться и бежать к остальным деткам». Стасик, наспех сбросив курточку и сапожки, влетел в комнату и объявил:
- А мы все умрем! Все-все! И нас всех в грязную землю закопают! А потом нас все забудут и всем будет плевать на то, что жил на свете когда-то такой Стасик…

В «тихий час» Ларочка шепотом рассказывает деткам:
- А бабуля мне сказала, что старость – это очень даже хорошо. Можно вести себя так, как хочешь, и никто тебе замечания делать не будет. Ведь старым все можно.
Нянечка, сдерживая смех, решает сбить малышку с толку:
- А как узнать, что уже старость пришла? А то начнешь вести себя так, как хочешь, а окажется, что еще нельзя нарушать правила. И тебя отругают.
Девочка на некоторое время задумалась, а потом предположила:
- А надо понемножку начинать чудить. Если никто не ругается, значит, ты уже старая и тебе все можно…