Летайте в Одессу самолётами Аэрофлота

Юрий Литвак
           ЛЕТАЙТЕ  В ОДЕССУ  САМОЛЁТАМИ  АЭРОФЛОТА.

   Трансатлантический Перелёт Челябинск–Свердловск–Одесса


     Как-то нам срочно нужно было лететь в Одессу на похороны близкой родственницы. Получили телеграмму ночью, а утром уже были в аэропорту. У нас тогда гостил Ефим –  он тоже летит с нами.
     Рейс Челябинск – Одесса один в сутки. Погода лётная, но билетов на этот рейс
нет. Сколько не размахивал отец телеграммой о похоронах, это ему не помогло.
 - Ну, нет свободных мест! Русским языком говорю! Это же не трамвай, стоя не полетишь,- шутила дежурная по регистрации.
     Мать плачет, отец нервничает. В Одессе ждут. Без нас хоронить не будут. Обед
заказан, а мы не можем вылететь.  И Ефима где-то ещё нет…
 -  Езжайте поездом, послезавтра будете в своей Одессе,- не унималась дежурная.
Мы знали, что поездом  ехать - почти двое суток, тоже не успеваем.
     Наконец появился Ефим. Увидел, в каком мы все состоянии. Только и успел нам
сказать: успокойтесь, не волнуйтесь, улетим!  И скрылся за  «Служебным Входом».

     Прошло около часа. Ефима – не было. Наша надежда – рейс  Челябинск – Одесса
отправлен по расписанию.  Мать забеспокоилась: может Ефим один в Одессу улетел?
 - Вероятнее всего, начал рассуждать отец,- Ефима забрали в милицию. Видишь, в
какую он дверь зашёл? Туда входить запрещено, а он – зашёл…

     Наконец, из «Служебного входа» показался наш Ефим и ещё один человек в форме
Аэрофлота.
     Ефим нам машет, скорее, скорее сюда! Мы бежим к нему со своими сумками. Нас
заводят в какой-то большой торжественный зал. К нам быстро подошла молоденькая
и очень красивая девушка в лётной форме (как стюардесса с плаката), забрала наши
паспорта и моё свидетельство о рождении. Так же быстро девушка удалилась вместе
с Ефимом.
    Мы стояли молча одни, боялись нарушить тишину. Те, кто проходил через зал, разговаривали, почему-то шёпотом.  Оказывается, этот зал с коврами, зеркалами и
буфетами – для Депутатов Верховного Совета и секретарей Обкома КПСС.
     Вскоре вернулся Ефим, а потом и наша красавица пришла и вернула нам документы,
а, самое главное, она нам с улыбкой сказала: Счастливого полёта!

     Со стороны аэродрома в зал зашёл лётчик в кожаной куртке и с шлемофоном на
голове. Он за руку поздоровался с Ефимом. Сопровождавший нас работник Аэропорта
на прощание расцеловался с Ефимом и пожал руку пилоту. Пилот, в свою очередь,
помахал рукой красивой девушке в форме.

     Похоже, мы сегодня полетим. Ай да Ефим!!!  Теперь уже командовал он: Вперёд и с
Песней!
     Лётчик повёл нас на лётное поле. Я впервые так близко увидел на бетонке настоящий
самолёт ИЛ-18. Он стоял и гордился мощью своих четырёх двигателей. Жаль, у меня
не было с собой фотоаппарата.  Но мы шли дальше, мимо больших самолетов.
     В стороне от бетонного поля аэродрома на траве стоял невзрачный зелёного цвета самолёт АН-2. Такой самолёт раньше называли двукрылый кукурузник. Если хотите
более подробную информацию о таком самолёте, читайте рассказ «Битва за урожай».

