Научи меня счастью!

Ирина Радужная
- Чеширский, научи меня быть счастливой! Я так хорошо научилась быть несчастной. А по-другому не умею. Научи меня, а?
И Алиса заплакала. Ведь страдать и быть несчастной, ей было так легко и привычно.
- Я хочу быть счастливой просто от того, что живу. Вне зависимости от погодных условий, циклонов и ураганов, вне зависимости от бури страстей и негативных эмоций, кипящих вокруг меня. Научи меня, Чеширский, как ты - превратиться в улыбку из самой глубины сердца.
- Ты понимаешь, девочка, стань ты счастливой, тебя могут не принять и не понять все вокруг: твои родные, близкие, большинство твоих друзей. Они ведь тоже, как и ты, хорошо научились страдать. И их пугают все счастливые. Толпа казнит счастливых, заставляет их страдать. А они всё равно счастливы... Быть счастливым тоже тяжело, Алиса. Несчастным быть проще. Все сочувствуют, сопереживают, дают советы и в глубине души радуются, что на твоем фоне они даже немного счастливее себя ощущают.
- Но какой смысл жить, если всё равно предстоит прожить несчастную жизнь?
- Для того, Алиса, чтобы всем доказать, что смысла никакого нет.
- Но ведь нет никакого смысла доказывать, что никакого смысла нет!
- В этом-то и весь смысл, Алиса. Нет никакого смысла в том, в чем смысла нет, в НЕТ ничего НЕТ. А в НИЧЕГО нет НИЧЕГО...
И улыбка Чеширского поплыла в закат, превращаясь в малюсенькую точку на горизонте, пока совсем ни исчезла. Алиса так и осталась стоять, растерянно глядя вдаль и думая, что в счастье всё-таки смысла больше, чем в несчастье. Хотя, может, и столько же. Но ей почему-то всё равно нестерпимо продолжало хотеться стать счастливой!

(памяти Александра Баланина посвящается, которого уже нет в этой земной жизни, но где-то там, где исчезают за горизонтом улыбки, он есть!)