Людмила

Елена Сучкова
Сегодня я увидела первые желтые листочки на березе, которая растет у нас у пруда на даче. Осень не за горами ведь уже август на дворе. Вот четвертый раз буду поздравлять своего внука с первым сентябрем, но почему-то каждую  осенью я вспоминаю свою подругу, с которой я не виделась и не общалась много, много лет.
Вспоминается далекая осень конца шестидесятых годов двадцатого века, я еще пятнадцатилетняя девчонка, а Люда на два года старше. Мы идем на прогулку в поселок Семеиз, наш санаторий находится на самом берегу Черного моря и чтобы попасть в магазины поселка нужно подняться в гору, для меня это не представляет трудности, а вот Люде этот подъем дается  нелегко. Идем вдвоем я и Люда, мы с ней живем в одной комнате с этой красивой светловолосой,   голубоглазой девушкой, и успели уже подружиться, у нее очень больное сердце даже знаменитый кардиохирург Амосов в Киевской клинике отказался оперировать, хотя она у него постоянно наблюдалась. Пройдем десять ступенек, постоим, поболтаем, тем временем она отдохнет, и двинемся дальше, я вижу, что ей хочется также быстро бежать, как могу я это делать, но я не тороплюсь и терпеливо двигаюсь с ней дальше. Мне с ней интересно и поэтому не раздражает такое медленное восхождение. Подобные прогулки совершали не часто. В конце учебного года  разъедемся по своим домам она в  Украину я на север в Архангельск.
Пройдет три года, и я получу от нее письмо, в котором я прочту такие слова: «…. Я, люблю его и я, любима, так счастлива, что поверить трудно. Ложусь спать и встаю с радостью,  что опять увижу его, и услышу  его музыку, ведь он музыкант………..». Я обрадовалась, что у нее все хорошо в такую красивую и умную девушку трудно не влюбиться.  А еще через полгода придет другое письмо: «………жду ребенка, но врачи против, настаивают на аборте.  Говорят, что не выдержит мое сердце, но аборта не будет. Буду рожать, ведь это самое большое счастье, быть матерью, и как они не поймут это дороже всего дать жизнь новому человечку. Буду выполнять, что они назначат все что потребуется, если скажут лежать в больнице, буду, хоть все девять месяцев,  лишь бы только хватило сил родить…………..». Меня тогда охватил страх за ее жизнь, но она решила подарить жизнь своему ребенку даже ценой своей жизни. Я не знала нужно ли отговаривать, ведь может она права. Но когда  в ноябре получила последнюю весточку: «Леночка, у меня растет сын Роман, ему уже пять месяцев. Живу временно у родителей, взяла отпуск за свой счет, пока Роману не исполнится годик. Муж  живет и работает в Киеве. Живет в общежитии, так что нам с Ромкой там нет места. Я чувствую себя неплохо, правда очень похудела……………» как я обрадовалась,  какое счастье я испытала, когда получила это письмо, значит выдержала, смогла родить и выжить сумела.
 С тех пор прошло много времени я не получала от нее уже писем.  Не знаю, как сложилась ее жизнь и жизнь ее сына. Но как хочется верить, что, там, на Украинской земле живет такой славный и отважный человек, моя подруга далекой юности и так же, как  я теперь провожает своих внуков в школу  и радуется восходу солнца и наступлению осени, а сердце пусть с перебоями,  но все же стучит.