Хранитель Времени

Евгения Храмцова
                Время руками не удержишь.
                (пословица)

   За окном шуршит дождь. Уже который день. А мне кажется, так было всегда... Тяжелые капли разбиваются о карниз и брызгами оседают на подоконнике, затем собираются в тонкие ручейки и стекают на пол – в темную лужу. Холодный ветер треплет непонятного цвета штору. Во всем доме влажно и неуютно. И тихо… Лишь иногда, в какие-то особые моменты все вокруг оживает: грустно скрипят доски, тревожно звенят стекла в распахнутых окнах, тяжело вздыхает старая мебель. Я начинаю нервно мерить шагами комнату. Поверхность луж на полу покрывается рябью… Но через несколько мгновений все вновь затихает. В привычной тишине слышен шорох дождя и мерный ход огромных часов. Этот равнодушный стук пугает меня, но его отсутствия я боюсь больше.

   Время… Странная вещь… «Вещь», которой будто и нет в реальности. И все же его присутствие в жизни ощутимо. Оно всесильно и многолико. Быстротечно в радости и медлительно в ожидании. Жестоко в разлуке и милосердно в утрате. Красит и обезображивает. Делает мудрее и лишает разума. Хранит память и предает забвению. Созидает и разрушает. Охлаждает чувства и закаляет волю. Открывает истину и искажает прошлое. Последовательно для одного и параллельно для нескольких. Бережливо и расточительно…
   И конечно, оно отсчитывает отпущенные всему существующему мгновения.
Пожалуй, Время – и есть сама Жизнь, конечно-бесконечная и противоречивая…
Лишь человек обладает великим даром: ему позволено быть посвященным в некоторые тайны Времени. Он умеет предчувствовать Его действия и ощущает Его течение. Каждому человеку Жизнь подарила личный хронометр, который отсчитывает мгновения человеческого существования и помогает понимать само Время…

   В гулко-влажной тишине пустой комнаты мерным стуком ведут свой строгий отсчет большие часы. Сегодня окружающее довольно спокойно: дождь почти неслышно шуршит за окном, дом будто погрузился в сон. Тишина и покой… Вечная тревога отступает – возникает ощущение уюта…

   Интересно, там, где ты сейчас, идет дождь? Или, может быть, твой мир покрыт снегом, люди беззаботно катаются с гор на лыжах и, ощущая себя богами, смело ходят по воде (то есть по льду, конечно, но лед – это же замерзшая вода). Они смеются и наслаждаются жизнью. Надеюсь, в твоем сердце тоже живет счастье… Оно бывает таким разным… Каждое существо во Вселенной счастливо по-своему и стремится к достижению этого хрупкого, часто недолгого, но такого прекрасного состояния. Пожалуй, в этом и заключается смысл жизни. На мой взгляд… Кто-то жаждет славы и богатства, кто-то наоборот – тишины и покоя. Кто-то не представляет свою жизнь без близких, а кто-то хотел бы остаться в одиночестве… на вершине пьедестала… или в маленькой хижине на острове посреди океана… А о чем мечтаешь ты? Я не могу знать, но могу чувствовать. Чувства часто дают больше, чем знания. У чувств есть свой разум – интуиция. Ее не обманешь и не смутишь ложными теориями. Она всегда знает верное и единственное решение. И никогда не подводит. Даже если в какой-то момент нам кажется, что мы ошиблись, Время чаще всего доказывает нам обратное. Время… Снова Время…

   Сквозь поток мыслей прорывается четкий стук часов. Да, именно интуиция подсказывает мне о пробуждении дома или о сбое в работе хронометра. В такие моменты я стараюсь не покидать эту темную комнату, хотя весь дом наполняется тревогой и страхом. Но здесь, рядом с источником вечного ритма, мне спокойнее. Даже часы идут как-то увереннее, четко чеканя шаг. И я понимаю, что как бы далеко мы ни были друг от друга, мы всегда чувствуем, что о нас кто-то думает. Надеюсь, мои мысли материальны, и моя забота, мое незримое присутствие в твоей жизни защищают тебя от лишних тревог и проблем. Мне очень хочется, чтобы тебе было хорошо...
Наверное, так происходит, потому что ты и есть мое счастье – то, к чему я стремлюсь. И я никогда не покину этот дом, как бы темно и сыро здесь не было, потому что знаю, чувствую: пока я здесь, часы будут идти.

                сентябрь 2010 года