Рыжий Борька

Александр Щепалин
Часть 1.

      Всегда прихожу на работу раньше всех. А тут особый случай: с прошлого вечера мечтал о том, чтобы быстрее наступило утро - так сильно увлекла меня одна идея по созданию прибора. Я, вообще, люблю ранее утро - когда на улицах еще мало людей, на остановке - никого…   И тут подъезжает автобус (почти свободный!) - сиди и смотри в окно, и думай обо всем, что тебя волнует и тревожит, или просто радуйся еще одному дню, подаренному тебе судьбой. А чаще всего, в хорошую погоду, я хожу на работу пешком. Со стороны, если на меня посмотреть, можно  подумать, что идет какой-то, слегка чокнутый, мужчина -  что-то говорит себе под нос, чему-то улыбается, да  еще и поет…
      На втором этаже, где расположена моя лаборатория, еще темно и, чтобы включить свет, надо пройти весь темный коридор, где только щели под некоторыми дверями пропускают первые лучи рассвета. Дверь моей лаборатории находится в самом конце этого пространства  тьмы и света, и таинственной тишины. Но стоило мне подойти к выключателю, как вдруг что-то зашевелилось у меня под ногами, и тишину пронзило жалобное и громкое: ”Мяу..!!!!! “
   Повернув выключатель, я увидел несчастное существо рыжего цвета, худой неухоженной наружности, c просящим взглядом о помощи. Мне, почему- то, сразу захотелось назвать его Борькой.         
              - Ну, что, рыжий? Плохо тебе? Ну, пойдем - поделюсь с тобой своим обедом.
       Не успел я открыть дверь полностью, как Борька прошмыгнул туда первым, и, встав на задние лапы, передними стал скрести по моему дипломату.
             -  А, почувствовал, хищная твоя душа? Cейчас - сейчас – терпение, мой друг, терпение!!
       Но кот, видно, так проголодался, что терпение его кончилось - и он, то взволнованно мурлыкая, то громко мяукая, как бы говорил мне: 
           - Ну, давай же! Ну, не томи!! Ну, ты что не видишь - как я проголодался?!!!!
      Открыв дипломат, я достал сверток, в котором был мой простой обед - состоявший из вареного яйца всмятку и булочки, с двумя котлетами.
            -На, получай свою долю!- говорю я, протягивая  ему одну котлету.

    Пока Борис с жадностью поедал свою долю, я накинул халат и включил паяльник. Развернув схему, я на время забыл про своего нового друга, а рыжий Борька, облизав себя после трапезы, забрался на батарею под подоконником и, зажмурившись, заснул.
   Я смотрел: то - в схему, то - на него - Борька спал, и ему  снилось, видимо, что-то очень хорошее – потому  что  время от времени он напоминал о себе нежным: “ Мурррррр!!!! “




             Часть 2.

     День прошел незаметно: я – паял, а Борька - принимал угощения от всех, кто приходил ко мне в лабораторию по работе или просто посмотреть на моего гостя.
   Съев очередную вкуснятину, он забирался на батарею и продолжал смотреть свои счастливые сны.
               - Боря!!!! Пора домой!!!
      А он, как будто ждал этого момента - недолго думая, вышел вместе со мной и, сев на то место, где я его нашел, свернулся клубочком и опять заснул.
    Посмотрев на него, я подумал, что надо бы завтра организовать его быт и устроить ему более комфортное место для отдыха.
       На следующее утро я спешил на работу, как на свидание: мне не терпелось увидеть и покормить моего друга. В коридоре было, как всегда, темно, и только узкие  полоски света из-под  дверей, слева и справа, слегка оживляли эту темноту. Чувство волнения не оставляло меня - Как он? И там ли он?
   А Борька, увидев меня своим зорким зрением еще издалека, уже несся по коридору, сверкая маленькими фарами своих глаз. В такой тишине его “Мяу!!” - как крик о помощи, как восторг ребенка, с которым агукают…..

       -Борька, ты здесь !!!!! А я подумал - ты ушел или тебя уборщица прогнала! - поглаживая по его напряженной  спине, говорю я. И вижу, как Борька рад нашей встрече – он бежит то впереди меня, то рядом, прислоняясь к моим ногам, мурлыча и поднимая хвост.
        -Ну, заходи! - говорю я ему, открывая дверь.- Сейчас буду тебя кормить.

     Что тут началось…!!!  Борька влетел в помещение и еще громче замурлыкал, жалостно замяукал, закрутился возле моего дипломата весь в нетерпении.

        -Так, не спеши!! Сегодня ты будешь есть, как человек, из тарелки! – объясняю я ему, раскладывая на ней кусочки мяса и курицы.

    “Маленький тигр!”- подумал я, наблюдая, как Борька ест и рычит, защищая даже от меня свою “добычу”.
     Опустошив содержимое тарелки, Борис, как обычно, забрался на теплую батарею и заснул.

    -Скоро наступит весна… потеплеет, и ты убежишь от меня, мой друг, в поисках любовных приключений..! - грустно констатирую я, включая паяльник. 




                Часть 3.

