Zero7even Грани

Владислав Безлюдный
« Грани»

«Намерение воина сильнее любых препятствий.»
  Карлос  Кастанеда

Глава 1.
Умножая боль.

Un vattarn Tiass!
Un vattarn Evitar!
Слава Тиассу!
Слава Империи!

Уходя в бой, воин берет с собой лишь 2 вещи – свой меч и веру в победу. Если он погибает, обе эти вещи должны достаться его собрату.
Не стоит строить иллюзий. Жизнь построена так, что побеждает тот, кто должен победить. Жизнь сама выбирает его среди лучших. Наш удел – стать теми, кого она выберет. Удача – это не случайность, а награда.
Вся наша жизнь – одна великая битва. За право жить, за право быть собой, за право умереть на своей земле. Потому наша судьба – быть воинами, чтобы жить и умереть достойно.
Империя – это не просто наш дом. Это наш мир. Созданная нашими великими предками, она никогда не была завоёвана, никогда не терпела поражений в войнах. Никогда в нашей истории мы не знали позора. Время героев не закончится, пока жив хотя бы один из нас.
Смерть- наша старшая сестра.
В бою она идёт позади, собирая души.
Когда настаёт наш час уйти - она идёт впереди, указывая дорогу.
Боль - наш верный друг. Если она с нами, значит, мы всё еще живы.
Она - враг наших врагов и наш верный союзник.
Воин уважает смерть, так же, как ценит жизнь. Воин любит боль, потому что боль, это цена жизни.
Потому, боль и смерть - вечные спутники воина.
               
Совет Коалиции.

- от имени Серых Рыцарей великой Империи, я обращаюсь к совету Коалиции!
-Говорите, рыцарь.
-Народы коалиции! Мы устали ждать! Мы устали отступать и терпеть! Хватит идти на поводу у трусов, не достойных называть себя воинами!  Сейчас, когда миры Золотой середины ослаблены, мы должны нанести сокрушительный удар и раз и навсегда покончить с Золотым Легионом.
- Но вы помните , чем окончилась наша последняя битва. Только несколько лет назад нам удалось восстановиться после этой битвы! Вы хотите снова рисковать нашими жизнями? Опомнитесь, рыцарь!
- Да! Мы потерпели поражение! Напомнить вам, почему? Потому что коалиция отозвала большую часть сил в тыл и отсиживалась по норам, пока наши воины гибли в неравном бою! Но даже тогда мы не отступили ни на шаг и бились до последнего. Золотой Легион в этой битве потерял больше солдат, чем за всю свою историю. А вы подписали позорный мирный договор.  Мне жаль вас. Вы показали себя трусами.  Вместо того, чтобы нанести удар, вы подставили нас.. С тех пор я трижды просил совет о новой военной операции в регион Середины. И трижды получал отказ!  Сейчас, когда большая часть сил наших врагов занята проблемой прокола, они открыты ,как никогда. Это идеальный момент для удара! Другой такой шанс мы можем не получить! Я требую, чтобы совет одобрил эту операцию!
- Совет рассмотрит ваше предложение, Рыцарь.
- Это не предложение и я не намерен ждать. Я выйду из этого зала прямо сейчас. Либо вашим союзником, либо вашим врагом! Задумайтесь об этом! Вы знаете, что силы Серых Рыцарей - это костяк военной мощи коалиции. Наш флот - сильнейший, наша армия- лучшая. Если будет нужно, мы утопим в крови города, мы будем разрушать ваши миры один за другим, оставляя за собой лишь горячие камни и расплавленный песок. Я не склонен к пустым угрозам. Либо мы вместе ударим по мирам Середины, либо я положу конец коалиции трусов и предателей. А затем, собрав силы, мы атакуем Золотой Легион.  Итак, Совет, что вы скажете теперь?
Глава совета сложил руки на груди, - Народы коалиции, вы знаете, что я никогда не принимал необдуманных решений.  Но сейчас ситуация меня вынуждает. Я несу ответственность за судьбы наших миров. За безопасность, мир и процветание. Так какое я должен принять решение? Утопить наши планеты в крови, в бессмысленной гражданской войне, или отправить армии на военную операцию против наших общих врагов? Более того, я, как воин, солидарен с лидером Серых рыцарей и согласен, что ситуация может сыграть нам на руку. Я принимаю решение оказать военную помощь флоту Империи и начать  военную операцию. Если ни у кого нет возражений….  Итак, Рыцарь…. Я одобряю военную экспансию в миры Золотой середины и даю вам под командование флот Коалиции. И да хранят нас высшие силы.
-Благодарю за содействие.  От имени Серых рыцарей, я клянусь до последнего вздоха защищать миры Коалиции.
- Великий, а вы не думаете, что в случае такой масштабной войны, Высшие вмешаются?
- За всё время существования Коалиции, за всю историю войн против миров Середины, Высшие ни разу не вмешались. Какие бы страшные потери не несла  армия и мирное население средних миров. Высшие возомнили себя богами и лишь наблюдают за суетящимися людишками. Им и дела нет до чьих-то жизней.



