Эпатажная жертва ч. 35

Сергей Владимирович Жуков
                §35.  Эпатажная  жертва

   Эпатаж - искусственное чрезмерное раздувание интереса или внимания к чьей-либо персоне.
Скорее всего эпатаж сопряжен со скандалом, привлекающим внимание к какому-либо начинающему деятелю искусства.
Так, например, широкую известность приобрели роман французского литератора Жана Женэ «Дневник вора», а также русскоязычного литератора Эдуарда Лимонова «Это я, Эдичка», речь в которых идет о гомосексуалистах.

   Люди, завоевывающие дешевую популярность, остаются с несмываемым пятном на всю оставшуюся жизнь, особенно если они не раскаиваются в содеянном, то есть написанном.
В последнее время чрезвычайно возросла роль эпатажа при производстве зрелищных «действ».
Иногда люди с целью вызова зрителям превращаются в подобие животных (жаль, что не растений).

   В 1998 екатеринбургский художник Александр Шабуров, устроив акцию «Кто как умрет» - гражданскую панихиду по себе: лег в гроб в выставочном зале, пригласил 350 человек и развесил по стенам списки с предсказаниями даты и причины смерти приглашенных.
Московская «художница» Елена Ковилина пошла еще дальше. В 1999 году в Зверевском /как символично!/ Центре Современного искусства она стояла на табуретке с укрепленной на потолке петлей на шее.
Всем желающим предлагалось вышибить из-под нее табуретку. В 2001 году она устроила в венском Музее декоративно-прикладного искусства настоящий тир и ездила на самокате перед мишенями.

   Еще в 1969 году представитель венского акционизма - «прямого искусства», сторонники которого не только расчленяли животных, но и калечили себя, Рудольф Шварцкоглер в рамках очередной акции кастрировал себя и умер от потери крови.
Члены пензенской группы актуального искусства «Музей  детородного творчества» напротив, в порядке художественного проекта /1998-2002/ делали детей - в прямом смысле, с условием согласия матерей и их отказе от претензий к отцам. В итоге акции родилось 15 человек.  1

    Таким образом, с горечью приходится констатировать, что зараза Запада проникла и охватила некоторую часть общества России.
Вначале нагнетают эпатаж, затем производят фурор, который подобно стае злобных фурий разрушает и разъедает духовный мир человека.
От человека, однажды применившего эпатаж ради получения почестей, уже не вправе ожидать сочувствия и единомыслия с серьезными людьми.

   Подлинные Славяне никогда не прибегали к эпатажу. Им была присуща скромность во всех человеческих проявлениях: быту и битвах, вкушениях пищи и молениях.
Известно, что Дмитрий Донской во время Куликовской битвы был защищен простыми доспехами и сражался в первых рядах воинов.
Князь Святослав во время похода спал на земле, подложив под голову седло, питался из одного котла с воинами, одевался просто. В это же время западные рыцари были разодеты, как говорится, в « пух и прах». Тела их прикрывали раззолоченные и посеребренные латы, шлемы украшали петушиные и прочие птичьи перья.

   Оттого и были богато украшенные войска иноземцев разбиваемы славянскими дружинами и ополчениями, как говорится в России, в «пух и прах».
Лучшие традиции скромности старались хранить и воплощать в жизнь и последующие поколения российских вождей.

   Великий полководец А.В.Суворов  всегда  был вместе с солдатами: в бою и в учении, у походного костра и на марше…
Лишен превозношения был и выдающийся флотоводец Федор Ушаков, адмиралы Корнилов, Истомин и Нахимов, погибшие при героической обороне Севастополя.
Скромности и подлинным народным духом преисполнены творения русских писателей, поэтов, художников и композиторов.

1 Балла О. Искусство: история границы //Знание–сила.-2007.-№12.-С.32