От судьбы не уйдешь

Сергей Кривошеев
Телефонный звонок разбудил Евгения Полуэктова и его жену Елену. Было 7 часов утра.
- Кто это в такую рань в субботу? – подумал Евгений и снял трубку.
- Да, алло, - спросил он сонным голосом.
- Это квартира Евгения Полуэктова?
- Да.
- Женька, рад тебя слышать!
- Кто это?
 - Это я Николай Седых!
- Какой Николай?
- Одноклассник твой, Колька Седых!
- А-а, Колька, ты где сейчас?
- Я с семьей живу в Ярославле!
- Вот как. Чего тебе не спится? Сегодня же суббота.
- Ты мне лучше скажи, у тебя дочь есть?
Евгения этот вопрос насторожил.
-Есть, а что случилось?
-Ничего не случилось. Она еще не замужем?
- Не замужем. Да объясни мне толком, с чего тебя моя дочь заинтересовала?
Прислушиваясь к разговору, окончательно проснулась Елена и с тревогой стала смотреть на мужа.
Когда он положил трубку, она тут же стала тормошить его, требуя объяснений.
- Это звонил Колька Седых, мой одноклассник по школе. Когда мы были в 10 классе его родители переехали в Ярославль и мы с ним больше не виделись.
- Что ему нужно от тебя, почему о дочери нашей спрашивал?
- Рассказал какую-то глупую историю, но он всегда был шебутной, поэтому даже повторять не хочу.
- Нет уж, рассказывай все, иначе я места себе не найду!
- У него есть сын, который живет и работает в Москве, холост и не хочет жениться.
- Так он нашу дочь пытается посватать?
- Ты можещь дослушать до конца?
- Слушаю.
- Так вот, на днях его жену на улице остановила цыганка и говорит, что твой сын не женится до тех пор,  пока твой муж не позвонит своему школьному другу, у которого есть незамужняя дочь. Он перезвонил всем одноклассникам и оказалось, что только моя дочь еще не замужем. Он и предложил познакомить наших детей, для чего намерен с женой приехать в Москву на новогодние каникулы.
- Он  больной на голову, а не шебутной. Дочери только двадцать семь, найдет себе парня по душе. Не нужен нам здесь  твой Николай со своим сыном.  Этим бредом я не собираюсь дочку грузить.
Среди сотрудников рекламного агентства «Стиль»  Виталий Седых и Полина Полуэктова считались белыми воронами. Как иначе можно назвать этих молодых людей, которые кроме работы ни о чем не думают. За два годы, что они проработали в фирме, ни разу не было случая, что бы Виталию или Полине кто-то назначил свидание, или у них были с кем-то любовные отношения. Таких вещей скрыть в коллективе просто не возможно. Семейные разборки, свидания, бросание старых и заведение новых   друзей имели отношение ко всем сотрудникам, только не к Виталию и Полине. Пытаясь расшевелить в них хоть какую-то любовную искру, руководители агентства, по просьбе сотрудников,  несколько раз отправляли   их в совместные длительные командировки. После возвращения все внимательно наблюдали за их поведением в надежде увидеть хоть какие-то изменения в интересе друг к другу. Ничего. Все оставалось по-прежнему.
В первых числах декабря Виталий неожиданно предложил Полине пообедать в кафе
на соседней улице. Иногда они обедали там вдвоем, когда коллеги особенно донимали их своими дурацкими шуточками.
После того, как заказали блюда, Виталий сказал:
- У меня проблема.
Полина услышала от него подобное впервые.
- Что случилось?
- Отец собрался в Москву, чтобы познакомить меня с дочерью своего школьного друга.  Меня от одной этой мысли коробит.
Полина молча слушала.
- Мне, конечно, понятно желание родителей устроить мою судьбу, но…Он замолчал.
- Что, но?
- Не пойму, неужели отец думает, что познакомит меня с какой-то девушкой, вернется домой, а я буду продолжать с ней встречаться?
- А если она тебе понравится?
- Глупости.
В это время подали блюда с обедом. Неожиданно Виталий прекратил работать вилкой и ножом и стал внимательно разглядывать лицо Полины – ее глаза, нос, губы. Полина почувствовала его взгляд, прекратила  есть, потом, заливаясь краской, с возмущением спросила:
- Что ты пялишься на меня так бесцеремонно?
- Что ты сказала?
- Ты где витаешь? Не смотри на меня так, как будто проглотить собрался!
- Я сейчас подумал, что ты красивая, - ровным, невозмутимым голосом произнес Виталий.
- Что с тобой сегодня происходит?
