Сталкер и привидение

Галина Штолле
Он лихорадочно схватил вещи и стремглав бросился вон из помещения. Сердце бешено колотилось в попытке удрать отсюда поскорей, но он внезапно затормозил недалеко от дома. И даже сначала не понял, почему. Спину ему прожигал пристальный женский взгляд, наблюдая за его трусливым бегством. Он замер и повернул голову на бок. Из дверного проёма с интересом выглядывала девушка, а потом скрылась внутри дома. Да, девушка. Лет двадцати на вид. Прозрачная. "Нет, ну это уже ни в какие ворота ни лезет!", - подумал он про себя и выругался. Драпать от девушки!? От какой-то там девчонки?! Значит, она посчитала, что он скрылся? Ага! Обойдётся!
Он неслышно приблизился к дому, тихо открыл дверь. В холле с собакой, которая ну никак прозрачной не была, сидела девушка. Та самая и весело трепала сибирского хаски.
- Вот видишь, Тайфун, он удрал! Мы с тобой выпроводили этого недалёкого и глупого олуха, - она продолжала тискать собаку.
Он ущипнул себя за руку, чтобы убедится, что не спит, потому что мозг отказывался верить в увиденное. Но девушка оставалась. И по-прежнему просвечивала.
- Значит, ты и есть тот самый полтергейст, который гнал меня отсюда? - вмешался он, заставив собаку исчезнуть, а девушку поднять на него глаза. - Тот самый призрак-коллекционер, который наводит ужас на всю округу? - она поднялась и теперь шокировано смотрела ему прямо в глаза. - Та, кто пытался меня напугать и выжить отсюда все эти 3 дня?! - в его голосе слышалась усмешка.
- А ты ожидал кого-то другого увидеть? - с обидой в голосе поинтересовалось привидение.
- Да, знаешь... я ожидал увидеть кого-то посолидней, - честно признался сталкер. - И постарше.
- Ты меня видишь? - наконец задала вопрос девушка, отойдя от шока.
- А что, не должен? - ситуация забавляла.
- Нет. Люди не видят привидений. Ты первый за 700 лет, кто смог меня увидеть, - задумчиво констатировало привидение, уходя в раздумья и пытаясь понять происходящее.
За 700 лет? Первый? Это хорошо или плохо?
- Это удивительно, - уже на своей волне продолжил призрак, отвечая на его незаданный вопрос.
Похоже, это всё-таки ему даже на пользу. И из сложившейся ситуации можно извлечь выгоду. И немалую, если постараться. Если расположить её к себе, то безбедную старость он точно сможет себе обеспечить, а может...
- Циничный хам! - резко оборвал его размышления призрак. - Тайфун, фас!
Собака грозным лаем погнала его на выход.
- Стой! Подожди! - он обратился к ней, пытаясь перекричать лай собаки. - Ты мои мысли читаешь?
- У тебя всё на лице написано крупными буквами! Навыки чтения тут не обязательны! - выпалила девушка. - Ты думаешь, я не знаю, зачем вы все сюда являетесь? Вам нужны диски, которые стоят бешеных денег за пределами этого дома! - собака успокоилась. - Ты такой же охотник за наживой как и все остальные!
- Охотник за артефактами! - поправил её он. Три оскорбления за несколько минут! - И не олух! - в это тоже надо внести ясность.
- Ты ищешь и продаёшь то, что даже не слушал! - проницательно упрекнула его она. - Я не хочу, чтобы моя музыка и видео были предметами купли-продажи! Это искусство! И это вызывает чувства.
- А тебе-то они зачем? - не сдавался сталкер.
- Я успокоюсь только тогда, когда буду уверена, что моя коллекция в надёжных руках. Доволен? А теперь вон отсюда! - и собралась уйти сквозь стенку.
Нет, ну не терять же золотой шанс, который - ну вот прямо - идёт в руки.
- Может..., - его голос остановил её, - мы сможем договориться? - он пока слабо представлял, о чём можно договорится с привидением. Но пляшущие искорки счастья в глазах призрака убедили его в том, что он на правильном пути. - Что ты хочешь за диски?
- За 700 лет мир за пределами дома очень сильно изменился. Мне интересно всё: от государственного строя и обычаев до причины этих изменений. Хочу побольше узнать о мире вокруг! - с готовностью выдала девушка.
Общение? Ему бы и в голову не пришло, что это может быть разменной монетой.
- Договорились! - с готовностью согласился он.
- 1 диск - 1 неделя, - поставил условие призрак.
- Ты с ума сошла! - его жизнь и так не была особо длинной, чтобы растрачивать её на разговоры с каким-то там привидением.
- Дверь позади тебя, - с превосходством в голосе заметила девушка.
С другой стороны, можно её обаять и она все диски отдаст... Интересно, их много?
- Тебе столько не снилось, - ответил призрак на неозвученный вопрос.
- Не лезь ко мне в голову!
- А ты не думай так громко! У меня сейчас перепонки лопнут!
И о её мире можно будет узнать. О древнем, сведения о котором сейчас безнадёжно утеряны...
- Я согласен.
Это был контракт с судьбой, на котором он только что поставил свою подпись…

