Зефирные выборы

Машино
Не спрашивайте, куда и кого выбирали.
 Главное – в буфете давали зефир.
Зефир – дефицит, буфет – школьный, школа – моя , и мне – восемь лет, а это значит, что пишу я о времени прошедшем.
Немного кокетничая, можно сказать, что это было  очень давно – в прошлом веке.
Можно бы и не вспоминать.
Зефир уже ( всё ещё не верится ) не дефицит, буфета -нет , как нет и школы.
Время и воры стёрли их с лица земли.
 Разнесли мою школу по кирпичику.
 Теперь о выборах – я напросилась сама.
На выборы  напросилась.
 Посмотреть.
 Вот и вижу – теперь уже не вижу, а помню, что мою маму женщины в очереди подняли и поставили на какой-то ящик.
Она такая маленькая, что её просто могли задавить в очереди за зефиром...
Да там и ещё что-то другое давали – выбросили для выборов.
Как я презираю эту фразочку – выбросили для... и вариант – выбросили по случаю...
Оставляю их здесь как метку того времени, когда мама смотрит на меня с высоты ящика,  и я понимаю, что ей стыдно, что ей неприятно там стоять, но она стоит ради нас – меня и сестрёнок, которые ждут нас дома..
Я  же в дверях буфета и хочу убежать от этого маминого стыда, от этой толпы молчаливых женщин, которые теснятся в помещении  буфета.
 Не могу развернуться, сзади меня - люди – они тоже хотят отхватить дефицита.
 Становлюсь на четвереньки и пробираюсь между ног.
 Так я  уже однажды делала – в другой очереди . Надо быстро передвигать руками, подтягиваться , и ноги сами потащатся за тобой и ... свобода...
Сегодня говорила с мамой,- они с папой серьёзно ( как и всегда ) готовятся к выборам. Составили таблицу всех партий, нашли критерии для описания их программ, анализируют.
Они не будут голосовать, как сами говорят, бездумно и наобум. Они же - граждане.
Зефир...
Любимое лакомство. Наше. Общее. Когда я приезжаю, то обязательно покупаю тот, что был дефицитом  из дефицитов – в шоколаде.
Мы с мамой никогда не вспоминаем о том, другом  бело – розовом, помятом, который я ни  за что не стала есть, и моя доля – две зефиринки – долго ждала меня в коробке из-под печенья.  Я предлагала  её сестрёнкам, но они не брали – это же была моя доля, мы всегда делились по - честному. ..