Игры

-Советник, вы ведь хорошо знаете асха?
-Конечно, благородный рыцарь. Делирийцы прожили бок о бок с асха несколько десятков больших циклов.
-Скажите, советник, а как можно понять, что асха лжет?
-От природы синяя кожа асха, при волнении, страхе, или лжи, заметно светлеет.
-Благодарю, вас, советник...
-Всегда к вашим услугам..
Он догнал посла в холле.
- Посол Нии-Тха, могу я с вами поговорить?
-Я слушаю вас, почтенный рыцарь..?
-Я бы хотел, от имени Империи, попросить вас, обратиться к правлению асха, с просьбой выделить для операции больше сил. И, в частности, Звезду Асхарона.
-Я с радостью выполню вашу просьбу.. Но вы же знаете... В этой войне Коалиция понесла страшные потери..
-Да, посол.. Я знаю и народ Империи скорбит о погибших.. Когда мы вернулись, то, по древней традиции, оглашались имена всех погибших воинов, в том числе и наших союзников. Церемония поминовения павших продолжалась двое суток. Несколько десятков жрецов читали списки... Я присутствовал, когда зачитали список погибших воинов асха... И лично принёс соболезнования их семьям... обеим... Ужасно…  Просто страшно вспоминать, посол, не так ли?
- Почтенный рыцарь... Хорошо, я передам правлению асха вашу просьбу….  И, надеюсь, наш разговор останется между нами?
-Конечно, почтенный Нии-Тха, конечно.
Посол удалялся.
- Чертов асха.. да он почти побелел.... Если он меня обманет...
- То вы утопите в крови их миры? -  делирийский советник подошел и почтительно поклонился.
- Именно, советник, именно. Мы, да и вы тоже, потеряли тысячи воинов в прошлой войне. А эти трусы надавили на командование флота и отступили, вместо того, чтобы поддержать нас! Второй раз я им этого не позволю.
- Вы мудрый воин, не стоит делать столь опрометчивых шагов. Асха, галлоры, да и мы, не хотим проблем внутри коалиции. Тем более, в такой момент. Асха всегда найдут лазейку, а вы останетесь виноватыми. Мой вам совет - будьте с ними осторожны.
- Благодарю, советник.
- Делирийцы всегда были вашими друзьями. Потому, я надеюсь, вы верите мне?
- Да, советник. Я вам верю и всё понимаю.
- Рад, что мы поняли друг друга. До встречи, почтенный рыцарь..
- До встречи, советник.
«-Да..делириец прав. Асха непременно снова обманут и выйдут сухими из воды. А может, чёртов посол не решится? Всё-таки обнародование списков стало бы серьезным ударом по репутации их в совете. Да и их отношения с галлором могут пошатнуться.»
-------
Нии-Тха был вне себя от возмущения.
- Этот напыщенный имперец! Да как он смеет! Угрожать нам! Да кто он такой?
Делириец тихо, как обычно , подошел сзади.
- Прошу прощения, посол, что произошло? Я могу быть полезен?
Нии-Тха взял себя в руки,- Всё в порядке, советник. Я просто волнуюсь за успех нашей совместной операции. Вы же знаете, эта война судьбоносна для всех наших миров.
- Совершенно верно. Да и посол империи был более чем убедителен. Сейчас нам, как никогда, необходимо единство. Чтобы вместе победить врага. Отомстим за павших собратьев!
Посол изобразил воинственность, - Отомстим, советник. Я немедленно отправляюсь на Асхарон и обращусь к руководству с просьбой направить боевые корабли к точке сбора.
- Во славу миров Коалиции!
- Во славу миров Коалиции! - посол поднял руку вверх, а затем приложил её ко лбу, в знак единения.