Изначальный план был остаться на 2 недели, оценить полученные диски и дальше смотреть по обстоятельствам. То есть, искать другие места, периодически (если уж совсем прижмёт) забегая сюда. И вообще, где гарантия того, что привидение не блефует, говоря о несметном количестве дисков? Самый большой тайник с музыкальными дисками, который удалось найти сталкерам, составлял 20 штук. Копии лицензионок и mp3, довольно сильно потрёпанные временем и природными катаклизмами. А самой большой мечтой сталкеров по-прежнему оставалась лицензионка, про которую все слышали, но никто не видел. Но, как известно, сталкер предполагает, а привидение располагает...
На первой неделе общения ему было трудно привыкать к привычке призрачной собеседницы летать и проходить сквозь стены. А ей с его неумением вести разговор только ради разговора. Всю сознательную жизнь он привык извлекать практическую пользу из речи и мог рассказать кучу вещей по делу, в отличие от болтливой собеседницы, постоянно уклоняющейся от темы и прыгающей с одной темы на другую. Его монолога хватило на дня три, после чего привидение было не заткнуть. Она рассказывала кучу вещей о мире, отвечая на вопросы, дополняя их, снова вспоминая что-то, возвращаясь к предыдущему вопросу. Он никогда столько много ни с кем не говорил и не слушал, поэтому изрядно уставал. Видя это, девушка периодически оставляла его наедине с Тайфуном, исчезая в неизвестном направлении. Информации было очень много и временами казалось, что всё запомнить невозможно, потому что записывать при ней было бы совсем неприлично. Помимо этого, факт чтения его мыслей напрягал, заставляя быть честным и искренним с ней, быть самим собой. А он был точно не готов откровенничать с привидением, пусть даже видел его только он.
Всё изменил диск, который по окончании первых семи дней призрак аккуратно положил на тумбочку в его комнате в доме. Брови сталкера резко поползли вверх, потому что диск в боксе выглядел так, словно его записали вчера! Он вытащил его из бокса и перевернул обратной стороной на свет, чтобы проверить собственную догадку. Ни единой царапины! Абсолютно гладкая, отполированная поверхность. Неужели по истечении семиста лет такие диски могли сохраниться? Если да, то как?
- Ты когда-нибудь слышал про пирамиды? Их конструкция позволяет сохранять все свойства семян и помещенных предметов в их первоначальном виде? - довольно улыбнулось привидение, наблюдая за его офигевшей реакцией...
- Спа..сибо, - тихо вырвалось у него.
Среди сталкеров всегда ходила легенда о старом призраке-коллекционере. Что, где-то в запретных зонах существует дом среди развалин, непримечательный снаружи, но с огромными богатствами внутри. Огромным количеством артефактов, вещами и дисками из веков до Великого Катаклизма. С шикарной музыкальной коллекцией, дошедшей до наших дней в целости и сохранности. Сам он в это не очень верил, пока не услышал про место, от которого даже бывалые сталкеры бегут как от огня, и решил попробовать. И тоже бы убежал, не перейди призрак из режима невидимости в обычный.
Вторая неделя...
Темы для разговоров были уже исчерпаны, на личные он не горел желанием переходить и всерьёз подумывал уйти. Недоверчивое рычание Тайфуна рядом с ним, бдительно охраняющего вещи хозяйки только утверждало его в этом. С собакой он так и не поладил. Но арсенал всех штучек и приманок привидения исчерпан не был, и ему только предстояло испытать на себе тяжёлую артиллерию. Сначала призрак предложил поиграть в шахматы. Убив день на объяснения, уже на следующий они проводили время за шахматной доской, попутно обсуждая какую-то несусветную чушь. По крайней мере, так ему казалось. Но игра перестала быть интересной, стоило ему обыграть призрака. Он бы и ещё раз посмотрел на удивлённые глаза призрака, когда поставил ей шах и мат. На её лице читалось нечто вроде: "Я в эту игру 700 лет играю, а какой-то там сталкер обыгрывает меня уже на второй день?!". Глазами ребёнка, которого только что лишили любимой игрушки, она в последний раз внимательно посмотрела на доску, надеясь отыскать там хоть какой-то ход.
- Так нечестно! - наконец обиженно произнесла она и, опрокинув доску, исчезла в стенке.
- Тайфун - свидетель! Я честно играл! - довольно улыбнулся сталкер, складывая шахматы в коробку. - Теперь мы квиты. Я отомщён за те три дня, что ты изображала полтергейст.
Призрак не желал отзываться, как и признавать своё поражение впрочем тоже.
- А других игр у тебя нет? - также в воздух бросил вопрос он.
- Есть одна, - отозвалась стенка в комнате. - "Напугай сталкера".
- Брось, - перестал шутить он. - Надо уметь проигрывать.
Ни звука в ответ.
- А шахматы я могу забрать себе в качестве награды? - он взял их и сделал вид, что собрался уходить.
Привидение не заставило себя ждать, появившись перед ним и ловко выхватив коробку из рук. И снова исчезнув. Собака грозно рявкнула.
- Тайфун, я же просто пошутить хотел.
Дожили. Он с собакой объясняется.
- А чего-нибудь другого у тебя нет?
- А что тебя интересует? - возникло перед ним привидение.
- Я не знаю, - задумчиво произнёс он. - Чего-нибудь древнего...
- Поэзия?
- Что? - он не разобрал слово или не знал его?

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил
Одну я помню
Сказку эту поведаю теперь я свету...
- вслух зачитало привидение.
Сталкер замер, ловя каждое слово и не понимая, что с ним происходит. Это было непонятно и... красиво.
- Что это?
- Александр Сергеевич Пушкин, - объяснил призрак. - Русский поэт 19 века.
- Я про рифмованные строчки, - пояснил сталкер.
- Это стихотворение. А он его автор.
- Дашь почитать?
Так, с лёгкой руки девушки, уже через пару минут он сидел за двухтомным собранием сочинений поэта, о котором даже понятия не имел. Он глотал книги, спрашивая значения незнакомых слов у призрака. Потом были сонеты и пьесы Шекспира в переводе, Ремарк и "Три товарища". О возращении можно было забыть, и вторая неделя незаметно перетекла в третью...
Пробираясь сквозь непроходимые чащи и преодолевая препятствия вместе с героями Жюля Верна и Майн Рида, сталкер как-то совсем забыл про привидение. Он настолько увлёкся чтением в начале третьей недели, что общался с ней крайне редко. И это редко было настолько крайне, что вскоре он просто почувствовал острую необходимость с ней поговорить. О том, что прочитал, что думает по этому поводу, какая основная мысль была у автора. Необходимость общаться переросла в потребность. Девушка перестала утомлять, надоедать и быть назойливой. Он же обнаружил для себя разговор о высоких материях и разговор по душам. Теперь они могли касаться любых тем и говорить о чём угодно. Почти... Тайфун-таки проникся к сталкеру и перестал скалить зубы, всякий раз, когда его видел. Но девушка наоборот отдалилась. По сравнению с первыми неделями, большая часть внимания сейчас уходила Тайфуну. Они могли часами сидеть на улице, тихо о чём-то разговаривая. Сталкер завидовал. Молча.
- Тайфун, - он потрепал его, - о чём вы там опять секретничали с хозяйкой? Ты же мне всё равно не скажешь..., - расстроено заметил он, когда пёс посмотрел на него преданными глазами.
Именно в тот момент, когда он начал получать удовольствие от общения, ему в этом удовольствии отказали. Может, она просто не в настроении?
- У нас беда! - прервав его разговор с Тайфуном, рядом появилось привидение. - Группа молодых людей. Около 10. Банда и на сталкеров не похожи. Они идут сюда, - скороговоркой выговорила она. - Они не должны заподозрить это место. Надо что-то делать! - она выглядела обеспокоенной. Нервной. Напряжённой.
- Оказывается и привидение можно напугать, - иронично заметил он.
- Я не за себя боюсь! Если они обнаружат здесь человека, цепочка мыслей доведёт их до догадки. Тайник не должен быть раскрыт.
- Со мной всё будет в порядке, - попробовал заверить её он.
- Будет, если я тебя спрячу! - парировала девушка. - Скорпионы... Ты знаешь, кто такие Скорпионы?
Вот теперь и у него похолодело внутри.
- Ты не слышал их мыслей. Они такие чёрные и грязные, - словно она пыталась сбросить их с себя. - После них вымыться хочется. Тайфун! - она обратилась к псу. - Мы заметаем следы! - и посмотрела на него. - Расслабься, - и обняла его.
Ему показалось, что пол провалился, и он резко упал вниз, когда обнаружил себя в небольшой комнате, совершенно точно находящейся под домом.
- У меня рюкзак наверху, - скорее интуитивно произнёс он.
- Сейчас заберу. Там не только рюкзак.
Видимо, у привидения был огромный опыт в заметании следов, потому что в течение нескольких следующих минут в комнате оказалось всё, что, так или иначе перекочевало наверх. Включая книги, диски и прочие принадлежности. И только когда привидение окончательно спустилось вниз, проверив всё, он позволил себе оглядеть комнату. Нет, не комнату. Это был самый настоящий тайник. Массивный книжный шкаф, полки с дисками и книгами, мебель начала 21 века в таком состоянии, что на кровати хоть сейчас можно было спать. Ковёр на полу. Стол и компьютер. Телевизор с плеером на тумбочке. Фото в рамках. Фотоальбомы. Комната, больше походившая на склад и одновременно погружавшая в то время, где он ни разу не был, и в те ценности, которые перестали существовать в его мире.
- Поразительно! - восхищенно произнёс он.
- Тихо! - она приложила палец к губам. - Они над нами. Тайфун, - она посмотрела на пса. - Молчи...
На несколько минут в комнате под землёй воцарилось молчание. Сталкер был уверен, что именно сейчас они ходят по дому и всё высматривают.

- Тут чисто!

