Жил был на свете Андрюха - 1

Сергей Сусоколов
Родился Андрюха весело.

Мама Лариса, как и все барышни в данном «интересном» положении, давно устала носить Андрюху в себе, устала подпирать спину руками для поддержки огромного живота, устала, словно уточка неуклюже переваливаться с ноги на ногу в нелепой походке беременных женщин и вообще – скорее бы уже рожать, в конце-то концов…, сколько можно.
На удачу…, соседка по лестничной площадке, служившая в этой жизни главным акушером Города,  естественно, заранее успокоила будущую мамашу и заверила, что ей создадут все мыслимые и немыслимые условия и у Ларочки не будет никаких проблем с «этим» делом.

И когда начались схватки, «блатную» роженицу подхватили под белы рученьки, положили на каталку и быстренько повезли в родильное отделение.
Извинившись, весь персонал заверил, что оставит страдалицу на одну минуточку, и охающая от болей Ларисочка неожиданно осталась одна в этом белом, светлом помещении.

Благополучно отошли воды, через полчаса боль стала затихать, ещё через двадцать минут она исчезла вовсе, и пузатая роженица не придумала ничего более умного, как спуститься со своих простыней на кафельный пол и поддерживая живот обеими руками – неуклюже отправиться к себе в палату отдыхать от всего этого бедлама.
На её счастье, навстречу попалась нянечка-старушка, которая и поинтересовалась, откуда это ползёт такая милая дамочка в это время.
А когда до бабульки дошло, что к чему…, то тут всё и началось…

У врачей случилась пересменка и про роженицу на столе все попросту благополучно позабыли.

Будущую мамашу напичкали уколами, искусственно вызвали схватки и на Свет появился Раб Божий Андрюха.

*   *   *

Любимым занятием Деды Вовы было усаживать своего первого внука на колени, хлопать в ладошки и играть с ним в «гули-гули».
А лобастый, с квадратным, откормленным лицом и круглыми коленками крепыш Андрик, лишь весело покрикивал и показывал в улыбке, восхищенным зрителям-взрослым, свои первые молочные зубки.

*   *   *

В школе Андрюха обучался легко и успешно, а Дедушка Вова предсказывал ему карьеру учёного человека.
В старших классах подросток «вытянулся», малость возмужал и стал очень смахивать на своего красавчика гуляку-папочку, которого к тому времени и след простыл.
А телефон стал всё чаще «надрываться» от девчачьих звонков.

Институт Андрик окончил играючи, но далее учиться не захотел, а стал работать в фирме у нового отца и с удовольствием ковырялся в сложных «кишках» приборов хроматографов, доводя их до кондиции.
Свободное же время полностью посвящалось верным друзьям, коих Андрюха имел предостаточно.

Главной же задачей и проблемой всей этой «шоблы», было «откосить» от армии, и как ни странно, но к двадцати семи годам своей жизни, никто на Службу не ходил, также, как и не удосужился обжениться.
Ну их, этих девок с ихними заморочками, ведь вокруг столько много соблазнов, развлечений и приключений.
А жизнь, так прекрасна и беззаботна.
Всё ещё успеется.

*   *   *

В 6 часов утра раздался телефонный звонок и из глухой дали, тихий пугающий, неродной голос Ларисы надрывно прошептал-прокричал два слова: - Андрей умер.

За первой волной непонимания, нереальности, нелепости…, просто невозможности всего ЭТОГО…, накатилась новая, ещё более мощная волна страха и отчаяния.
Проснувшийся мозг был просто парализован, сознание онемело в оцепенении…, хоть как-то пытаясь понять смысл двух этих слов.
Слов, которые ворвались в этот Мир, взорвали всё, что там  мирно существовало до этого и навсегда, чёрной отметиной печатных знаков, словно пожизненный приговор и выстрел – остались несмываемой татуировкой, отныне жить и добивать всех и вся…
АНДРЕЙ УМЕР.


*   *   *

По пустынной ночной, совершенно нецентральной улице города, с превышением допустимой скорости, несётся чёрная машина «бэха».
Дорога впереди совершенно свободна, за рулём сидит опытный водитель и все в салоне чувствуют себя уверенно и спокойно.
А за окнами, лишь мелькают, подсвеченные фонарями деревья и цветные неоновые вывески витрин магазинов.

В лобовом стекле, пустынная дорога уверенно накатывается на пассажиров, которые лишь покуривают да похохатывают в своих воспоминаниях сегодняшнего веселого вечера в ночном клубе.

И ВДРУГ…!!!
Вдруг…!!!
О Боже…!!!

На совершенно пустынном перекрёстке, через который чёрная «бэха» благополучно пронеслась…
Но вдруг…, словно ниоткуда, словно из пустоты…, но боковым зрением все заметили какое-то непонятное движение справа… и…!!!

Страшный удар пришёлся машине сбоку в багажник.

