Сказы из общежития

Елена Канеева
               
                КОШЕЧКА

     Пошла Катя  сдавать экзамен по русскому языку, чтобы поступить в Смоленскую медицинскую академию, а я пошла скамеечку искать, ноги меня не держат.
Зашла во дворик за гастрономом. Посреди двора – сруб деревянной избушки. Стоит на курьей ножке, а напротив – скамеечка. Вот я и села на неё, сумочку рядом положила, пригорюнилась.
Вдруг, откуда ни возьмись, бока мои обтирает – серенькая кошечка – «Мяу-вы». Ласковая такая. На сумочку влезла, об меня трётся. Я ей говорю – «Уйди». Смотрю – плешинка на боку. А она ласкается. Тогда я встала, сумку взяла, стою, смотрю. А она ходит по скамеечке. Потом под солнышком разлеглась, урчит. Я ей мысленно говорю: "Куда ж ты, такая неумытая грязнуля, к гостям лезешь? Вон уши какие грязные - а сама думаю - как её лечить от плешинки?..Сама вылечится, травку пощиплет".
Кошечка перестала без дела валяться, и давай умываться, язычком всю себя вылизывать! И лапки, и за лапками. Так увлеклась!
Я потихоньку отошла от скамеечки, смотрю, она ещё поумывалась, а потом встала на лапки, вертит головой – где я?
А я-то и ушла.
Сейчас сижу в общежитии и думаю, что же я такая глупая, это ведь бабы Яги кошечка! Она и сказки говорить умеет, и песенки петь, и мудрость учёную знает. Взять её за лапку, да послушать – всё поймёшь! Ещё и к бабке Ёжке отведёт.
А та баньку истопит, покормит, спросит: "Как вы, люди, без сказок-то поживаете?" Я скажу:
– Плоховато, всё экзамены сдаём, да задним умом раскидываем.


                ИСТОРИЯ  № РАЗ.

   Был куплен арбуз. Когда один кипятильник уже сгорел, то мы подумали: – а не купить ли другой? Решили, что и он сгорит, если его без воды включённым подержать, и купили лучше арбуз. Астраханский, сочный.... Быстро его съели.
На другой день смотрю – семечко от арбуза лежит. Маленькое, чёрненькое. Разломила – вкусное.... А половинки от семечка на столе оставила. Они такие хорошенькие, как башмачки гномика.
Просыпаюсь каждое утро, смотрю – где башмачки? – А вот они!
От тараканов на стол цветки пижмы положила, чтобы не утащили тараканы гномикову обувь.
И всё было, как обычно. Но вот однажды ночью слышу:
– Хрр, трр, хрр, тррр.
Думаю – это Катя храпит. – Нет, Катя тихо спит.
А серое хвостатое прыг – и опрокинула с тумбочки баночку с полевыми колокольчиками. Колокольчиков в Смоленске много, они красивые, их гномики любят, Дюймовочкам в них удобно качаться и песенки распевать. Только вот Дюймовочки из колокольчиков едва не попадали.
– Ах ты серая!– Только я собралась схватить тапок и наказать бесстыдницу мышку,  смотрю, подлетает к ней на паучьей паутинке маленький человечек в туфельках из арбузных семечек, и ну сабелькой её гонять, а она зубы скалит, норовит корочку хлеба со стола украсть. Он ей наступил на хвост, она рассердилась, схватила зубами туфельку с ноги гномика и убежала в норку. Решила, наверное, что туфелька волшебная. (Я-то нисколько в этом не сомневалась).
Гномик снял с ноги туфельку, оставшись в полосатых носочках, взял тряпочку,  вытер разлившуюся воду, налил в банку свежую, поставил в банку с водой колокольчики; Дюймовочек успокоил, на паутинке взлетел куда-то под потолок и вылетел в открытое окошко, помахав рукой.
А наутро я обнаружила, проснувшись и вспоминая: "сон это или не сон?" – всего одну половинку семечка ягоды арбуз. Но расстраиваться не стала. Около пижмы важный таракан шевелил усами и говорил:
– Гордиться меньше надо. С нами-то ни один гном справиться не сможет! И запах вашей пижмы нам нипочём!
Я ему сказала:
– А ты не важничай, в следующий раз наш защитник вас выгонит!

 
                ИСТОРИЯ № 2

     В следующий раз мы с Катериной, обнаружив неподалёку от медицинского общежития болото, сорвали камыш. Поставили в углу комнаты, а я подумала:
– Неужели гномик не заинтересуется  камышом?
И поздним вечером, когда Катя уснула, опять открыла окно. Сама притворилась спящей.
Смотрю – влетает на паутинке гномик, похожий на комарика. И туча комаров с ним.
Гномик в красном колпачке, в шароварчиках, взял со стола туфельку - половинку арбузного семечка - и превратил её в щит. И вовремя! Усатый важный таракан пузо выпятил и на него идёт. На задних лапах! А сзади тараканья армия: и средние тёмные блестящие, и рыжие выцветшие.
Тут Гномик как свистнет! Откуда ни возьмись, появился огромный паук, накинул сеть на тараканью армию. Они задёргались. А он стянул сеть и потащил за собой в туалет, где Катя обычно его подкармливает.
Другие тараканы прибежали. Гномик давай сабелькой махать, уложил изрядно, видит, не справляется - второй раз свистнул. По этому сигналу пластмассовый Ниндзя-черепашка(подарок для Миши), из сумки выскочил и как начал вертеться – ни одного таракана не стало!
Однако с занавесок, с дверок шкафчика ещё тараканы ползут, уже не на задних лапах – дикие!
Третий раз свистнул Гномик – выскочили из колокольчиков Дюймовочки и давай песни петь! Тараканы-то все и уснули. Засмеялись Гномик с Ниндзей. Из норки, позёвывая, Мышь выползла. Тоже уснула. Ниндзя-черепашка сам, пока не уснул, взял её за хвост и в окно выбросил. Для паука она слишком великовата. А вот туфельку волшебную, видать, сгрызла, глупая. На улице моя знакомая Кошечка подошла к ней, схватила сонную и отнесла в избушку на курьей ножке к бабе Яге для опытов.
Гномик взял веник, совок, всех спящих тараканов смёл в совок, выбросил в мусоропровод.
Дюймовочки снова по своим колокольчикам разбрелись, Ниндзя в сумку залез, гномик ручкой помахал, улетая на паутинке.
Я, наконец, уснула (в таких делах главное – не мешать) с благодарностью в сердце, подумав: "Только всё налаживается, а нам пора уезжать".
Камыш стоял и грустил о нас, не любящих болот, мышей, тараканов, пауков и даже кошек в неподобающих местах.

                ***

     Вообще-то, если в доме или общежитии завелись тараканы, то надо заводить пауков. Если завелись мыши – кошек. 
   - Нечто невидимое, доброе, окружает нас. Не бойтесь. Знаете, как тяжело было первым людям на Земле? – Это мне прошептал камыш, уверяющий, что он знает всех лягушек в Смоленской области, и что к ним, камышам, на учёбу из разных мест прибывают разнообразные существа. Особенно баба Яга и гномики, и необыкновенные звери.
Теперь я понимаю, почему без этого долговязого в общежитии было не обойтись.

/Из смоленских тетрадей 1998г./