Привидение облегчённо выдохнуло. Они ничего не заметили.
- Что там происходит? - шепотом спросил сталкер.
- Они ещё рядом с домом, - также ответило привидение.

- Но я же точно видел человека в этом районе!
- Говорят, это проклятое место. Валим отсюда. Здесь сталкер пропал несколько недель назад.

- Про тебя говорят, - улыбнулась девушка и через пару минут. - Уходят. Странно... они задержались дольше, чем обычно, - вслух мыслила она.
- Поднимешь меня наверх? - спросил он наперекор своей воле.
- А ты очень хочешь? - хитро улыбнулась она, намекая на содержимое комнаты.
- Нет, - он растерялся. Между этими вещами и ним стояла хозяйка и он прекрасно понимал, что не сможет это взять без её разрешения. - Но я не знаю, можно мне..., - и тут до него дошло.
- Можно, - приветливо улыбнулась она. - Комната в твоём распоряжении. Можешь посмотреть или послушать, если захочешь, - и спустя полминуты добавила. - Всё равно я не смогу сегодня поднять тебя наверх. Телепортации очень трудоёмкие. Мне сил не хватит.
- Давно ты не читаешь мои мысли? - озвучил он догадку, пришедшую минуту назад.
- Уже несколько недель, - ответила девушка. - Очень давно.
В её ответе промелькнуло что-то, пойманное им на подсознательном уровне.
- Почему?
Всем вопросам вопрос! И надо же ещё изловчиться, чтобы ответить!
- Но ты же не причинишь мне вреда, - не совсем уверенно и не совсем утвердительно прозвучал ответ, первым пришедший в голову. Ответ был явно не тот.
- Почему ты стала привидением? - вопрос был задан и он поздно понял, что переступил грань.
- Не знаю, - честно ответила девушка, уходя в воспоминания. - Но из того, что я читала о призраках при жизни... На земле человека держит незавершённая миссия. А я уже тогда думала, что станет с моими дисками и кому я смогу их передать...  Это была моя гордость… и моя радость…, - она задумчиво посмотрела на полки.
- Ты могла бы их детям отдать, - сказал он, не подумав, и мысленно пнул себя.
- У меня даже парня не было, - грустно заметила девушка, - о каких детях может идти речь? – она готова была расплакаться. – Я даже при жизни всегда была одна. У меня ушло двадцать лет на то, чтобы понять, что я такая от рождения и всегда в любой компании буду чувствовать себя одинокой…
- Абсолютно в любой? – поспешил внести ясность он. Неужели даже в его…? Как-то не хотелось быть любым.
- Был один человек, - её лицо посветлело. – Парень. Только с ним я могла быть самой собой, быть настоящей. Могла парить после многочасового ночного разговора с ним.
- И у тебя с ним ничего не вышло? – удивился он. Она иронично улыбнулась. Привидение лежало на соседней кровати и смотрело ему в глаза.
- Парни, которые мне нравятся: а) заняты, б) считают меня только подругой, в) недостижимы в принципе, - она последовательно загнула пальцы.
- А мне просто не попадались девушки, ради которых я был бы готов на всё, - признался сталкер. – Чувств не осталось. Люди в моём мире подчиняются только выгоде и прагматичны до мозга костей.
- Как ты стал сталкером? – поинтересовалась девушка.
- Мама говорила, что в детстве я много рассказывал ей про музыку, называя имена исполнителей и даты выхода альбомов. Она не понимала, о чём я, но всё записывала и, став взрослым, я забыл обо всём, пока случайно не наткнулся на записи. Это и определило мою дальнейшую судьбу. - А Тайфун? – спросил он, теребя его. - С тобой и раньше был?
- Нет, - взгляд девушки упал на собаку. – Его отдала мне одна знаменитость, - ответила она, поднимаясь и смотря на полки с дисками. – Моя любимая знаменитость, - она достала диск и ткнула пальцем в одного из двух парней на обложке, - Вот он, - потом взяла ещё диск. – И вот он. Тут много дисков, - она складировала их ему на руки.
- Вы были знакомы в жизни?
- Только заочно, - она улыбнулась. – Он о моём существовании даже понятия не имел. Но, когда я стала привидением, мы встретились, - в её глазах заблестела радость. – Он как-то узнал обо мне и хотел помочь или составить компанию… Ему не разрешили и он оставил в подарок Тайфуна… Чтобы моё одиночество не было таким уж одиноким. А хочешь, я музыку поставлю? – её глаза зажглись.
Ему казалось или привидение перестало быть таким уж призрачным?
- Если можно…, - неуверенно произнёс он.
- Конечно, можно! – он сбился считать её улыбки и забил на это неблагодарное дело… - Какой альбом?
- Тебе лучше знать.
- У меня каждый альбом связан с определённой эмоцией и событиями в жизни, - привидение оглядывало полки.
Сначала он не понял, что это… Внезапно какие-то звуки ворвались и заполнили его сознание. Сотрясли его. Он не мог ни думать ни о чём кроме этих звуков, растворился в них. Сначала была радость и хотелось танцевать и улыбаться, потом его унесло вверх и он понял, что смотрит на мир другими глазами. Словно свет лился из его глаз, а за спиной появились крылья. Когда альбом закончился, он с удивлением обнаружил воду, вытекающую из глаз. С интересом посмотрел на неё и попробовал на вкус. Сладкая…
- Что это? – непонимающе спросил он.
- Ты никогда не видел слёзы? – теперь настала очередь девушки удивляться.
- Я не знаю, что такое слёзы. В моём мире не плачут.
- Даже женщины? – не поверила она.
- Даже женщины, - подтвердил сталкер.
- Моя подруга говорила, что если человек не может плакать, значит, у него убили душу. А твоя душа, наоборот, ожила, - наверное, от пережитых эмоций совсем глючило, ибо девушка была абсолютно реальной.
- Ты не можешь быть осязаемой?
Странно, почему из сотни тысяч вопросов, скопившихся в его голове, он задал именно этот. Бессмысленный.
- Могу иногда, - призналась девушка. – Но для этого нужно очень сильное желание и концентрация.
Этой ночью что-то изменилось. Он не мог точно обозначить это словами, выразить в мыслях, но теперь ему казалось, что между ними установилась незримая связь. Он стал ближе к ней, стал частью её души, и такая же часть поселилась в нём. Он перешагнул черту, но какую, не мог обозначить. Ночью ему приснился странный сон. Он сидел за экраном какого-то прибора, кажется, она называла его компьютером, и общался с собеседником через оранжевое окно. Где-то на середине разговора стало ясно, что это девушка. Он помогал ставить ей какую-то аську, зарегистрировал её, объяснял, как пользоваться этим оранжевым окном, а потом они говорили о музыке. Много говорили… И он общался с ней от имени некоего Preston’a, но при этом видел и чувствовал происходящее как он и одновременно смотрел со стороны. Понимал, о чём говорит, знал, помнил каждую деталь. Временами они могли разговаривать ночи напролёт, а собеседницу звали sora. Проснувшись на утро, он посчитал сон игрой воображения на фоне пережитых эмоций и новых впечатлений и не придал ему значения.

