Морошка

Елена Сучкова
В один прекрасный вечер, разглядывая фотографии друзей на сайте, одноклассники увидела фотографию красивой северной ягоды морошка. Смотрела на это чудесное изображение и невольно вспомнила один случай из своего детства. Тогда,  наша семья жила в далекой северной деревне. Папа работал в этой деревне учителем биологии. Летом он много времени проводил с ребятами на пришкольном участке, а свободное время любил ходить в лес за ягодами и грибами, и у нас всегда было много  заготовок на зиму. Вспоминаю. На табуретке в кухне споит десятилитровое ведро полное спелой красивой морошки, которую накануне он насобирал и принес из лесу.  Мама еще не успела перебрать и законсервировать ягоды. Мы сидим за столом и пьем чай.  Я  смотрю на ягоды и говорю папе, что хочу морошки. Он подвигает ко мне ведро полное желтой спелой и сочной морошки – ешь доченька. Да, нет, хочу не такой, хочу с красным бочком, а эта уже вся желтая отвечаю я.
Папа посмотрел на ведро и на меня «Хорошо, пойдем завтра вместе в лес и насобираем тебе такой, морошки какую ты хочешь.  Только рано придется вставать, мне ведь на работу завтра», предложил папа.  Я быстро соглашаюсь, так как, мне всегда нравилось ходить в лес с ним. Меня не пугало то, что в нашем северном лесу всегда много комаров и собирать эти ягоды нужно на болоте, ходить от кочки к кочке, да и до того места, где растет морошка идти быстрым шагом нужно около часа. Несмотря на крупное телосложения папа ходил легко и очень быстро.  Утром папа будит меня – Доченька, вставай, пора в лес идти. Знаете, как хочется летом спать и как не хочется рано вставать просто, ужас какой, кажется только, что легла в кровать, а уже пора вставать.  Папа настойчиво будит - Вставай, посмотри на часы уже пора нам в лес идти.  Я прошу разрешения, еще хотя бы пять минуток поспать и  переворачиваюсь на другой бок, натягивая на себя одеяло, так как солнце ярко светит в окно. У нас в это время года стоят белые ночи, и солнце встает очень рано, и такое впечатление, что оно вообще не заходит за горизонт,  а так на часок прячется за тучу. «Да, подойди, поешь своей морошки с красными бочками. Пока ты, спишь, она вся пожелтеет», слышу я папин голос. Быстро вскакиваю с постели, протираю глаза, и вижу, передо мной стоит десятилитровое эмалированное ведро полное ягод.  Оказывается, он уже сходил в лес один и насобирал морошки, чтобы порадовать меня. Сверху лежат те с красным бочком ягоды, он специально выбирал и положил их так, чтобы я сразу могла их увидеть.
В лес папа пошел очень рано, когда мы все еще сладко спали, ведь ему на работу нужно было идти к девяти часам, а опаздывать он не мог себе позволить. Но желание порадовать свою дочку было велико, и будить так рано меня он, конечно, не стал, пожалел тревожить мой сон.
 Кто хоть раз ходил в лес за морошкой знает, какой это труд и чего стоит насобирать столько ягод, ходя по кочкам болота.  Белые ночи, позволили ему это сделать для меня. Видимо, иначе он не мог поступить.
Прошло много лет, и я уже бабушка, но до сих пор вижу те ягодки и ощущаю папину любовь и заботу.