Не сбавляя скорости, «бэху» развернуло на дороге, крутануло вокруг своей оси, вынесло на обочину и…!!!
Левым задним крылом машина ударилась в ствол взрослой липы и наконец неподвижно застыла на проезжей части.

Все участники аварии отделались испугом и лёгкими сотрясениями мозга…, а когда они ошалело повылезали на «свежий воздух», то не сразу обнаружили Андрюху, который в нелепой позе лежал на асфальте в сторонке.
До друзей не сразу дошло, что товарищ ведёт себя странно и пугающе, а затем пришло понимание, что случилась Беда, Андрей видимо очень сильно пострадал и находится теперь без сознания.

Проезжавшие мимо таксисты вызвали Скорую Помощь с Милицией и события понеслись в надлежащем русле логики.

Никакие ухищрения врачей, никакие вентиляции лёгких, никакие реанимационные мероприятия не помогли и через два часа, не приходя в сознание, Андрюха умер от болевого шока.
Всё его тело было сломано, перемолото, словно пропущено через огромные Адовы жернова и все эти травмы были не совместимы с жизнью.

Надо же было случиться…!
Именно в данный момент…!
В этой точке Вселенной…!
Не хватило какой-то микродоли секунды, чтобы разъехаться двум безумным ракетам на колёсах, что на бешенных скоростях неслись друг другу наперерез на этом ночном перекрёстке пустынных дорог.

Андрюха сидел на заднем сидении и от удара о дерево, по инерции, его вынесло сквозь стекло задней двери, которая пропустила через себя молодое тело, переломала как могла и бросила на асфальт умирать в тишине безсознательности.

Так умер Андрей.
И было ему 27 лет.

*   *   *

Удивительно…, но на лице Андрюхи не появилось не единой царапинки, ни ушиба, ни какого следа от страшной аварии.
И теперь, после всех мероприятий в морге, лежал наш Андрик, одетый в черный костюм и белую рубашку, в своём деревянном лакированном гробу, и улыбался всем и каждому в отдельности.
И всем представлялось, что всё это не взаправду, всё это происходит не в нашей реальности и казалось, что Андрей сейчас откроет глаза, сбросит с себя саван с вышитыми крестами, и скажет: - Ну что…, испугались…?
И в этой комнате, пропитанной запахом горящей негасимой лампадки, все эти люди, приходящие проститься с покойным, никак не могли поверить, не могли осознать всей данной Беды, что вдруг обрушилась на них ниоткуда.

А Андрюха лежал под белыми покрывалами и улыбался своими бледными губами.

Кто знает, какое множество людей пропустил через себя этот огромный зал трёхкомнатной квартиры.
Кто знает, сколько слёз пролилось на старинный паркет, сколько горя впитали в себя стены комнат и кухни.
А друзья всё шли и шли, а девчонки всё ревели и ревели.
Мужчины тоже не стеснялись своих слёз и рыдания ни у кого вокруг не вызывали удивления и пересуд.
И у всех перед глазами стояла родная улыбка покойного.

*   *   *

Благополучно проспал Андрюха ночь в своём новом лакированном ложе, а на утро вновь встретил всех с прежней улыбкой на лице.
И все верили, что покойный, спокойно прощается с этим Миром, прощается со своими родными, прощается со своими друзьями, всем всё прощает и уходит Туда с лёгкой Душой.

После отпевания и напутствующих слов Батюшки, на сердце у всех стало заметно легче и даже Мама Лариса сумела почти самостоятельно выйти на солнечный дворик  церкви.
А местные богомольцы, всё продолжали удивляться такому количеству городских невиданных машин, что сегодня пожаловали в ихнюю тихую обитель и нарушили мирный уклад златоглавых куполов.

*   *   *

Похоронили Андрюху рядом с любимым Дедом Вовой, который уже десять лет в одиночестве покоился в своём огороженном месте на кладбище.
И дедушка наверное очень удивился неожиданному соседству.
Ждал он вовсе не внука.

Кладбищенские посетители подтягивались со всех сторон, чтобы поинтересоваться, кого это так многолюдно провожают в последний путь.
Курган же из венков и тысяч живых цветов положили над Андрюхой такой величины, что тот ярким красным пятном отчётливо выделялся среди зелени кладбища и виден был отовсюду.
(В последствии, ни один цветочек не был тронут местными бомжами.)

Поминальные столы залили слезами.
А на сороковой день слёз было ещё больше.

*   *   *

Вот так покинул этот Мир наш Андрюха.
Как же рано призвали его…., но…
Наверное ему Там хорошо.

А нам здесь вовсе нет успокоения.
И слёзы капают на эти строки.
А что творится на сердце матери – лишь одному Богу известно.

Прости нас Андрей…, ежели чего не так.
Не умеем мы Тут жить правильно…
Но мы будем молиться, будем стараться не посрамить Твоей Памяти.
Спи спокойно.
Не осуждай нас за слёзы.
Не закончатся они никогда.
Жди нас.