Утром он очнулся наверху. Видимо, привидение перенесло его во сне. Призрака нигде не было видно, поэтому он вышел на улицу, полюбоваться солнцем, впервые за много недель показавшемуся сквозь облака. В солнечном свете даже развалины запретной зоны не казались такими уж неприветливыми. Он привычно оглянулся вокруг, как вдруг его глаз заметил приближающийся силуэт. Тревога сменилась облегчением, когда он узнал знакомую экипировку сталкера. Незнакомец заметил его, помахал его и стал приближаться. Женщина?! Сталкер не поверил своим глазам и посчитал, что не проснулся. Женщина-сталкер?!
- Здравствуйте! – улыбнулась она, подойдя ближе. - Как хорошо, что я Вас встретила! Я потеряла карту и заблудилась. Не подскажите, как добраться до ближайшего поселения?
- Конечно! – расплылся в улыбке он. – Их тут три в округе. Куда Вы хотите?
- Ближайшее, - пояснила она.
- Тогда Вам на восток. Завернёте за эти развалины. Там дорога, проложенная сталкерами, с синими полосами на глыбах. Они поблекли от времени, но отличить можно, - объяснил он, и тут же поинтересовался – Как Вас занесло в эти руины?
- Поиски артефактов, - вновь улыбнулась она. – Вам ли не знать?
- Просто удивительно встретить здесь такого очаровательного сталкера как Вы, - сделал он ей комплимент.
- Женщины-сталкеры – редкость, - констатировала она с некоторой гордостью и долей превосходства. – А Вы что здесь делаете?
- Я…, - на секунду замялся он, - временно остановился здесь на ночлег, - поспешно придумал объяснение он. – Изучаю окрестности.

Привидение наблюдало за разговором с порога дома. В её глазах смешались обида, злость и боль. Это чувство нельзя было ни с чем спутать. Чувство большого облома сразу после первого серьёзного прорыва. Кошмарное дежа вю, вновь повторившееся в её жизни. Сжимала кулак всё сильнее и сильнее. Она прожигала его спину разъярённым взглядом, но тот даже ничего не чувствовал.
- Вот видишь, Тайфун, - тихо произнесла она собаке рядом. – Всё повторяется так же, как 700 лет назад, - ирония и грусть смешались в её голосе. -  Только в этот раз я…, - зазвучали нотки угрозы, -  поступлю по-другому.

- А как Вас зовут?
- Элен, - представилась она.
- Очень приятно познакомиться! – начал было он, но вдруг услышал звук хлопающей двери где-то позади себя. Чёрт, привидение! Как он мог забыть?!
- А, вот ты где! А я тебя везде искала, – услышал он притворно-сахарный женский голос. И с ужасом понял по реакции Элен, что не он один его слышит. – Дорогой, не познакомишь нас?
Он обернулся в ожидании западла. И оно не заставило себя ждать.
Навстречу ему затянутый в кожаный костюм «а-ля сталкер» шёл призрак. Причём не просто привидение, а самый что ни на есть реальный человек. С тенью и телом. В этот момент он пожалел, что слишком мало знает о призраках.
- Кто это? – спросила Элен, растерявшись при виде незваной гостьи.
- Это…, - ему и самому хотелось бы знать ответ на этот вопрос, - это…
Она подошла и, оперевшись на его плечо, с улыбкой представилась:
- Его девушка, - сталкер аж обалдел от такого напора. - А Вы?
- Это Элен и…, - он не мог отойти от шока, а теперь, когда она повисла на его руке, его взбесившиеся рецепторы вообще решили дать бой мозгу. И не факт, что последний выйдет победителем в этом блицкриге.
- … она уже уходит, - в мгновение ока ретировалась незнакомка.
- Ты понимаешь, что ты только что сделала? – отчеканил он каждое слово, повернувшись к ней со взглядом, от которого любой было бы впору испугаться. Любой нормальной девушке. Но не привидению, перевидавшему за эти 700 лет все виды человеческого гнева. И самой чувствующей в это момент не меньший.
- Спасла тебя от очередной охотницы за мужчинами? – иронично бросила она, сохраняя видимое спокойствие. Только сейчас понимая, насколько её изменили эти 700 лет. Этой реплики оказалось достаточно, чтобы он резко схватил её, пригвоздив руками к стенке.
- Ты только что разрушила мою личную жизнь! – почти прокричал он. На лице девушки ни дрогнул ни один мускул. – Я встретил женщину своей мечты, и ты только что отправила всё коту под хвост! – нет, он не был зол, он был в бешенстве. А она просто продолжала смотреть ему прямо  в глаза. – Я не давал тебе права вмешиваться в мою личную жизнь!
- А я не давала тебе права флиртовать с ней у меня под носом! И на моей территории! – выпалила девушка. Да, настоящая живая девушка. Какая-то часть его сознания сейчас радостно отплясывала от мысли, что он зажал между собой и стеной самую что ни есть реальную девушку. – Для этого есть другое время и место!
- Я сам решаю, где и когда! – отрезал он. - И пара разговоров вовсе не дают тебе права считать меня своим!
- Пара разговоров?! – в лицо ему бросила девушка, опешив от такого поворота. Словно ежа проглотила. – Ты в курсе, сколько недель ты здесь сидишь? – и попробовала вырваться. Но сталкер вовсе не собирался отпускать её.
- Ты просто рехнувшаяся от одиночества девушка, готовая влюбиться в первого встречного! Но это не значит, что чувства будут взаимными!
- Отпусти! Мне больно! – она собрала всю силу и способности, которые были возможны в пределах человеческого тела  и оттолкнула его с силой, не характерной для столь хрупкой девушки.
Сталкер не растерялся и в завязавшейся схватке их губы случайно оказались рядом. А дальше… он… потерял… голову…? Его мозг отключился в тот момент, когда он коснулся её теплых и живых губ, ослабив хватку. Девушка ответила на поцелуй, обняв его за шею, и на несколько минут окружающий мир полетел в тартарары. Предохранители в его мозгу включились лишь тогда, когда он понял, что они шокировано смотрят друг друга. Не в силах произнести ни слова. Так не должно быть… Ни говоря ни слова он кинулся в дом и принялся собирать вещи в рюкзак.
- Ты куда? – удивлённо поинтересовался призрак, вновь став прежним, но почему-то войдя через дверь. 
- Ухожу, - не поднимая глаз, ответил он.
Правильнее было бы сказать «убегаю»…
 - Я должен объяснить всё Элен.
- Зачем объяснять то, что и так очевидно?
- Я не понимаю, о чём ты, - сухо ответил он, продолжая сборы.
- О том, что было пару секунд назад, - произнесла девушка.
- Это был выплеск негатива, - нашёлся он, стараясь говорить с ней максимально небрежным тоном. – Я же не мог тебя ударить, - и всячески стараясь не смотреть ей в глаза.
- А жаркие объятия тоже были по плану? – съязвил призрак, напомнив ему о том, что он так старательно пытался забыть. Он и, правда, хотел обнять и почувствовать её всю от осознания одной мысли, что она была реальна.
- Тебя это не касается, - равнодушно бросил он.
- Меня касается всё, что связано с тобой! – не выдержала она. Это фраза догнала его на выходе из комнаты, и он подошёл к ней.
- Давай проясним кое-что, - он посмотрел ей прямо в глаза. – В отличие от тебя, она живая! Из плоти и крови! А ты, мало того, что умерла 700 лет назад, так ещё и портишь жизнь ныне живущим! То, что я вижу тебя, вовсе не даёт тебе право считать меня своей собственностью! – обрушился на неё он.
Она забыла, как дышать и ловила воздух ртом тяжёлыми вдохами. Боль расползалась от сердца по всей груди, не давая двинуться. 
- Диски забрать не забудь, - надменно бросила она и растворилась в воздухе.

