Дворняга или Король?

Энни Смитт
Умер человек. Перед ним стоят два ангела с книгами в руках. Человек никогда такой красоты не видовал: под ногами у него были грязно серого цвета тучи, из которых сочились капли дождя; где-то там сверкнула молния, унося чью-то жизнь. 
Рядом с человеком появился еще один. Когда-то он был королем маленького государства.
И вот заговорили ангелы. Надо сказать, таких голосов нигде не встретишь; они как говор скрипки заставляли души умерших подчиняться им.
- Здравствуйте, Души! - нараспев сказали ангелы. - сейчас мы решим, что с вами делать. А пока мы зададим вам вопрос. Что вы выберете, если мы дадим вам возможность прожить жизнь короля или пса-дворняги? 
- Короля! - сказал бывший король
- Дворняги - прошептал человек.
- Почему же? - спросили ангелы.
- Потому что у короля много денег и власти, а еще король может выбрать себе самую красивую жену. У короля большой замок, у короля есть все.
- Ты никогда не видел другой жизни. 
- Да. Но я видел как живут другие.
- Они жили плохо, только потому, что ты о них не заботился и не обращал внимания. Я очень удивляюсь как тебя не свергли при жизни.
- Да мне начхать на мой народ! Пусть живут как хотят, меня это не касается. Главное что я жил хорошо.
- Был ли ты счастлив?
- Нет. У меня не было достаточно денег, чтобы быть счастливым. А ты? Ты несчастный простолюдин, был ли ты счастлив в своей хибаре!? Или ты хочешь сказать, что одиночество и безденежье делают тебя счастливым!?
- Чем больше денег - тем больше ответственность и тем больше нервотрепка, которую они приносят. Нельзя делать центром своего мира любые вещи, кроме самого себя, иначе, вся жизнь будет крутиться вокруг этого и ты никогда не будешь счастлив. Всю жизнь просидеть в замке и ничего не видеть кроме него - вольное заточение. Разве в тюрьме можно быть счастливым? Разве можно быть счастливым без свободы? У тебя много друзей, но у тебя нет ни одного друга. Все дружили с тобой из-за твоих денег. Жена тоже несчастна. Ты ее выбрал, но она тебя нет. Она тебя никогда не любила и не любит. К тому же ты не отпускал ее от себя. Ты жалок.
- Тогда объясни, в чем прелесть дворняги?
- Одно слово. Свобода. Во всем.
Ангелы остановили спор. Душу обычного человека они отправили на землю, прожить еще одну замечательную жизнь, короля же отправили в ад.