     Пилот ключом, как у автомашины, открыл дверь самолета, и мы по маленькой приставной лесенке поочерёдно зашли в салон этого «супер-лайнера».
     Вдоль бортов металлические скамейки. Посадили нас боком по ходу самолёта,
пристегнули ремнями. Наши сумки сложили в одну большую сетку типа «Авоська»
и убрали в хвост самолёта. В салоне сильно пахло керосином. Подошел ещё один пилот, и они вместе зашли в кабину самолёта.  Позже, когда самолёт уже затарахтел, из кабины
выглянул первый пилот и с улыбкой извинился, что у них на борту нет ни стюардессы,
ни пакетов. Я тогда не понял, о каких пакетах идёт речь.
     Кукурузник, прыгая на кочках, стал медленно выползать на бетонку. Пропустив
какой-то садившийся самолёт, АН-2 покатился в конец взлётно-посадочной полосы.
Самолёт пошел на взлёт. Вначале машина 2-3 раза ударилась колёсами о землю, как бы, стараясь оттолкнуться от неё, и мы взлетели. Было страшно!  Самолёт раскачивало и бросало вверх и вниз.  Мать вначале охала, а потом её начало рвать прямо в кулёк, который ей сделал отец из журнала «Огонёк». Меня тоже немного тошнило. А отец и
Ефим сидели спокойно. Наконец, самолёт выровнялся и полетел спокойно. Из кабины
вышел пилот и спросил, как дела. Сообщил нам, что высота 900 метров, скорость –
250 км. в час.

     Только тогда отец спросил Ефима: Куда летим? Неужели – в Одессу?
 - Нет. До Одессы на  кукурузнике не долетим, керосина не хватит, а заправок в воздухе
нет. Летим в Свердловск, там нас ждёт самолёт до Одессы. Нам места забронировали.
Спасибо ребятам! Уральцы – славный народ!  Через час будем в Свердловске, а ещё
через 2 часа – Здравствуй Одесса,  мама!
     Больше ничего Ефим объяснять не стал. Я его всю дорогу пытал. Он только шутил.
Надо людей выручать. Сегодня он тебя, завтра – ты его. Я попросил – они помогли.
 - А ты их раньше знал, лётчиков-то?
 - Конечно же – нет!
     Чудеса и только! У меня осталось море вопросов, на  некоторые из низ я никогда так
 и не получил ответа.

     В этом – весь Ефим. Я в уме перечислял качества, которыми обладал мой дядя Ефим.
Их оказалось очень много, и я не все сейчас вспомню: человек он эрудированный, честный, бескорыстный, безотказный, умный и грамотный, предприимчивый, щедрый,
верит в людей, умеет убеждать, поможет ближнему, борец за правду…

     Полёт подходил к концу. Несколько неприятных минут снижения, пару лёгких ударов колёсами о землю, и мы покатились по взлётно-посадочной полосе Свердловского
Аэродрома «Кольцово».  Самолёт подрулил прямо к зданию аэропорта.
     В ушах заложило. Ничего не слышим, Сидим пристёгнутые. Самолёт остановился и
мотор заглох. Наступила тишина.  Один пилот открывает двери, другой  отстёгивает наши ремни. Оба улыбаются, глядя на нас.
 - Молодцом держались!  С прибытием вас на Средний Урал!
    
     Чудеса продолжались. Нас встречала дежурная аэропорта прямо у выхода из самолёта.
Быстро паспорта и деньги,- скомандовала она. И убежала в здание.  Мы выгрузили свои сумки, и, наконец, почувствовали  под ногами  землю.
     Не успели расслабиться, как к нам подъезжает длинный пустой автобус для пассажиров вместе с дежурной.

   - Быстренько садитесь! Итак, из-за вас рейс на Одессу задерживаем!
     Автобус ехал по бетонке в самый конец взлётной полосы.  Там стоял ИЛ-18 с работающими двигателями. У открытой двери на трапе стояла стюардесса и, похоже, не
приветствовала нас, а материла.   Дежурная поднялась вместе с нами по трапу, что-то передала стюардессе и быстро спустилась  вниз.
 - Бегом, бегом, бегом.…Садитесь на свободные места,- скомандовала стюардесса и
закрыла входную дверь самолёта.

     Предпоследнее чудо! Свободные места были только в ВИП салоне!  Туда мы и сели!
Мягкие глубокие кресла!  В дороге нас ещё и покормили.
     И здесь Ефим не мог спокойно сидеть. Пошёл о чем-то договариваться с командиром
экипажа самолёта. Вернулся очень довольным.

     Ровно через 2 часа 30 минут  наш самолёт совершил посадку в аэропорту Города –
Героя Одессы.

     И, наконец, самое последнее чудо! У трапа самолёта нас ждала машина «такси». Это наш Ефим позаботился! С борта самолёта по просьбе Ефима послали в аэропорт Одессы радиограмму: подать такси к трапу самолёта из Свердловска. Летят больные!!!