Божественная пьеса

Созерцалов Созерцалов
Эта пьеса(с действующими лицами, декорациями и монологами) приснилась мне 28.08.11. Моя задача состояла только в том, чтобы придать сну некоторую художественную форму. Надеюсь, мне это удалось. 
Прим. автора 


Действующие лица: 
Творец         
Демон   
Священник   
Христос   

Двухкомнатное помещение. Одна комната большая, другая маленькая. В большой комнате находится резной деревянный шкаф, в котором стоят пыльные книги. На переплете книг золотые буквы, похожие на санскрит. Посреди большой комнаты стоит стол из красного дерева. За столом сидит Творец. Перед ним стоят Демон и Священник. За Демоном и Священником находится Христос. Творец видит Христа, а Демон и Священник нет. Маленькая комната пуста. Из нее доносится звук журчащего ручейка. 

Священник (Творцу): Возник меж нами спор. О добродетели.   

Демон (Священнику): Все ваши добродетели – ложны!   

Творец (Демону): Почему?    

Демон: Потому. Благими намерениями вымощена дорога в ад.   

Священник: Вера, Надежда, Любовь, Брак, Свобода – вот добродетели, которые наполняют божественным смыслом жизнь человеческую!   

Демон (с иронией): Любовь? Это игра в тюрьму. Кто кого поставит в большую зависимость, заключит в клетку. Брак? Это тоже тюрьма, только на законных основаниях. Надежда? Ослепленный надеждой всегда совершает трагические глупости. Вера? Это главный убийца. Ради веры гибли и гибнут миллионы. Священные войны, крестовые походы, инквизиция, теракты – вот, к чему ведет ваша вера. Свобода? Во имя свободы каждый день бомбят города.      

Священник (Демону): Это заблудшие души, искушенные вами. Это вы сбиваете их с пути истинного.   

Демон (хохоча): Мы?! Их и искушать не надо. Они сами валят к нам толпами. Хоть обратно к вам отправляй!   

Священник (Творцу): Что он говорит? Как это может быть? Мы лишь следовали заветам пророков, которых ты нам посылал.   

Творец (Демону и Священнику): Покиньте меня немедленно.    

Демон и Священник уходят в малую комнату. Христос приближается к столу.    

Христос (плача, закрывая руками лицо): Что я наделал?! Я создал ложную веру! А ведь я только хотел, чтобы меня полюбили! И через любовь ко мне возлюбили друг друга!   

Творец: В том, нет твоей вины, сын мой. Это моя ошибка. Не беспокой себя. Ты итак настрадался за две тысячи лет… Иди.      

Христос уходит в малую комнату.            

Творец: Я создал их по образу и подобию своему. Значит, я тоже глуп. Я ошибся. Нельзя заставить любить и верить. Вернее можно, но эта любовь и вера, потом превратится в безжалостное чудовище. Чудовище, которое требует постоянных жертв. И его аппетит будет постоянно расти…    

Творец погружается в нелегкие раздумья. Перед ним проплывают картины битв за веру прошлых лет. Лязганье мечей и взрывы, крики горящих на костре и стенания распятых…   

Творец: Баста! Отныне я не буду вмешиваться. Я оставляю себе лишь миросозерцание…   

Журчание ручейка становится все громче и громче. Сцена постепенно погружается во мрак.