Ох, умру я, умру...

Александр Быков Ольга Кузьмина
Автор: Александр Быков


                Никто меня не понимает,
                Рассудок мой изнемогает,
                И молча гибнуть я должна.
                А.С.Пушкин

Читая произведения современных авторов, молодых и не очень,  я  все чаще замечаю жуткую тенденцию:  Смысл  подавляющего  большинства  этих произведений можно свести к строкам народной песни - "Ох, умру я,  умру, похоронют меня...". Если автор явно бездарен то его творение, к счастью для читателей, не оставляет в душе никакого следа. Но когда  в авторе теплится искра таланта, то скажите, как мне,  читателю, прочитав ЭТО сохранить свое хорошее настроение, свое душевное равновесие  и свой измученный разум?! Я, конечно могу войти в положение тех, кто пишет подобные вещи: Состояние депрессии,  похмелья,  любовных  обломов, или там неприятностей на службе это прекрасный повод излить свои отрицательные эмоции и упаднические настроения на бумагу. Написав  что-нибудь в стиле "Какая гадость эта наша жизнь" автор обычно  не  торопится вешаться или там, прыгать с балкона: Он уже доволен жизнью:  "Ай да я! Какую убойную вещицу отгрохал!" Он уже освободился от своей желчи и черной тоски, он уже излил их на бумагу, а точнее, на нас  с  тобой, дорогой мой читатель.

Но стоит ли столь сурово осуждать этих творцов черной тоски,  архитекторов персональной депрессии и всеобщей безнадеги. Они творят и будут творить, и было бы жестоко их в этом упрекать. Ведь это, как и алкоголизм, или там, клиптомания, не порок, а болезнь. Для них это  способ личной психотерапии: Кто-то приходит к другу, и плачется в  жилетку, дабы облегчить свою душу, а эти пишут стихи а-ля плохой  декаданс, слезливо-мелодраматичную прозу и разгромно-правдолюбческую публицистику. У нас, в конце концов любой гражданин может спокойно пить  горькую или крапать стишки за свою несчастную жизнь. Но, господа редакторы, кто же вас просит все это печатать?

Увы, их печатают, мы ничего не можем с этим поделать. Поэтому, видимо, стоит относится к ЭТОМУ, как к  стихийному  бедствию  -  заранее подготовившись и без лишней паники, во всеоружии встречая надвигающуюся на наши души опасность: Итак: как нам спастись, когда ЭТО уже напечатано?

Самый лучший способ - не читать ЭТО вообще. Итак:

1) Будьте осторожны - не читайте  всякую  гадость.  (Газеты,  журналы, рекламные  проспекты,  предвыборные  агитки,  самиздатовские  листовки и др.)
2) Не смотрите новостей по телевизору.
3) Не смотрите советских фильмов, снятых после 91-го года.
4) Не ходите на митинги.

Если ЭТО в вас все же попало, и тоска схватила вас за грудки:

1) Постарайтесь съесть что-нибудь вкусное.
2) Если ничего вкусного нет под рукой, прочтите  какой-нибудь  классический юмор типа Женитьбы Фигаро, или 12-ти стульев.
3) Если у вас и этого нет, можно просто напиться.
4) Если денег на выпивку у вас не хватает - попытайтесь, наконец где-нибудь их заработать - займитесь чем-нибудь полезным, и депресняк, в который вы так опрометчиво впали, пройдет сам собой.
5) Наконец, если ничто другое не помогает, напишите тоже  какую-нибудь чернуху, и издайте ее. Вы даже не представляете, насколько вам полегчает. Впрочем, уж лучше отравите стрихнином или там, цианидом общественный водопровод - уверяю вас, причиненный обществу вред будет  значительно меньше.

1997