Размышления на тему бизнес-вумен и хаус-вайф

Мила Ласка
Отпуск в Израиле

Три дня прожила в столице, потом плюнула на Тель-Авив с его тусовками: днем - на море, а ночью - по барам, и переехала в Петах-Тикву. Тут тише, все свои и русских на душу населения больше.
Петах-Тиква - это город не для гуляний, покупок и шатких развлекаловок, это семейный небольшой городок. Из развлечений - пара каньонов, рынок, и, вроде, всё. Может, где и есть какие-то клубы, но я в такую глубь города не залезала.
Тусуюсь я тут в основном с мамочками - подругами моего возраста, но променявшими свободу бизнес-леди на мужа-дом-детей. А вот я сама, что лучше - так и не определилась: наверное, мне нужно больше времени.


Ценности в жизни женщины

Почему я никак не могу определиться и окончательно променять свою жизнь, в которой я забочусь только о себе, трачу хорошо зарабатываемое бабло только на себя, уже порядком устав от своей, всё не проходящей свободы - почему я не могу, наконец, променять это на «домашний очаг»? Ведь все женщины рано или поздно должны к этому очагу прийти, именно это цель мечтания любой нормальной женщины?

У меня один умный друг недавно сказал: нужно просто поменять в нашем обществе ценности, чтобы женщины не стремились к карьере, бабкам, менянию мужиков, салонам, украшениям и нарядам, к тому, чтобы быть наряду с мужчинами и даже круче мужчин - чтобы в обществе, наконец, стали ценить вместо этой мишуры женщину за ее домашнюю работу, рождение и воспитание детей и ты ды, и ты пы. я не согласна с этим другом.
И дело даже не в том, что я против этих домашних, чисто женских ценностей: я против того, чтобы менять шило на мыло, одни бессмысленные ценности - на другие.


Домохозяйка ты или хозяйка своего бизнеса?

Какая разница, нравится ли тебе свобода или домашнее тепло? Какая разница, не нравится тебе одной о себе заботиться или не нравится бытовуха и постоянные проблемы с детьми?

Да, как бы я не любила детей, как бы мне не нравилось с ними возиться целый день и даже целую неделю, но мысли о том, что ежедневно в течение десяти-пятнадцати лет мне нужно будет с ними играть в детские игры, общаться на детские темы, терпеть их детские ссоры, видеть детские слезы по пустякам и не сердиться на них за всё это - эти мысли мне очень тяжки. А потом переходный возраст, грабли, которые я сто раз прошла, но мои дети желают их пройти самостоятельно, непослушание, отторжение, игнор мнения родителей… Про траблы с мужем, причем одним-единственным и до конца моей жизни - вообще молчу.

Естественно, жизнь бизнес-вумен мне тоже порядком надоела - ну, сколько можно ни о ком кроме себя не заботиться, сколько можно зарабатывать деньги только на себя, сколько можно всё в жизни делать одной, быть одной ответственной за себя и всё, что есть в твоей жизни, сколько можно менять одежду, телефоны, гостиницы, рестораны и мужчин?


Мой выбор

На самом деле, дело даже не в выборе: как я буду жить в дальнейшем. Дело в том: почему замена ценностей бизнес-вумен на ценности хаус-вайф, или наоборот - бессмысленна?
Ответ прост: женщина должна стремиться к чему-то большему, чем жить так или так. Женщина должна стремиться к тому, чтобы приносить пользу не только себе или своей семье - она должна приносить пользу всему миру.
И эта польза миру должна выражаться не в каких-то действиях, а в первую очередь - в правильных, чистых, чётких мыслях женщины о мире, в её отношении к миру. Женщина должна стремиться - не использовать мир для себя и своей семьи, а от всего сердца желать сделать мир лучше.


14/10/2011