- Заешь, Полина, я тут подумал.. Он опять замолчал. Потом сказал:
- Ладно, забудь, проехали.
Понятно, что Полина из женского любопытства стала требовать, чтобы он сказал, что задумал. Виталий явно колебался, но, в конце концов, не выдержал ее энергичного напора.
-  Хорошо скажу. Только не обижайся. Сама напросилась.
- Не тяни, рассказывай.
- Я подумал, что знаю тебя уже два года, ты красивая, умная, не бегаешь за парнями.
Никогда не слышавшая от парней подобных слов, Полина напряглась, ее сердце застучало быстрее.
- Ты, что несешь?
- Теперь , пожалуйста, дослушай до конца, Виталий вздохнул полной грудью и выпалил:
- Давай поженимся!
- Что? Поженимся? Ты соображаешь, что говоришь? Мы с тобой… Не смеши меня!
- Не шуми. Дослушай до конца.
- Так это только начало?
- Я говорю о фиктивном браке.
- Что? Фиктивный брак? – Полина просто задохнулась от возмущения. - Ты просто хочешь меня использовать для решения своих проблем? Да ты, гад, каких я еще не видела!
Она бросила на стол вилку с ножом,  вскочила, чуть не опрокинув столик, и  направилась к выходу.
Вечером, дома, она поняла, что этот день стал для нее черным. За ужином отец с матерью  стали рассказывать ей о старинном отцовском друге, у которого есть замечательный сын, с которым хорошо бы ей познакомиться. Полина ледяным голосом спросила:
- Вы думаете, что я буду знакомиться с каким-то сыном какого-то друга?
- Полина, доченька, мама решила взять инициативу в свои руки, мы с отцом уже не молодые, у всех наших друзей давно внуки есть и только ты не хочешь нам подарить внука или внучку.
- Значит, подарок от меня хотите? Хорошо, мама и папа, будет вам подарок.
Она встала и ушла в свою комнату, громко хлопнув дверью.
Родители переглянулись – такое с их дочерью было впервые.

Утром следующего дня Полина пресекала все попытки Виталия заговорить с ней. Перед обедом он получил от нее СМС: «В перерыве встречаемся в том же кафе».
Пришли они в кафе по одному, как конспираторы. Только сели за стол, как Полина сказала:
- Я согласна.
Виталий смотрел на нее несколько секунд, ничего не понимая.
- Согласна? Ты о чем?
- На фиктивный брак!
Виталий вновь замолчал, не зная как реагировать.
- Ты мне вчера предложил фиктивный брак?
- Предложил, но…
- Что, но? Предложил, или нет?
- Предложил.
- Когда в ЗАГС пойдем?
- Что с тобой, Полина? Я собирался извиниться.
- Не надо извиняться. Вчера вечером оказалось, что мне такой брак также может помочь решить некоторые проблемы.
 С регистрацией брака все оказалось не просто. По существующим правилам заявление рассматривалось в течение месяца, а такого времени у них не было. Полина взяла инициативу в свои руки, раздобыла через друзей справку о беременности и штамп в паспорте был получен.
Вечером они поехали на квартиру Виталия, чтобы обсудить дальнейшие планы. Квартира у него была большая, двухкомнатная, но, мягко говоря, совсем не пригодная для семейной жизни.
- Виталий, тебе не стыдно в такой  квартире родителей встречать? Надо грязь разгрести, сделать косметический ремонт, а то не поверят, что твоя жена живет в такой квартире. 
- Какая жена живет?
- Ты отцу с матерью хочешь показать штамп в паспорте и думаешь это их удовлетворит?
- А, что, не удовлетворит?
- У тебя совсем мозгов нет? Значит, так. Я переезжаю к тебе и мы за пару недель приводим квартиру в порядок. Родителям ты предъявишь меня, а если не поверят тогда и паспорт. Для этого  здесь должны быть мои вещи, я должна чувствовать себя уверенно на кухне и ориентироваться в квартире. Потом мы пригласим моих родителей и я сделаю им подарок, о котором они так мечтают.
Родителям Полина сказала, что уезжает на две недели в командировку по Сибири и Дальнему Востоку, собрала чемодан и сумку вещей и уехала к Виталию.
На работу и с работы они ездили в разное время с разницей в несколько минут, обедать ходили вместе, но к этому все привыкли и не обращали на них внимания.
По вечерам они делали ремонт. Виталий оказался пригодным только подавать или выносить. Клеить обои и красить у него не получалось. У Полины, которая раньше ничего подобного не делала, на удивление все замечательно получалось и она временами кричала на Виталия, обзывая его тупицей и безголовым, когда он что-то ронял или разливал. Тот молча слушал ее брань.
