Воспоминание

Елена Сучкова
Проводник закрыл уже двери, и все провожающие вышли и стоят на перроне машут на прощанье руками.  Я устраиваюсь,  и гляжу  в окно. Поезд набирает скорость и вот уже промелькнули знакомые места, и мы уже за пределами нашего города. Ехать еще целых двенадцать часов, но уже защемило сердце от предстоящих встреч. Не часто, теперь, я бываю в родных местах, как-то они встретят меня сейчас. Поезд мчится все быстрее, на сердце становится все тревожнее, нахлынули воспоминания.
        По улице идет не невысокая женщина, неторопливо покачивая бедрами, в руках всегда чемоданчик. Я стараюсь не попадаться ей на глаза, так как с раннего детства боялась людей в белых халатах. Это идет наш участковый фельдшер Нина Михайловна.  Я познакомилась с ней, когда мне было семь лет, тогда я тяжело заболела скарлатиной. Это было за неделю до нового года,когда все готовились к предстоящим праздникам. Мне мама сшила новогодний костюм снежинки, я много раз примеряла его и ждала, когда же она  накрахмалит его, и представляла, какой буду красивой на празднике.  И мне дед мороз обязательно подарит коньки. Но поднялась высокая температура и меня уложили в постель.  Что я была без сознания,  почти неделю я не помню.  Но помню, как кто-то спрашивает меня « ты видишь нас, ты узнаешь нас» Не смотря, что я была маленькая, и прошло столько времени, но помню, что в темноте я увидела ее лицо и сказала - да, это Галина мама. Я тогда не знала, как ее зовут. Галя ее дочка, мы учились в одном классе, и я видела, как она провожала ее в школу. Мама рассказала мне, что Нина Михайловна даже ночью не отходила от меня, пока я не пришла в сознание. Потом мне не разрешали сидеть, ходить, так как пошли  какие-то осложнения на сердце. Я все же поправилась, и мне не хотелось считаться с ее запретами. Каждый раз, когда нас осматривали врачи, им  не нравилось мое сердечко, и писали освобождения от всех спортивных занятий и соревнований, но разве я могла не ходить на физкультуру и не ходить в походы. Старалась не попадаться ей на глаза. Но в очередном  походе, простудилась, и родители отправили меня в медпункт.  Мне прописали какие-то таблетки от кашля, а так как температуры высокой не было, я ходила в школу и пила лекарства. Но, увы, состояние медленно ухудшалось, а я это скрывала от родителей, мне было страшно болеть. И вот в одно из посещений встретила Нину Михайловну, которая взяла меня за руку, и повела обратно на осмотр, говоря « Эта девочка просто так в больницу не придет, нужно проверить, что с ней». И как знать, пройди она мимо, была ли бы я сейчас жива. А тогда оказалось у меня двухстороннее воспаление легких, и начинался отек легкого. Меня сразу увезли в больницу, и я оказалась в реанимации. Так она мне второй раз помогла выжить в этой жизни. Мне много раз хотелось ей сказать теплые слова, поблагодарить, но я все откладывала и не решалась…..
        А за окном все мелькают деревья, и поезд все мчится вперед, я знаю, что этой милой женщины уже давно нет, с тех пор уже выросли мои дети и подрастают внуки, проходит проводница, выключает свет в купе все легли спать, наш поезд придет в Архангельск только утром….