Зал правящих.  Планета Руу-тха. Система Асхарона.

- Естественно, основную ударную силу составят флот Серых Рыцарей, флот Галлора, делирийцы и несколько тысяч особей варрагас. Говорящий волю Иерарха уже подтвердил согласие  на участие в походе. Мы предложили им идеальные условия.
- Они, эти надменные рыцари, хотят, чтобы флот , во главе со Звездой Асхарона, вступил в бой с Легионом?
- Флот будет укомплектован делирийскими экипажами. 2 левиафана галлора будут сопровождать нас в пути. Звезда Асхарона, насколько это будет возможно, не будет вступать в открытый бой с флотом Легиона.
- Посол, а вы знаете, что несколько кораблей флота Империи, цикл назад вошли в наш сектор? Пока они ничего не предпринимают. Они ждут нашего решения. Следят за нами.
Посол опустил голову.
- Посол, вы понимаете, что это ультиматум? Нас вынуждают к действиям!

- Командор! Военные корабли Коалиции собираются в приграничной зоне!
Их там уже несколько сотен!
Соколовский обернулся.
- Я в курсе... Думаю, это ловушка. Они хотят спровоцировать нас. Мы не ударим первыми, чтобы не нарушать договор. Это дело чести.
-Но командор, они могут в любой момент ударить по приграничным планетам!
- Неподалёку 3й флот. Граница надёжно закрыта. Планетарная оборона в порядке. Не создавайте панику.
-------------------
Помощник вышел. Командор расстегнул пару пуговиц. Ситуация действительно выглядела угрожающе. Такое скопление боевых кораблей на границе не могло быть простым совпадением. Коалиция готовится к войне?
Не лучший момент. Основные силы далеко... Он включил модуль связи.
- Свяжите меня с пунктом связи приграничной зоны.
-Сейчас.  Простите, но пункт связи не отвечает!
-Как? неполадки?
-У нас всё отлично. Возможно, у них что-то сломалось.
-Это уже выходит за рамки... неужели?!

Флагман «Меч Тиасса» ,приграничная зона.
-Великий! Мы уничтожили точки дальней связи. Приграничная зона отрезана от остальных сил. Прикажете атаковать?
- Атакуйте!
Разрушьте системы планетарной обороны. Затем пусть 3 эскадрильи и несколько тяжелых кораблей идут к порталу. Заминируйте портал и ждите указаний.  Наземной операции пока не будет. ударьте тяжелыми орудиями по базе. Это всё.
- Слушаюсь!
--------
- А теперь мой план.
Первым делом- необходимо разрушить два блокпоста в зоне приграничья и станции дальней связи. Чем позже флот совершит прыжок, тем больше времени у нас будет на минирование точки перехода.
Если всё пройдет без задержек и план сработает, флагман приграничного флота и корабли поддержки будут уничтожены. Ближайшая к границе планета – Айрион. Там незначительные силы первого флота. Их мы уничтожим быстро.
Дальше мы захватываем спутник Айриона, на нём – база легиона. Она должна быть уничтожена. Ближайшие точки выхода- возле ресурсных баз. Там необходимо сосредоточить основные силы армии Серых рыцарей. Это будут силы сдерживания.
В то время, как силы противника будут пробивать себе дорогу по флангам, по центру, в тыл тихим ходом, под прикрытием генераторов пелены, будут двигаться два «разрушителя звёзд» . Мы должны подвести их как можно ближе к центру. Их будет сопровождать эскорт из военных кораблей коалиции, все силы врага будут брошены на прорыв в зонах переходов и особого сопротивления они по пути не встретят. Но мы должны действовать быстро. Так как основной флот так же  выдвинется из тыла. Если тяжелые корабли Золотого легиона успеют, то нас отследят и разрушители будут уничтожены до нанесения удара…