В первый же вечер Виталий показал Полине, где он держит деньги, и попросил ее готовить на двоих завтраки и ужины.
На пятый день совместного ведения хозяйства случился первый скандал. Полина уже час как трудилась в квартире, а Виталия все не было. Она набрала его сотовый.
- Ты где пропал?
- Я на встрече.
- Ты ведь говорил, что придешь рано.
- Ты понимаешь, позвонила моя однокурсница Марина и попросила о встрече. Что-то рассказать мне хочет.
- Где ты сейчас?
- В нашей кафешке.
Полина отключила телефон, но настроение было испорчено. С рук все валилось.
- Что он себе позволяет, - про себя возмущалась она, -  Живет со мной, а с подружкой встречается. Ревную, что ли? Глупости. Но на душе почему-то кошки скребут.
Виталий успел перекинуться с Мариной несколькими фразами, вспомнить об общих знакомых, как в дверь вошла Полина и направилась к его столику.
- Ты тут чаи гоняешь, а я должна одна квартиру ремонтировать? – сходу начала она возмущаться. Увидев красивую девушку за столом с Виталием, пошла просто в разнос.
- Ты думаешь, что можешь отдыхать, а я буду пахать как папа Карла? В таком случае не надо было жениться.
- Ты женат? - с удивлением спросила Марина.
- Вам паспорт показать? - тут же среагировала Полина. Она взяла Виталия за руку и повела к выходу. Он так и не произнес ни слова.
Весь вечер она дулась на него и сквозь зубы давала команды, что подать или убрать.
За ужином сидели молча. Неожиданно Полина сказала:
- С сегодняшнего вечера спим вместе. Я обещала родителям подарок сделать к Новому году.
Виталий в ответ только улыбнулся.
На двенадцатый день на работе узнали, что они женаты. Прокололся Виталий. У менеджера отдела маркетинга Дениса был день рождения, к тому же он собирался жениться в следующую субботу, поэтому  пригласил только мужчин и устроил мальчишник. Полина сказала Виталию, чтобы он отдохнул с коллегами, поскольку ремонт квартиры был практически закончен.
- Смотри только не напейся, - напутствовала его Полина.
- Полиночка, ты же знаешь, что я не пью.
Виталий сдерживал себя весь вечер, но когда предложили тост за любимых женщин и налили  по полному стакану водки, он решил присоединиться, чем вызвал насмешки коллег.
- За кого пьешь, Виталий, - рассмеялись они.
- За любимую женщину!
- Не смеши людей!
Виталий не стал спорить, встал и молча выпил стакан под одобрительные крики товарищей. Дальше он уже ничего не помнил.
Около двенадцати ночи у Полины зазвонил телефон.
- Да, - ответила Полина, - слушаю.
- Это жена Виталия Седых?
- Что с ним?
- Все нормально, он пьян, - произнес пьяный мужской голос, - он в стельку.
- Вы где, в офисе?
- Не-а, мы рядом. Вы правда его…
Полина выключила телефон, быстро оделась и вышла ловить такси.
Когда она вошла в кафе, на нее таращилось восемь пар расширенных от удивления глаз.
- Полина, ты и правда его жена?
- Я что женой быть не могу? Помогите лучше загрузить Виталия в машину, попросила она.
Утром она с трудом  растолкала Виталия. От завтрака он отказался и они поехали на работу.
Машина его осталась на парковке у офиса и они добирались на автобусе. Выйдя на остановке, Виталий остановился и предложил Полине зайти в офис первой.
- Ты действительно ничего не помнишь? - остановилась она.
- Что случилось?
- Случилось то, что рано или поздно должно было случиться.
- Не говори загадками, у меня и так голова болит.
- Кто вчера попросил Дениса позвонить твоей жене Полине?
- Я это сделал? Что теперь?
- Ничего. Теперь мы можем приходить на работу хоть под руку, хоть в обнимку.
- Тогда пошли.
Когда они вместе  вошли, в офисе наступила полная тишина. Все смотрели на них с  интересом, смешанным с восхищением и одновременно раздражением. Как же они сумели провести всех? Таких опытных сердцеедов? Тогда Полина взяла Виталия под руку и тихим голосом спросила:
- Вы не хотите нас поздравить?
Тут начался такой гвалт, что до обеда никто так и не начал работать. Пришлось им бежать по магазинам и накрывать стол. Руководство возражать не стало.
