Вышка - основы вЫсшей математики

Владислав Кларпен
Я всегда считал себя счастливчиком, у которого образное мышление гармонично  соединяется с логическим. Это знание открывало для меня широкие просторы в выборе профессии. Отчасти из-за этого, моя «дорога» была слишком размытой и неопределённой, теряясь на фоне безграничного поля возможностей. Но жизнь так устроена, что мудрость приходит с опытом. Собственно об одном из «опытов» и пойдёт речь.

Мой первый ВУЗ (куда я попал в 15 лет) был гуманитарный до мозга костей.  Т.е. все знания из области точных наук, в частности – математики, были успешно притрушены пылью философии, если не вымыты полностью алогичностью современного искусства. Эта печальная картина украшалась моим лёгким увлечением программной инженерией, чего всё же оказалось не достаточно.

Удовлетворив свой инь, я решил и ян порадовать: поступил в ВУЗ со значительной долей технического оттенка, обогащающего продолжение творческой линии. Тут меня и настиг предел логических функций моего мозга. Это были первые пары Вышки в моей жизни…
Началось всё с непонятных записей и ещё более мутных вопросов. Решение пришло очень быстро (в том числе с подсказки преподавателя) – включился Copy-Paste! Причём не только в письменной форме (мы же Люди!), но и в звуковой. Теперь на любой вопрос производился обзор фонотеки лекций на предмет теоретически подходящих фраз. Жаль, что КПД этой техники упал в геометрической прогрессии при переходе от теоретических лекций к практическим занятиям.  Вот тогда я и узнал на себе, что такое перегруз мозга.

Первым признаком стало ухудшение зрения во время пары: видимо 100% загруженный математический процессор уже посылал сигналы о помощи, на декодирование которых и отвлекалось видеоядро. Для себя отметил, что наверно оно очень производительно, раз первым откликнулось на крики о помощи. Далее начал отвлекаться DSP, что проявлялось в периодическом отключении голоса преподавателя. Это продолжалось недолго, так как, осознав всю сложность ситуации и бесполезность поступления новых данных, он включил килогерцовый тест-сигнал (как во время профилактики на телевидении) и покинул аппаратную. Теперь у меня было два 100% загруженных ядра… Видеопроцессор себе такую «роскошь» позволить не мог, поскольку мат. процессор 10-й частью своих ресурсов всё время переспрашивал исходные данные задачи. В результате экранная заставка не появилась, но fps упал до 10-12, причём, нарисовав новый кадр, GPU забывал стереть старый. Так, более-менее чёткие контура объектов в конспекте сохранялись только благодаря стековой организации буферной видеопамяти, стиравшей хвост при поступлении новых данных (смотрите «защита от переполнения буфера»). Кроме того, в доказательство теорий из ядерной физики, во время коллапса целого возрастает вероятность обнаружения сложных структур…  Оказывается за оптическую трансфокацию с наведением резкости отвечает отдельный аппаратный модуль, а не GPU как  думал ранее! Именно ядро этого модуля добавило всю свою мощь на решение Первозадачи, переведя свою систему (подобно DSP) в тестовый режим. Этот режим заключается в «блуждающем» по синусоидальному закону фокусу (интеграл вполне определённый: от max до min), что полностью оправданно с точки зрения теории вероятностей. Идеальное фокусное расстояние при диафрагме 5,6 достигается хотя бы один раз в период колебания, причём тактовым генератором для поддержания синусоиды выступал пульс. Он (пульс) был ускорен для должного питания и, вероятно, охлаждения вычислительной системы. Таким образом, значение fps было уже не важно, т.к. вероятность декодирования дискретно-кодовой информации (при допустимой аппроксимации данных) возникала примерно 2-3 раза в условный период отсчёта времени (согласно СИ, принятый в науке УПОВ равен одной эталонной секунде).

Вдруг, в результате черновой оценки мощности системы по технологии виртуального моделирования «чёрного ящика» (применяя вычисления с плавающей запятой), я обнаружил у себя целых ПЯТЬ (!!!) одновременно работающих над проектом ядер! Благодаря уже хорошо налаженной корпоративной схеме управления целевыми отделами, ситуация прояснилась всего за один отчётный период (1 ОП примерно равен 0,0034 УПОВ при пульсе равном 3 уд/сек ± 3%). Всё это время я не замечал ручки у себя в руке, стула на котором сидел и вообще всего, что меня касалось…  Вот оно, пятое ядро! Первым на зов математического процессора откликнулся кластер тактильной сети! Дальнейшие исследования доказали, неминуемо возникшие, предположения о существовании в абсолюте других ядер, кроме описанных ранее. Шестым оказался весь химико-инженерный состав, обнаруженного в глубинном абсолюте Центра обоняния. Шестое ядро, выступая в том числе и звеном информационного канала, передавало и получало (результирующие) данные из Седьмого – Вкусового цеха (для него самого характерна многоядерная схема построенная по конвейерному принципу).

Возвращаясь к теории вероятностей, возникло закономерное предположение о неполноценности имеющихся данных о системе. Начавшееся повторное моделирование системы с учётом новых данных было прервано при форс-мажорных обстоятельствах…  Все семь вычислительных ядер снизили активность со 100% до относительных нулевых значений. Математический процессор вычислил результат и передал его на расшифровку в цифро-аналоговый преобразователь (вот оно 8-е ядро!). Тот, в свою очередь, провёл эту процедуру с точностью до сотых долей промилле. На этот раз, в результате сверхточных исчислений и сравнений с данными петабайтных массивов, ответ заключался в образно-символьном значении – «Не знаю».

Эпилог

Родной наукой для меня вышка так и не стала (итоговая = 3 бала по относительной логарифмической шкале продуктивности), но собственная логическая вычислительная мощность значительно возросла (о чём свидетельствуют постепенно прекратившиеся перегрузки 47 ядер одновременно). Теперь на сложную задачу по математической теме, соответствующий процессор отводит 99% активности (1% зарезервирован для демона-анализатора вероятности её решения). Демон – очень полезная находка, т.к. при позитивном результате анализа он сам распределит задачу по всем ресурсам системы, а при негативном – быстро снимет нагрузку с мат. процессора.
Благодаря перенесённому откровению (читайте на латыни) у меня появилась ещё одна ячейка памяти со светлыми воспоминаниями…   Я возлюбил тот миг, когда решил не поступать на программиста в КПИ, а согласно успешно несущей меня цепочки вариантов поступил в Глиэра (далее в текущий университет). Баланс творческих и логических мощностей достигнут! Инь и ян слились в Нирвану! Дорога найдена! Осталось только:
1) повысить общую (суммарную) производительность;
2) оптимизировать выполнение практических задач;
3) систематизировать профилактический простой производства (научиться отдыхать);
n*) … и т.д.
* - n принадлежит R; n стремится к бесконечности; } else { Halt (0); }}}