    Теперь - когда помимо любимой работы, у меня появился друг и ответственность за него - я спешил на работу, как на свидание к любимой, и каждый раз радовался - когда Борька, завидев меня издалека, бежал мне на встречу.
   Вот так мы и жили: я - спешил к нему, а он- с нетерпением ждал меня!
       Целый день мы занимались каждый своим делом, а после работы Борька перебирался в сооруженный ему домик – коробку, которую я смастерил для него на том месте, где впервые его увидел.
     - До завтра, Друг мой! Не шали! – говорил я ему, как обычно, и, почесав за ушком, уходил, часто оборачиваясь.
       В автобусе было тепло и свободно – и, усевшись на место у печки - мне представлялось, как Борис лежит в коробке и ждет, когда все уйдут и оставят его – за  старшего по всему зданию..   
           -Дрожите, маленькие мышки!!! Борька идет!
      А пока он важно вышагивает, делая страшный вид, эти мышки-норушки забрались к нему в коробку и тащат  все то, что он недоел.
        - Эх, Борька! Борька!!! Закормили мы тебя… Вот про таких, как ты, и говорят - Совсем мышей ловить перестал!!....
    А, с другой стороны, мне жалко его - он там один - скучно ему - от скуки не только мышей, а и мух гонять будешь. Я бы так не смог – вообще, не могу жить один и жить для себя…
 
     - А меня командируют в Ленинград! - говорю я жене, раздеваясь в прихожей.- Завтра пойду - договорюсь с кем-нибудь, чтобы взяли над Борькой шефство.

    А сам про себя думаю: ”Плохой я друг - друг давно бы взял этого рыжего к себе домой”.

      - Даже и не думай!- как бы предчувствуя мою просьбу, вспыхнула жена.- Ну, рыбки - попугайчик еще допускаю, а чтобы рыжий кот - никогда!

     -Ну, нет - так нет! - продолжаю я размышлять про себя.- Может, Борька и сам бы здесь жить не захотел и сбежал на третий день - устав выслушивать - Вытирай ноги! Сюда не садись! Туда не клади!

    Разговоры разговорами, а дело - делом! На следующий день я прямо с утра зашел в лабораторию под названием ПТО и, как ни странно, этот женский коллектив сразу дал согласие - приютить Борьку на то время, пока я буду в Ленинграде.

   -Будет моим заместителем! - пошутила Татьяна Борисовна- заведующая этой лаборатории.

  - Нда.. из рядового лаборанта прямо в заместители! Ну, Боря - ты карьерист! - пошутил я, в свою очередь.

      Я давно мечтал побывать в Ленинграде - походить по его улицам, а самое главное - посетить Эрмитаж и Русский музей. И, конечно, предложение поехать на родственное нам предприятие, я принял на Ура!! Тем более, как обещал мой временный начальник - на ознакомление с городом и его достопримечательностями - у меня будет предостаточно времени.
        Все хорошее заканчивается быстро - но мое восхищение городом и великими полотнами живописи остались навсегда! Командировка оказалось намного короче, чем намечалось, но Александр Николаевич, мой временный руководитель, обещал мне - что скоро мы сюда еще вернемся.
     - Кстати, Александр! У тебя есть возможность остаться здесь навсегда. На последнем совещании у директора  главный инженер спросил о возможности выделения жилплощади для иногородних специалистов, и там упомянул тебя. 

           - Да!!?- удивленно вырвалось у меня.

         - А что – подумай! Поговори с женой!

   Я ответил ему, что подумаю - но для себя уже знал ответ - Нет!!  Никогда не променяю свою Москву – город  моего детства!!
     Мы возвращались в Москву. Я вспомнил, как еще учась в четвертом классе,  мои друзья и я с сеcтрой, прибегали сюда, к трем вокзалам - посмотреть, как приходят и уходят поезда. Хотя ближе к нашему дому был Курский вокзал, но чем- то непонятным влекла нас эта площадь трех вокзалов.

      Вернувшись из Ленинграда, мы сразу с вокзала направились в свой институт – и, перешагнув порог проходной, я первым делом поднялся в ПТО - навестить Борьку!
Дверь лаборатории оказалось закрытой, я посмотрел в замочную скважину- но чей-то голос отпугнул меня:
    - Как некрасиво!!!!!

   - Ой, Татьяна Борисовна!! Здравствуйте!!! Извините меня! Я дернулся, а у вас закрыто. Вот я и решил посмотреть на Борьку – узнать, как там Ваш заместитель поживает.

   - Александр! К моему сожалению, и, к его радости, он теперь - не заместитель начальника лаборатории, он теперь - помощник коммерческого директора!!!

       -Это как?!- удивился я.

 - Какая-то коммерческая фирма арендовала в нашем здании на первом этаже комнату - так вот Борька теперь у них.

       -Ну вот! Я был прав, утверждая перед отъездом, что он - карьерист! - пошутил я и пошел на первый этаж.

     Фирму долго искать не пришлось - на фоне старых стандартных табличек – эта дверь выделялась издалека - своим качеством и цветом, с золотой табличкой “ Мираж “. Просто повернуть ручку и войти мне не удалось - пришлось нажать кнопку домофона.
- Вы к кому?- спросил меня приятный голос молодой девушки.

       - Скажите!- как-то невнятно промолвил я.- Борька у вас?

   -Какой Борька?!  Нет у нас никакого Борьки! - уже не так вежливо ответил тот же голос.

          - Девушка! Девушка, извините – я  имел  в виду кота!  Рыжего кота! Он у вас?

    - Аа.. Рыжий?! У нас! Заходите!

   Я вошел, мечтая о том, что мой Борька от радости замурлычет и прыгнет ко мне в руки после долгой разлуки…!!!  Но увидел следующую картину: Рыжий лежал на столе, как видно, начальника, и перед его усатой физиономией лежали на тарелке большие очищенные креветки.
   В ответ на мое : Борька!!! - Он нагло отвернулся и сделал вид, что не знает меня….

       -Он такой хороший!- cказала девушка.

       -Хороший! Но продажный! - обидевшись на Борьку, сказал я и, не поворачиваясь,  ушел.


    Больше никогда я его не видел и не знаю - где он и как он… - все прошло и отболело.. -  осталось  лишь воспоминание о теплой радости, которая согревала в те холодные зимние дни….