Мой друг - альтруист

Мила Ласка
У меня есть суперский друг, он меня всегда встречает, когда я приезжаю в Израиль. И во всем помогает, если что нужно. Да, и вообще, если уж честно, он всем помогает во всём: и машину может отдать, если кому в соседний город нужно съездить, и всегда берет на себя самую тяжелую работу, чтоб другим было полегче. Думаю, для него и отдать последнюю рубашку - обычное дело, даже если ему придется ходить все лето голому под хамсином.

И вот я сижу и ломаю мозг, в очередной раз попросив его об одолжении, от которого он даже и не думал отказаться: а может он из тех 10 процентов человечества (или 1 %, я уж забыла), в общем, тех процентов, которые есть альтруисты в этом мире? То есть может он из тех, кто просто по своим земным свойствам готов отдавать последние рубашки и возить наглых питерских девушек по ночам из аэропорта (а некоторые наглые питерские девушки только по ночам в Израиль и прилетают).
А если так - то не сволочь ли я, так его материально использовать? Я ж даже вспомнить не могу, когда он мне в какой-то просьбе отказывал. Это ж не прилично, так эксплуатировать человека, если он альтруист по жизни и делает все, что его попросят?

Конечно, мое эго пытается забить на этот вопрос - уламывает меня, что, дескать: «Ну, альтруисты же сами наслаждаются своим альтруизмом, они ж радуются, когда можно что-то делать для других, у них свойства такие, такой характер - так чё бы тебе их не использовать в своих невинных эгоистических целях.
Но, все равно, хреново себя ощущать эксплуатирующей другого. Конечно, в итоге тому же эгоизму и хреново, но хоть что-то его пристыдит - и то ладно. И даже дело не в том, рад друг выполнять мои просьбы или делает это через силу - дело в том, что я получаю от него, я использую его для себя, я наслаждаюсь за счет него.

Эх, тяжело с друзьями-альтруистами. Начинаешь видеть истинную свою сущность - которую, ай, как не хочется нам знать.

10/10/2011