К тому моменту, когда сталкер дошёл до поселения, он понял очевидность того, что  объяснять не надо. И он почувствовал себя полным и безнадежным кретином. Потому что совершил, похоже, самую большую ошибку в своей жизни…

Кирстену понадобилась ровно минута, чтобы узнать за стойкой бара, в человеке, непрерывно и обречённо глотавшем алкоголь, своего друга Макса.
- Где ты был!? – набросился на него он. – Мы повсюду тебя искали! Прочесали все окрестности! Где тебя носило шесть недель?! Я уже думал, ты погиб! – выпалил он свою гневную тираду.
- Нашёл? – Максим поднял на него глаза. – Доволен теперь? – и заглотил ещё один стакан мутного пойла. Пить с утра? Что вы! Он пил всю ночь. Но организм никак не желал отрубаться к великому разочарованию своего обладателя.
- Что-то случилось? – настороженно посмотрел на него друг. Кирстен с трудом сдержал желание вцепиться ему в шиворот и сказать всё то хорошее, что он о нём думает в трёхэтажной форме.
- Я влюбился…, - траурным тоном сообщил Максим.
- И это повод нажираться как свинья? – Кирстен категорически отказывался понимать происходящее.
- В привидение, - уточнил сталкер, приканчивая ещё стакан.
Кирстен посмотрел на него как на умалишённого и попытался вытащить следующий стакан из его рук.
- Хватит пить! По-моему, у тебя началась белая горячка.
В ответ на это, Максим открыл ранец и показал диск.
- Это, мне тоже, по-твоему, приглючило? – его голос, движения, мимика… Всё было пропитано болью. И этот факт не давал Кирстену встряхнуть его как следует. Но руки чесались. Он не мог не отменить, что за время отсутствия черты его лица стали мягче и смотрел он совсем другими глазами.
У Кирстена глаза расширились от удивления, и он вырвал рюкзак из его рук, желая лично убедиться.
- Откуда? – всё ещё не веря глазам своим, спросил он, перебирая диски.
- Оттуда, - он приговорил ещё стакан. -  Один диск – одна неделя общения, - пояснил он.
-А  ушёл почему? – продолжал расспрос Кирстен.
- Мы поссорились.
 Он с интересом понаблюдал за Кирстеном, лицо которого вдруг вытянулось, и он в шоке вытащил бокс, оформленный с бело-розово-зелёной гамме. На одной стороне стояло PRIMA ROSA Hitomi Shimatani, а на другой треклист из 13 песен с каким-то CD-Extra. Он судорожно открыл диск и быстро пролистал буклет, где чередовались фото и тексты песен. Кирстену потребовалась минута на осознание существование вещи, ещё минуту на её опознание и ещё половина на то, чтобы заставить свой онемевший язык говорить.
- Это же… лицензия? – наконец проговорил он, запинаясь. – Самая настоящая?!
Кирстен выглядел так, словно пред ним открылись врата рая.
- Ну…, - Максим тоже выглядел удивлённо и даже, казалось, немного протрезвел от неожиданности, но совсем по другой причине, - да, - хотя бы потому что он видел все её лицензии в тайнике. 
- Ты что, даже не смотрел диски, которые она тебе давала? – поражённо посмотрел на него Кирстен.
- Зачем?
Действительно. Зачем? Кирстен второй раз за утро бросил на Максима взгляд, спрашивающий в своём ли он уме. Но тут его ум сделал нехитрый подсчёт…
- Подожди-ка…, - он положил альбом на место и хозяйским взглядом оглядел диски. -  Ты сказал, одна неделя – один диск, но тут…
Но его друг уже лежал без сознания на стойке бара…

Макс очнулся с ужасной головной болью. За окном были сумерки, говоря о том, что он провалялся весь день. Голова раскалывалась. «Чтоб я ещё раз так напился!», - мысленно выругался Максим, но, похоже, даже мысли сейчас причиняли боль, колокольным звоном отзываясь в голове.
- Где я? – спросил он Кирстена, наблюдавшего за его пробуждением и, видимо, сидевшего здесь уже не первый час.
- У меня, - пояснил тот. – Хотел убедиться, что всё, что ты мне вчера сказал по пьяни, - он показал один из дисков из ровной стопочки на столе, - про привидение и диски – правда.
- Это правда, - начиная пить воду прямо из графина, подтвердил Максим. – У тебя есть что-нибудь от головы?
- Гильотина, - пошутил Кирстен.
- Этим я как-нибудь потом воспользуюсь, - довольно странно отреагировал Максим.
- На кухне, на столе.
- Ты что-то мне хотел сказать? – вернувшись с огромной колбой, спросил Максим.
Кирстен кинул на него непонимающий взгляд.
- Перед тем, как я вырубился…, - поспешил объясниться Максим, осторожно делая глотки.
- А… это, - вспомнил Кирстен. - Ты говоришь, один диск – одна неделя. Тебя не было 6 недель, - загадочно подвёл он.
Максим поднял брови, словно спрашивая: «Ну и…?»
- А дисков 7, - закончил его друг.
- Что? – не поверил Максим, забыв про головную боль.
- Можешь лично пересчитать, - Кирстен указал на маленький столик. – Я, наверное, ничего не понимаю в женской психологии, - начал рассуждение Кирстен, в то время как Максим подошёл к столику и задумчиво принялся перебирать диски. – Но, если вы поссорились, зачем ей давать тебе лишний диск?
Пальцы Максима скользили по поверхности боксов, глаза удивлённо и задумчиво читали надписи на дисках, а мысли были где-то совсем далеко отсюда, пока он не ткнул пальцем в единственную лицензию, после взяв её в руки.
- Зато я, кажется, понимаю…, - он показал другу PRIMA ROSA. – Это седьмой, - он просто знал это. -  Либо она хотела отблагодарить меня за эти 6 недель, либо надеялась таким образом вернуть обратно. Она знала, что, если не я, то моё любопытство и жажда наживы должны заманить меня.
Он сел рядом со столиком, смотря на диски и сквозь них, чувствуя себя паршивей с каждой секундой. Он гонялся за ними всю жизнь, но долгожданная находка не приносила ему счастья. Скорее наоборот. Заставляла чувствовать себя некомфортно и вселяла непроходящую грусть. Похмелье… Состояние, лучше всего характеризирующее состояние его организма и чувств.
- Я тут кое-что почитал про призраков, пока ты спал, - начал Кирстен. - Обычно люди становятся призраками в случае насильственной смерти, - поделился информацией Кирстен.
- Исключено, - сразу отмахнул эту теорию сталкер. – Она не помнит, как умерла.
- Как не помнит? – удивился его друг.
- Так, не помнит, - подтвердил сталкер. – Помнит только последний день перед смертью.
- Значит, она умерла во сне, - сделал вывод его друг. – Счастливая смерть. Это подтверждает информацию о том, что Великий Катаклизм наступил на этой территории в 6 утра с минутами, - рассуждал он. – Но тогда тем более непонятно, что держит её на земле!
- И почему я её вижу, - озвучил мысли сталкер.
- Здесь как раз всё понятно, - с видом знатока улыбнулся его друг.
- Ну, так просвети меня, - он повернулся к нему.
- Возможно, ты был кем-то из её родственников или друзей в прошлой жизни.
Опять это «возможно». Сталкеру ответ не понравился.
- Одно я тебе точно могу сказать, - заверил его друг. -  Её держит здесь незавершённое дело. И оно как-то связано с тобой.
«Возможно», «скорее всего»… Сталкер понял, что ненавидит эти вводные слова. Эти блуждания в потёмках… Ему нужна была ясность.