Женщины в который раз заставляли Дениса рассказывать о том, как Виталий выпил стакан водки за любимых женщин и отключился.
- Как романтично, - восторгались они.
Полина знала эту историю со вчерашнего вечера, ей было приятно, что она любимая, поэтому она с утра не стала ругать Виталия за его прокол.
- Полина, расскажи, как Виталий сделал тебе предложение? - попросили женщины.
- Вы знаете, никакой романтики. Сидели мы в кафе и обедали. Вдруг Виталий прекратил жевать и уставился на меня, как будто съесть собрался. Потом говорит своим обычным ровным голосом: - Полина, ты такая красивая, выходи за меня замуж. – Как я могла устоять. Взяла его и повела в ЗАГС.
- Как красиво. Какие же вы с Виталием хитрые. Мы все считали вас тормозами, а оказалось, что мы сами тормоза. Не рассмотрели такую любовь.
С этого дня Виталий с Полиной стали  носить обручальные кольца, которыми обменялись в загсе.
За прошедшие две недели Полине так понравилось быть замужней женщиной и думать только о Виталике, что она совершенно забыла позвонить домой и сказать родителям, что вернулась из командировки.
Вечером, когда она принимала душ перед сном, зазвонил ее телефон. Виталий взял трубку – на экране высветилось слово «Дом» - и он нажал кнопку.
- Да.
Услышав мужской голос, на той стороне трубки нервно задышали. Потом женский голос спросил:
- Я звоню Полине…
- Правильно, она сейчас душ принимает. Что ей передать?
В трубке опять нервно задышали.
- Вы кто?
- Муж.
- Чей муж?  Я, наверное, ошиблась.
Связь оборвалась. Раздались гудки.
Когда Полина вышла, Виталий рассказал ей о странном звонке. Та сразу все поняла: мама ищет ее. Схватив трубку, она набрала домашний номер.
- Мама, ты звонила?
- Звонила. В себя до сих пор придти не могу.
- Мама, не переживай, тебя разыграли мои коллеги. Мы еще на работе, у нас аврал, срочный заказ.  Поэтому меня прямо с колес запрягли в работу. Я появлюсь дома через пару дней. Папе привет.
Положив трубку, Елена Михайловна с тревогой в лице стала смотреть на мужа.
Тот оторвал взгляд от телевизора.
- Что с тобой?
- Что-то мне не по себе, Женя.
- Говори толком.
- Я позвонила Полине на сотовый, трубку взял мужчина и сказал, что он ее муж. Тут же перезвонила она сама и сказала, что меня разыграли ее коллеги.
- Так, что тебя теперь тревожит, когда все прояснилось? Если у нее появился мужчина, то еще лучше – мы с тобой мечтали об этом. Позвоню Николаю и скажу, чтобы не приезжал со своим сыном, поскольку поезд ушел по своему расписанию.
- Как ты можешь шутить? – возмутилась Елена Михайловна. Ты вспомни, когда такое было, чтобы Полина не позвонила ни разу во время своих командировок? Через день звонила, а то и каждый день. Сейчас – ни разу. Потом, мужчина так уверенно назвался ее мужем, что я поверила ему. Завтра еду, нет, едем вместе к ней на работу. Иначе меня удар хватит.
Полина в это время ругала Виталия за его очередной прокол.
- Мы же с тобой договорились пригласить наших родителей на Новый год и рассказать им о нашей женитьбе. Подарок сделать.
- У твоей мамы была такая тревога в голосе, что я решил ее успокоить.
- Успокоил, называется, теперь она ночь спать не будет и отцу не даст. Думаю, что завтра у нас будут гости. Придется делать подарок раньше.
Только Виталий ушел в душ, как зазвонил его телефон. Звонок был от его мамы.
- Если гости, так пусть сразу, подумала Полина и взяла трубку.
- Да, говорите, мама, я слушаю.
С другой стороны громко и часто задышали.
- Кто это? Похоже, я ошиблась номером.
- Если вам Виталия, то он сейчас душ принимает.
- А вы, кто?
- Жена его.
В трубке раздались гудки. Полина положила телефон и улыбнулась:
- Завтра ждем гостей.
Утром следующего дня к рекламному агентству «Стиль» практически одновременно подъехало такси с Ярославского вокзала и  джип «Тойота», из которых вышли родители Виталия и Полины. Мужчины узнали друг – друга и бросились обниматься. Женщины сухо поздоровались. В это время открылась дверь офиса и на улицу вышли их  дети. Полина держала Виталия под руку. В первых лучах утреннего зимнего солнца на их руках блеснули золотом обручальные кольца.