Для страховки я разработал план действий.
В зоне перехода мы начнем создавать иллюзию поражения и отведем часть сил к границе. Часть кораблей останется в бою и ими придётся пожертвовать. Затем мы вызовем лидеров легиона на переговоры.
Когда их корабль, с делегацией на борту, состыкуется с нами, мы взорвем корабль вместе с ними. При удачном стечении обстоятельств, будут уничтожены и корабли поддержки, пришедшие с ним. Естественно, никого из высшего командования на борту не будет.
Потеряв как минимум двух старших офицеров флота, враг перегруппируется. Но за это время «разрушители звёзд» уже войдут в зону поражения. Первый развернется к системам обороны и нанесет удар. Второй сделает то, чего они никак не ожидают.  Мы выпустим заряд «коллапсера» в центральную звезду системы в 4 секторе. Там главные силы противника и основное население.
Перед этим, флот с правого фланга, понеся незначительные потери, отступит к границе и войдет в наши точки перехода, чтобы не рисковать при взрыве звезды.

Да, мы потеряем часть флота и оба разрушителя. Но, кроме резервного флота в глубоком тылу, у противника не останется сил. Тогда силы коалиции восстановят точки перехода и часть флота будет направлена в тыл миров Золотой середины, остальные силы, во главе с несколькими кораблями Серых рыцарей, своим ходом, направятся на зачистку и подчинение нижних миров.

Из нижних миров мы сделаем ресурсные базы. Когда наша империя охватит все земли Середины и нижние миры, мы сможем говорить о полной победе.


- Великий! У меня есть некоторые идеи.
Хорошо, я бы хотел ,чтобы вы изложили их командованию.

-Вы хотите услышать мой план?
Хорошо.
Они ждут от нас стандартных решений.
Серые рыцари всегда действовали по накатанной схеме.
Больше мы не можем быть предсказуемыми!
Больше мы не будем идти в лобовую атаку.
Открытые бои с превосходящими силами - это не выход.
Что главное в этой операции? Победа. Что нам нужно? Превосходство над противником.
Значит мы должны создать стратегию , при которой Легион потеряет значительные силы, ресурсы, технику и, что очень важно, уверенность.

- Продолжайте!

- Основная ударная группа Легиона - это тяжелые и медленные корабли. Своим ходом, они достигнут приграничной зоны не скоро.
Потому я предлагаю уничтожить вторую точку перехода. А затем, всеми силами прикрывать первую. за это время один, а я настаиваю на сохранении второго, разрушитель, достигнет точки поражения и мы отступим.
После уничтожения звезды, большая часть вражеских территорий, пригодных для захвата останется в тылу, прикрытая лишь четвертым флотом. Все силы будут брошены туда. Как только мы подавим последние очаги сопротивления, часть сил будет направлена на оккупацию нижних миров.

Дальше:
мы должны активно использовать тактику с варрагас.
в планетарных операциях их помощь незаменима.
Тактику абордажа необходимо использовать как можно чаще. Более того, я считаю, что нам необходимо завладеть несколькими кораблями легиона.
Если варрагас смогут освоить их, то это будет большой проблемой для легиона.

Чем больше мы сможем захватить, тем лучше.
Техника, ресурсы, оружие. Всё, что может пригодиться.
Мы можем временно занять оборону и поставить свои системы планетарной защиты.


Если нам удастся с минимальными потерями подавить силы третьего флота и заманить часть легиона в ловушки, тогда, возможно , мы сможем победить без использования разрушителей и провести десантную операцию на ресурсных базах.

Я хочу отметить, что это не проявление трусости. Это желание сохранить как можно больше жизней.
Прошлая война показала, что наша тактика была хороша, но далеко не идеальна, а наши союзники могут в любой момент оставить нас на поле боя.

Я считаю, что уничтожение звезды не выгодно для Коалиции. Вокруг неё  очень много обжитых планет и спутников. Это регион, богатый ресурсами. Потому не вижу смысла уничтожать стратегически важный для нас объект. Я предлагаю разрушить орбитальные и внешние боевые платформы в центральных системах. Разрушитель идеально для этого подойдёт.
Я предлагаю отдельно, вне договоров Коалиции, заключить соглашения с варрагас и делирианцами. Предложить им лучшие условия. Причем этот договор должен быть не только военным, но и иметь экономические и политические аспекты, выгодные для сторон.

- Браво. Вы всегда отличались либерализмом, всегда хотели что-то изменить и, я верю, что на благо Империи. Но есть незыблемые традиции. Есть честь, доблесть и кодекс!

