Иголка в Сене

Энни Смитт
Однажды портной проходил мимо сена и нечаянно обронил иглу, которая служила ему как талисман. Он носил ее везде и всюду, а если забывал дома, то  день шел из рук вон плохо. 
Почему именно эта игла была его любимой? Потому что ее подарил самый великий портной со всего мира, и именно после этого случая он прилично поднялся по карьерной лестнице. К нему стали ходить принаряжаться самые знатные красавицы со всей страны. Это был успех.
И вот этот злополучный день.  
Портной в ужасе обнаружил пропажу и подумал, что ее украли его конкуренты. Тогда он стал ходить и опрашивать своих друзей. Ведь только друзья знали про его драгоценную иглу. 
Сначала он отправился к своему самому доброму и глупому другу Фредерику.
- Дорогой и горячо любимый друг! Не обронил ли я иглы драгоценной своей у тебя? Или не оставил ли я ее у тебя?
-  Нет, друг мой. Ты ушел с нею. Я помню, как ты достал ее из футляра и посмотрел на нее перед дорогой. Но я могу дать тебе свой талисман на время, пока ты не найдешь иглу. - Фредерик достал из кармана простенькое золотое кольцо и протянул другу. - Возьми. Это мое первое кольцо, ведь я ювелир.
Портной с хитрой ухмылкой взял кольцо и не сказав ни слов благодарности, ни "прощай, друг" схватил кольцо и побежал мстить на всякий случай другу. "Вдруг это он взял иглу и не хочет признаваться? Так я утоплю его талисман. Пусть знает, какого это, когда все плохо. Ну а если это не Фредерик, то зачем мне он? У меня и так достаточно друзей."- подумал портной, кинул кольцо в реку и пошел к самому злому и умному своему другу.
- Здравствуй, друг! Не оставил ли я у тебя иглы моей?
- Нет. И искать не стану, потому что ты сам виноват в своей невнимательности. Ее нет у Фредерика, так как если б она была у него, ты сюда не пришел бы. Ее нет и у Мартини, так как он богаче нас обоих в шесть раз. Не зачем ему брать иглу. Тебе следует поискать по твоему обычному маршруту на работу, так как дома у тебя иглы нет, это понятно. Я думаю, она в сене, так как ты услышал бы как она упала на уличные камни. Ищи в сене. 
 Договорил и закрыл перед носом у портного дверь. 
"они в сговоре! Все трое меня предали! Все хотели чтобы я остался ни с чем после головокружительной славы в стране! Всем нужны мои деньги!" подумал мой портной и поджог дома трех своих товарищей. "гадов меньше на земле будет" - подумал портной. Он вернулся домой и сшил лучшее платье в своей жизни. Без иглы. Без талисмана. 
Вот он идет домой гордый тем, что доказал всем, что он может сам сшить отличную вещь, без своего талисмана, на который он молился. Вот он видит, что-то блестит в сене. Нагнулся и замер. Его игла.
И вдруг ему стало невыносимо больно. Он убил всех своих друзей из-за какой-то дурацкой иглы... Ведь дело было не в игле, а в уверенности в своих силах... В уверенности в друзьях... В параноичности его мыслей, в дурацкой злобе... 
На следующий день портной сдался в полицию, но это не спасло его моральное равновесие и он свихнулся. Прожил в доме скорби свою оставшуюся жизнь. У него не было ни детей, ни жены, ни друзей. Так и помер один.