Да, сначала он действительно пытался забыть её. Но Алиса уже стала его частью, словно пропитала его всего. Проникла везде, подобно многочисленным венам и капиллярам кровь, заставляя думать только о ней и возвращаясь, постоянно возвращаясь к этим шести неделям. Только ночь спасала его, где он становился наблюдателем постоянных разговоров Соры и Престона. Далёких интернет-пользователей из прошлого. Их диалоги могли длиться целыми днями, а могли ограничиться всего парой фраз. Иногда ему казалось, что с собой разговаривают два зеркальных отражения, настолько разными они были. Максим прозвал Сору «девушка с восклицательным знаком» за эмоциональность и постоянное использование в речи восклицательных знаков вместо смайликов. И каждый раз с нетерпением ожидал продолжения сна. Он понимал прагматичного и безэмоционального Престона, но его тянуло к Соре. Он не сразу понял, что она неуловимо напоминает ему кого-то.

В эту ночь сталкер проснулся от сильной душевной боли. Словно она, сохранившись где-то в пространстве, перенеслась сквозь время и отпечаталась в его груди. Сегодня у Престона и Соры был серьёзный разговор. Престон не знал, как с ней общаться дальше и хотел личных тем и обсуждения всего, на что Сора ответила, что она и так ему рассказывает абсолютно всё. Это был настоящий кризис общения, где каждая из сторон пыталась понять другую и объяснить, что для неё значит личное общение. На протяжении дня, пока происходило выяснение, Сора плакала, а Престон не находил себе места. Ближе к вечеру всё уладилось. Сора и Престон дорожили друг другом и явно стремились уладить конфликт как можно скорее. В конце разговора Престон отправил Соре какой-то странный намёк. Это была всего одна фраза про то, что он ей хочет что-то сказать. Двоякая и не совсем понятная. И совсем расслабился в надежде на то, что теперь у Соры и Престона всё измениться. Но его надеждам не суждено было сбыться. Буквально через пару часов после решающего разговора между Престоном и Сорой, когда та решила открыть свою душу, Престон написал, что встретил женщину своей мечты. Почему он употребил именно это выражение? Максим, вот уже несколько ночей непрерывно наблюдающий за их историей, почувствовал себя обманутым. До этого момента он даже не знал, насколько сильно хотел, чтобы хотя бы их история закончилась хорошо. Первые несколько минут он даже не мог понять, отчего он находится в столь сильном шоке, так как эмоции и мысли штурмом захватили его. Сора написала, что рада, но она лгала. Максим знал это наверняка, потому что боль появилась сразу после этого и отступать не желала. Странно было наблюдать продолжение сна уже с открытыми глазами. Он сидел на кровати, тяжело дыша, всё ещё досматривая их диалог и лихорадочно соображая... Нужные мысли бились как птицы в клетке, готовые вот-вот вырваться на свободу в осознание. Он это уже переживал и где-то видел… Дежа вю, почти в точности повторяющее то, что произошло между ним и призраком ровно неделю назад… Не говоря уже о том, что Сора говорила теми же словами и выражениями что и Алиса… А это значит… Он знал ответ.

- Ты куда? – увидев Макса, укладывающего рюкзак, спросил Кирстен.
- Я должен попросить у неё прощения и вернуть диски, - ответил Макс, даже не оборачиваясь.
- Ты с ума сошёл?! – его друг бросился к дискам, пытаясь остановить его.
- Впервые за долгое время я мыслю более чем ясно, - спокойно ответил тот, не переключаясь со своих мыслей. 
- Ты хоть понимаешь, что денег мы могли бы выручить за эти диски?! – Кирстен глазам не верил. И, кажется, уже начал привыкать смотреть на своего друга как на сумасшедшего. – Что с тобой? – он непонимающе уставился на него. – Где тот прагматичный человек, просчитывающий каждый шаг и живущий по принципу «купи-продай»?! – он сделал паузу, чтобы отдышаться. – Что-то изменилось?
- Я, - Макс посмотрел в глаза Кирстену, отнимая диски и выделив это слово, - изменился.