-Напомните мне, когда и где великий Тиасс говорил, что мы должны бездумно погибать? Я знаю кодекс наизусть. Каждый символ. Тиасс ценил каждого воина. Для него Серые рыцари - его семья. Для меня - тоже. И я буду беречь эту семью так, как оберегаю Империю!

Империя. Военная академия Тиасса.

- Солдат, ответь мне, ради чего ты живешь?
- Чтобы умереть за Империю!
- Идиот! Следующий!
- Чтобы побеждать во имя Империи.
 - Вот! Другое дело!
- Вы рождены побеждать! Может ли побеждать мёртвый воин? Нет! Ваша задача - не умереть, а жить во имя империи и побеждать ради неё! Именно об этом не раз говорил наш великий предок!
Над входом в академию написано - "Империя ждёт побед, Империя ждёт свершений".
От вас ждёт. Пока вы живы, пока можете держать оружие, пока стоите на ногах - идите вперёд.
Всегда слушайтесь командира! Не забывайте, в нашей армии командиром становится всегда лучший воин. Потому, его приказ, это взвешенное решение, основанное на боевом опыте! Чтобы получить этот опыт, вам необходимо выжить. Чтобы выжить в бою, вы должны тренироваться, готовиться, каждый миг вашей жизни. Это важнее, чем есть и спать! Ваша жизнь в ваших руках. Она зависит от вашей готовности её защитить! Вы - Империя. Вы должны заботиться о своей жизни, так же, как о самой Империи. Без вас некому будет её защитить!
- Интересная трактовка Кодекса!
- Великий... Приветствую! Это честь для…
- Хватит. Я такой же воин, как и ты. Война сделала меня лидером, можно без излишеств.
Мы с тобой давно знакомы. Ты всегда был в числе лучших. Но меня начинает беспокоить твоё отношение к... основам нашей военной системы.
- О чем ты?
 - Ты знаешь, о чем я. Я о нашем последнем разговоре. О твоём так называемом плане. Твоя концепция не вписывается в...
Я понял тебя.. ты поступаешь в точности так, как поступали все до тебя. Скажи, ты задумывался, почему мы тогда не победили? Ты же знаешь, дело не в асха, не в капитуляции. Дело совсем в другом. У нас есть всё, кроме грамотной тактики и стратегии. Когда писались наши книги по военной дисциплине, еще не было тех проблем, с которыми мы столкнулись сейчас, тех врагов, технических возможностей.. В книгах даже не описаны способы взаимодействия с союзниками в боевой обстановке. Сейчас нас ждёт война. Не просто очередной захват системы с полудикими местными... А война за жизнь. У нас в руках есть несколько козырей. И не стоит их лишаться.
- Я уже принял решение. У нас есть честь, достоинство. Мы воины. Мы не имеем права на страх! В кодексе сказано..
-Прости, я перебью. В кодексе сказано : "Воин не может умереть в своей постели". Однако, автор этих строк, умер совсем не в бою. Он умер в глубокой старости в стенах этой академии, до последнего дня обучая солдат! Почти все победы нашего флота под его командованием, мы одержали за счет тактических хитростей. Было заключено немало военно-политических союзов. Он, своими решениями, спас немало жизней. Ты же хочешь пустить на убой тысячи солдат.
Так кто же из нас неправильно трактует Кодекс?
Лидер задумался. Что-то подсказывало ему, что старый друг в чем-то прав.. Но проклятая гордость... И времени совсем не оставалось.
Да..Он тоже ценил жизни солдат. И нужно было принять решение, от которого зависело слишком много.
- Что же, реформатор... Я с этого дня, назначаю тебя своим личным военным советником. А так же командиром ударной группы войск. Прямо сейчас, ты отправляешься на флагман и ждёшь моих дальнейших указаний.
- ...Благодарю за оказанное...
-Не стоит,- прервал лидер, -А я лично переговорю с галлором и варрагас.. Есть у меня несколько идей по поводу твоего плана.





Глава 2. Холодные звёзды.