Через 3 часа после того, как Макс вышел из поселения, на горизонте показались знакомые развалины. Он облегчённо выдохнул про себя и довольно улыбнулся. Он снова был дома. Стоп. Дома? Для сталкера в его мире понятия «дома» не существует в принципе. Они нигде не задерживаются больше недели. Всё время в поисках… всё время в пути. А после того, как погибла его семья, его вообще ничего больше не держало на одном месте. Навстречу ему с радостным лаем и вилянием хвоста бросился Тайфун.
- Привет, Тайфун! – Макс теребил собаку. – Я тебе мяса принёс. Идём, - они вместе направились к её дому. – Твоя хозяйка дома? – настороженно спросил сталкер. Он слишком хорошо помнил, как они расстались. Едва ли привидение примет его с распростертыми объятиями. Сразу, по крайней мере…
- Я вернулся, - сообщил куда-то в воздух, зайдя в дом. Тихо. Ответа не последовало.
Сталкер тяжело вздохнул. Долго она собирается прятаться?
- Вот диски, - на второй день молчания он положил их на полку. – Я хочу вернуть их и попросить прощения, - стопка с дисками исчезла, но она не отвечала. – Я не знаю, сколько ты собираешься прятаться, но я ни уйду отсюда, пока не поговорю с тобой! – решительно заявил он стенам в доме.
Ни шороха. Ни звука. Ни движения. Дом словно вымер. В пугающей тишине сталкер слышал только стук собственного сердца. Он в отчаянии опустился на колени и запустил руки в волосы. Сам виноват…
- Алиса! – на третий день он ударил по стенке, надеясь, что это возымеет хоть какой-то эффект. Бесполезно. – Я прошу прощения, - уже совсем ни на что ни надеясь, начал он. – Я сделал тебе больно. Я не должен был…, - лексикон извинений сталкера подходил к концу. Он уже не знал, что сказать. – Сора, - он опёрся лбом о стенку и взмолился. – Ну, пожалуйста! – бессознательно вылетело у него.
Привидение вошло через дверь.
- Откуда ты знаешь это имя?
Сталкер повернулся к ней, несколько секунд не в состоянии и слова сказать.
- Наверное…, - начал он, - потому что я Престон.
- Престон?! – призрак изменился в лице. – Тот самый Престон?! – не веря, спросила она. – Докажи, - не в силах поверить, потребовала она.
- Меня переехал автомобиль, но режиссёр, снимавший эпизод, напутал что-то с монтажём. Так что я до сих пор не могу понять, что случилось.
Это была их фраза, которую ввёл Престон и которую подхватила Сора. Фраза, только с им понятным значением. Их секретный код. Смысл, знакомый только им обоим. Игра слов, как нельзя лучше подходившая к тому, что происходило между ними сейчас.
- И кто же…, - всё ещё отходя от шока, начал призрак, -  счастливица?
- Ты, - не сводя с неё пристального взгляда, продолжил сталкер.
- Не может быть! – всплеснул руками призрак, до которого начал доходить смысл происходящего. - Вот почему ты единственный, кто видит меня, - пустился  в рассуждения призрак. – Ты знал мою душу. Единственный челочек, видевший меня целиком, а не частично как люди офф-лайн. Моя родственная душа, – внезапно её тон стал гневным.  – Так это я тебя ждала все эти 700 лет?! Можно узнать, где ты шлялся всё это время?!
- В пробке стоял, - попробовал отшутиться Престон, чувствуя надвигающуюся грозу.
Не помогло.
- Престон, я… я…, - она подошла к нему и взяла за шиворот, задыхаясь от гнева – ненавижу тебя!
«Справедливо», - подумал он, вспоминая отголоски той боли, которая никуда уходить не собиралась. Хотя за эти семьсот лет одиночества она была на него куда в большей обиде…
- Престон, ты…, ты…, - начала Сора, пытаясь собраться с мыслями. – Ты понятия не имеешь, какое имел для меня значение!  Больше всего на свете я мечтала встретиться с тобой в реальной жизни! Мне было интересно, заметил бы ты меня тогда… И могло бы у нас что-нибудь выйти? Наверное, я… любила тебя, - неуверенно закончила она. Тяжкий груз, привязывающий её к земле, медленно начал таять.
- Почему ты мне тогда не сказала? – спросил Престон.
- Я, что, по-твоему, совсем ненормальная?
Интересный вопрос.
 - Мы общались только онлайн. Я не настолько сумасшедшая, чтобы вообразить себе любовь до гроба с парнем, которого знаю лишь в сети, - она остановилась отдышаться. – Я посылала тебе кучу намёков, - её тон изменился, и она ушла в воспоминания. -  Шифровки - фразы, которые в определённом контексте можно было понять.
- Но тут же уходила от ответа, когда я пытался тебя спросить напрямую, ссылаясь на неадекватное состояние! – возразил Престон.
- Лучше было бы просто общаться с тобой всю жизнь, чем раскрыться и потерять всё! От безответной любви я хотела страдать ещё меньше!
Престон тяжело выдохнул. С ней просто невозможно…
- Я никогда не знала, как ты ко мне относишься. Больше всего мне хотелось залезть тебе в голову, найти все мысли обо мне, сложить их в отдельную коробочку и перечитывать иногда, - шутливо добавила Сора, улыбнувшись. Она чувствовал необычайную лёгкость и готова была вот-вот воспарить.
- Пожалуйста, - спокойно ответил Максим.
- Что? – отозвалась Алиса, растерявшись от неожиданности. С каждой новой репликой она становилась всё менее прозрачной.
- Никогда не думал, что попрошу тебя об этом…, - он смотрел ей прямо в глаза. – Прочитай меня, - чётко выделил он каждое слово. – Я устал от этих споров…, устал тебе что-то доказывать… Все мои мысли и чувства. Всё.
Даже призрака можно удивить. Оказывается… В её глазах читалось то, что этой просьбы она как минимум не ожидала…
- Нужно быть очень уверенным в себе, чтобы мне это предложить, - со смущением в голосе произнес призрак.
- Я полностью тебе доверяю.
Это была правда. «Призрак» и «доверие» уже давно были неразделимыми понятиями в его голове. Прозрачность девушки исчезла совсем.
- Однажды Сора доверила свою душу Престону. Почему я не могу сделать то же самое? – мягко улыбнулся он. Он был в долгу перед ней, но за что не мог сформулировать.
Алиса улыбнулась и подошла к нему. Под звук её шагов он слышал биение собственного сердца. Взяла его руки, поставив их ладонями наверх. Он видел, что она колебалась и ей немного страшно. Потом положила поверх его ладоней свои. Маленькие и нежные, как  у ребёнка.
- Закрой глаза и расслабься, - попросила его Алиса. – Чтобы ни случилось, ничего не делай.
Он послушался и между их ладонями словно ток прошёл. Алиса вскрикнула от боли, и ему стоило огромных усилий совладать с собой и продолжить дальше. Она начала тяжело дышать и всё, что оставалось, удерживать её ладони в своих как можно крепче. Потом и он сам начал чувствовать что-то умитворяющее и тёплое внутри себя. Её дыхание выровнялось и вскоре они одновременно открыли глаза. Макс не мог понять, что случилось, но что-то в его душевной организации определённо изменилось. Он аккуратно положил её руки себе на спину, обнял и тихо произнёс:
- Я понятия не имею, как к тебе относился Престон, но я люблю тебя.
И закрыл глаза, наслаждаясь моментом. Когда она ещё станет человеком в следующий раз…?
- Макс, слава богу, я тебя нашёл! – ворвался в комнату обеспокоенный Кирстен, нарушив их уединение. Первые секунд пять уставившись на девушку, но потом снова придя в себя. – Чёрные Скорпионы. Они идут сюда, - скороговоркой выговорил он. – Уже несколько недель они следили за сталкером, то появляющимся, то исчезающему в местных поселениях. Похоже, они что-то подозревают. Они выследили тебя и вот-вот будут здесь, - перевёл дыхание Кирстен. – Эта она? – и обратил внимание на Алису. Молчаливый кивок. – Красивая, - и тут же оценил
- Чёрные Скорпионы? – вопрос, не требующий ответа. – Очень кстати, - скорее мысли вслух.
Кирстен посмотрел на Макса взглядом: «Что за чушь он несёт?!». Действия его друга последние пару дней никакому логичному объяснению не поддавались.
- Идём, - поторопил он его. – Нам надо спешить.
Макс выпустил руку Алисы, не прощаясь. Они вышли из дома и в следующую секунду оказались окруженными восемью  скорпионами, уже ждавшими их у входа. «Вот влипли!», - подумал Кирстен, оценивая обстановку и думая как бы спастись. В его мыслях цензурными были только точки, запятые и восклицательные знаки. Во взгляде Макса читалось только спокойствие. Словно скорпионы уже входили в его план. И каким бы он не был, Кирстену он не нравился.
- Значит, ты и есть тот сталкер, который околачивается на нашей территории почти два месяца? – улыбнувшись, как хищник улыбается жертве, обратился к Максу их лидер. Он смотрел на него как кот на мышку в захлопнувшейся мышеловке.
- Допустим, я и что? – вызывающим тоном ответил Макс. Кирстену очень захотелось ударить его по голове чем-нибудь тяжелым.
- Очень хотелось бы знать, что так долго держит тебя в наших краях, - хитро улыбнулся тот. – Никак тайник нашёл с артефактами нашёл?
- Может, и нашёл. А тебе какое дело? – тон Макса становился всё резче, а желание Кирстена удрать всё больше. Он ударил в бок друга, пытаясь привести его в себя. Ведь сейчас он шёл вразрез с безопасными правилами поведения в кругу банд.
- Ты слишком задержался у нас. Пора заплатить арендную плату. Поделишься находкой – мы тебя отпустим.
- А если я не хочу делиться? – иронично заметил Макс. Нет, он что специально нарывается?
- Покажешь место, мы сами возьмём.
Обстановка накалялась с каждой секундой. С каждой фразой и предложением.
- Я не намерен вам ничего показывать. И делиться с вами тоже не намерен, - жестко начал сталкер. – У вас ума хватает только на то, чтобы отобрать артефакты у других! – надменно продолжил он. - Сами вы их найти не в состоянии! Мозгов не хватает.
Закончить ему не дали, так как в следующую секунду в руках у одного из скорпионов блеснуло оружие, и пуля прошла насквозь. Макс поднёс руку к ране, увидел кровь на пальцах и довольно улыбнувшись, рухнул на землю.
- Макс! – с криком бросился к нему Кирстен, только сейчас понимая, что происходит. Понимая и не веря. – Макс! Ты с ума сошёл!? Что ты делаешь?! Ты придурок!! Зачем ты так?!
Макс видел убегающих скорпионов и друга, склонившегося над ним, поднимаясь вверх. Выше. Пока не оказался в тёмном коридоре с мягким источником света где-то вдалеке.
- Алиса! – он нагнал девушку, идущую к свету, и заключил её в объятия. – Теперь мы не расстанемся. Обещаю.
Кто-то откашлялся сзади них, прерывая. 
- Мне очень жаль тебя разочаровывать, - начал парень младше его лет на пять. – Но твоё время ещё не пришло.
- Брат? – удивлённо посмотрел на него Макс.
- Давно не виделись, - поприветствовал его тот.
- Что это значит? – сказанное Максу совсем не понравилось.
- Я обещаю вам встречу в новом мире, на обновлённой Земле, где ничто не будет стоять между вами, - спокойно сказал тот. – Но сначала ты должен кое-что сделать.
- Сделать? – Макс явно был не в восторге от замаячившей перспективы.
- Дело в том, что Земля живая и имеет свойство поглощать энергию людей – положительную и отрицательную. Разница в том, что положительная не приносит вреда. А отрицательная обращается в землетрясения и извержения вулканов, если планета не может сдержать её. А за последние семьсот лет человечество накопило слишком много отрицательной энергии. И Земля уже не в состоянии сдерживать её. Ей надо помочь.
- Как?
- Для начала расчистить запретные зоны от мусора и поселить там людей. Дать каждой семье по куску земли, где бы они смогли выращивать всё необходимое. Вывести из так называемых «обетованных земель» семена и саженцы и засадить ими пустынные земли…
Максим смотрел на брата так, словно он шутит. Ну, или уж точно не в себе…
- Часть семян находится в пирамидообразных тайниках под землёй. Алиса про них уже упоминала. На всё это с момента пробуждения у тебя будет тридцать лет…
Нет, он что издевается? Видимо, он подумал вслух или тут мысли сканером просвечивают, потому что:
- Нет, я серьёзно. Земле нужно прикосновение человеческих рук. Забота, как и всем нам.
 - Так просто? – не поверил Максим. Похоже, в этом месте терялась разница между «сказал» и «подумал». Он готов был поклясться, что говорит, не открывая рта.
- Да. Вскоре у тебя появятся последователи, и ты будешь не один.
- А Скорпионы? Они не будут мне мешать?
- Вряд ли. Земледелие их не интересует, так как не приносит непосредственной прибыли. Они даже тебя трогать не будут. Посмотрят как на чудака, вот и всё.
- А диски?
Теперь вся жизнь наперекосяк?
- Когда ты очнёшься, на тебя выйдет человек из «Красной капеллы», организации членом которой я был. Они собирают артефакты, чтобы создать «Музей древности». На выкупленные деньги с коллекции Алисы ты сможешь добраться до обетованных земель.
- А легенда о старом коллекционере? – не унимался Максим. Он не мог так просто отказаться от любимого дела. – Это Алиса?
Его брат усмехнулся, всем своим видом говоря: «Подумать только, он до сих пор не понял».
- Ты удивишься, - с улыбкой начал он. – Но старый коллекционер – это ты. Престон владел коллекцией, насчитывающей больше 200 дисков. И, если ты внимательно покопаешься в его памяти, то без труда найдёшь место.
- Что будет, если я откажусь? – сдаваться просто так вовсе не входило в его планы.
- Очередной конец света. Земля не выдержит больше 30 лет.
- Она будет со мной? – указывая на Алису, спросил Максим.
- Нет, - покачал головой его брат.
- Но так нечестно! – взорвался Максим. – Я не нанимался быть спасителем всея человечества!!
- Она ждала тебя 700 лет, 30 лет ты подождать не в состоянии?! – выпалил его брат, но тут же взял себя в руки и продолжил спокойным тоном. – Имей совесть. Быть привидением – не самая лёгкая ноша. Она должна, наконец, обрести покой и заслужила это.
Максим попробовал представить себя на месте Алисы и его передёрнуло. Пожалуй, тут его брат прав.
- Подожди-ка, - переключение мыслей помогло ему осознать ещё кое-что. – Ты сказал, что нас ждёт встреча в новом мире и просишь меня…, - мысль заканчивать не требовалось. -  Это шантаж?
- У тебя должен быть стимул, - пояснил его брат.
- Мне не нужен стимул! Мне нужны гарантии! – происходящее нравилось Максиму всё меньше.
- Я лично позабочусь об этом и не дам вам пройти мимо друг друга.
- Почему именно я? – не унимался Максим.
- Боюсь, что из-за меня, - виновато ответила Алиса.
- Для нас это было не меньшей неожиданностью, - искренне ответил его брат. – Видишь ли, как только она стала привидением, чего мы только не делали, чтобы вернуть её. Посылали к ней родственников, друзей. Ничего не помогало. Пока не появился ты, - он сделал паузу. – Количество энергии, которое она аккумулировала вокруг тебя, было так велико, что не позволяло ей спокойно уйти. Все эти неисполненные мечты, скрытые желания. Если они длятся долго, на них уходит колоссальное количество энергии.
Максим посмотрел на Алису. Получается, он тоже виноват…
- Нам даже в голову не могло прийти, что её держит на земле человек, с которым она ни разу не встречалась! Хотя думаю, был ещё один фактор…, - задумчиво произнёс тот.
- Какой? – одновременно озвучили вопрос Максим и Алиса.
- При жизни ты была очень жизнерадостным человеком и излучала позитив, не смотря ни на что. Земле нужно было хотя бы одно такое маленькое солнце.
Максим готов был подтвердить. Даже в воспоминаниях Престона солнечная радиация Алисы била сквозь экран.
- А теперь? – поинтересовался он.
- Её частица есть в тебе, Максим.
- Сделайте её человеком на 24 часа, - попросил он.
- Нельзя, - возразил его брат. – Это противоречит всем земным законам. Физически это просто невозможно.
- Я не собираюсь что-либо делать без неё! – пригрозил Максим.
Непреклонность во взгляде его брата было трудно чем-либо сломить. Но сказанное вряд ли ему понравилось.
- А 24 часа заберут у тебя один день, который ты потом можешь не нагнать.
- Меня не устраивают какие-то там следующие жизни, пусть и с гарантией! – возмутился он, отвоёвывая последнее. Самое дорогое.
- У тебя уже было шесть недель.
- Я сделаю всё, что вы скажете, - ему казалось, он задыхается, - что вы хотите… И  обязательно наверстаю этот день. Только дайте мне провести с ней 24 часа. Пожалуйста! – взмолился он.
Его брат смотрел на него глазами человека, готового вот-вот согласиться. Ещё чуть-чуть  и сказать «да»…