Асха.
Миллионы земных лет прошли с   тех пор, как предки асха покинули пределы галактики. Куда они ушли, не знает никто. Может быть, их уже давно нет, а может, ходят слухи, они поднялись в сферу Высших.
Они оставили цветущий сад, родную планету, которую назвали Асхарон – мир Богов. Эта раса была представителем той, старой системы ценностей, для которой войны и завоевания были не совместимы с понятием разумности. Они ушли. Всё, что осталось от них – небольшое поселение тех, кто решил остаться и развиваться иным путём. Два родственных вида – асха и де-ли-ри, одни – завоеватели, другие- исследователи. Тысячи лет они пытались постичь тайны предков. На Асхароне и ближайших планетах были оставлены монолиты. Символы, которые были выбиты на монолитах, сообщали о том, что где-то, в разных местах, были оставлены части устройства, в котором содержатся все знания древних. Координаты были зашифрованы. Две части им удалось найти. Еще пять предстояло разыскать в бездне космоса. На одном из полюсов Асхарона находился восьмиугольный камень, в центр которого нужно было вставить собранные части, для активации устройства. Асха потратили много времени и исчерпали все ресурсы, сначала, родной планеты, затем - других планет их системы. Тогда они начали захватывать другие миры. Жажда завоеваний охватила их. Уже не поиски устройства, а сам процесс расширения стал главной их целью.
Наука и техника развивались, но та древняя культура и духовность, которую оставили предки, была утеряна навсегда.
Через некоторое время, мир асха пережил ряд общественно-политических преобразований. Новая доктрина гласила : освоение космоса должно проходить с наименьшими потерями для народа асха. Стала развиваться дипломатия. Армия стала наёмной, а большую часть конфликтов решали дипломатическим путём. После посещения галлора, асха смогли снова начать активные завоевания, уже чужими руками.
Создание Коалиции стало прекрасной возможностью для развития планов асха. Давний соперник -   Империя и Серые рыцари, стояли, как кость в горле. Теперь же они уже не были угрозой. Когда экспансия Коалиции достигла миров Золотой Середины, асха согласились на войну, видя для себя в этом немалую выгоду. Победа обещала им новые территории и ресурсы. Но, более того, любой расклад в войне гарантировал потери и ослабление военного потенциала Империи.
Когда перевес в войне был на стороне Золотого Легиона, асха приняли решение отступить. Это был продуманный шаг. Хотя и не без жертв. Впоследствии, Коалиция лишилась части завоёванных земель и доступа в нижние миры. Но потери рыцарей и галлора – основной военной мощи были огромны. Подставить галлор было стратегически необходимо, они должны были осознать свою слабость.  Асха оказали им помощь после войны и предоставили технологии для дальнейшего развития. Империя же оказалась в куда более тяжелом положении. Большая часть флота была уничтожена, а Лидер  убит. Его последователь не имел уже того опыта и политического веса в совете Коалиции.

  Асха - полная противоположность галлоров. Физически слабые, невысокого роста, чаще всего, не выше 140 см. Большая голова, с крупными черными миндалевидными глазами. Прорези носа, над которыми небольшой выступающий хрящ. Рот атрофирован, зубов нет. Общаются телепатически, либо с помощью прибора. Уши без ушных раковин, прикрытые сетчатой перепонкой.
Руки и ноги имеют по 4 пальца, очень подвижных и цепких.
Силой асха не блещут, потому используют костюмы, компенсирующие нагрузку на тело.
Асха живут чаще всего под землёй, на небольшой глубине, либо в одноэтажных низких постройках. Предпочитают сухой, умеренный климат. Влажность не любят.
Спокойны, размеренны и очень расчетливы.
Слово асха (as-kha), сохранилось с давних пор. Это составное слово.
"Кха" и "Тха" - обычно говорят о превосходстве над кем-то.
Чиновники высшего уровня, управляющие планетой, добавляют к имени - кха. Чиновники ниже рангом и дипломаты - тха.
Ас, как и у нас, означает "Первый, Божественный, высший, развитый."
В соединении с "кха", это означает, божественное превосходство над кем-либо. В случае с асха - над всеми, по их мнению.
Сейчас асха не используют речь в быту и лишь передают традицию.
Специально для народов Коалиции, всё еще использующих фонетический способ передачи информации, асха при помощи прибора, синтезируют свой древний язык.
Асха делятся на 5 каст: хранители традиции - жрецы, держатели власти- политики , хранители мудрости- ученые, носители силы - воины и творцы ремесла- для ремёсел и искусства.
Все касты имеют представительство во власти и равные права при голосованиях.
Питаются асха специальной биомассой, которую выращивают лабораторно.