25 часов спустя
Пробуждение было не самым приятным в его жизни. Будь его воля, он бы, наверное, вообще не приходил  в себя. Незнакомая комната. Медицинские приборы на тумбочке рядом. Он с интересом принялся рассматривать пулю, вытащенную из него, когда понял, что в комнате не один. На стуле у стенки крепко спал Кирстен. При взгляде на него Макса начала грызть совесть. Нехорошо он с ним поступил…  Он поднялся с кровати и покинул комнату.
Заходящее солнце окрашивало пустошь в оранжево-красные цвета. Всё ещё теребя в руках пулю, он опёрся о стенку дома, наблюдая закат. Закат его старой жизни. Ведь завтра будет новый день? Он решался. Последние песчинки его прежней жизни в часах таяли с каждой секундой. Он окинул взглядом пустошь, пытаясь представить, какой она будет, когда здесь вырастут деревья и трава. На секунду он вдруг ощутил себя среди зелёных крон деревьев и шума леса. Сквозь него прошла пара и видение исчезло. Максим подкинул пулю в воздух и, поймав, поднял глаза наверх, словно говоря небесам: «Что? Наблюдаете?».
- Подружка, ты мне не понадобилась, - посмотрел на пулю он и, размахнувшись как можно сильнее, выбросил её в пустошь. – Тридцать лет говорите. Ну что ж… время пошло!

ноябрь 2010 – июль 2011