Погиб поэт Руслан Ахтаханов

Николай Сологубовский
 Слово Руслана Ахтаханова


В ночь на 16 ноября на северо-западе Москвы во дворе жилого дома по адресу: ул. Беговая, д.2. был убит известный чеченский поэт и общественный деятель, академик Руслан Ахтаханов.

«В сущности, вся история мировой культуры — это процесс освобождения человечества от дикости и невежества. У невежества есть родная сестра — варварство. Там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему — знания...»
http://www.ruslan-ahtahanov.ru/
Руслан Ахтаханов обращается к нам со своим  Словом

Дорогие друзья!
Действительность, которая порой гораздо страшнее, чем мы можем себе представить, в одночасье предложила мне роль проводника по безмерно трагической истории моего народа. Проведя 47 суток в плену у бандитов, сидя в душном зиндане, я почувствовал, что Всевышний вкладывает в мою руку перо, чтобы отныне я мог писать о своих земляках-героях, об отзывчивых и добрых людях Отечества и других стран мира, которые в разное время искренне сочувствовали и помогали чеченскому народу.
Сегодня я знаю имена моих мучителей, знаю истинную цену им и их поступкам, но я не собираюсь им мстить, я их простил, как призывает меня Великий Источник Истины — Коран. Всевышний рассудит нас.
В сущности, вся история мировой культуры — это процесс освобождения человечества от дикости и невежества. У невежества есть родная сестра — варварство. Там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему — знания, которые мне, благодаря информационно-телекоммуникационным технологиям Современной гуманитарной академии (Москва), удавалось даже под градом тяжёлых бомб доставлять во все районы Чеченской Республики.
За такую судьбу, подаренную мне Аллахом, искренне Ему благодарен. Чувства свои я попытался выразить в стихотворении «Через Тебя явилось озаренье»:
Прими, Всевышний, всё благодаренье
За благость, щедро спущенную нам:
Через Тебя явилось озаренье —
Творить назло жестоким временам.
Ты уберёг от смерти неминучей
Меня, семью и мой достойный род,
Когда война закручивала круче
И мы судьбу переходили вброд.
А коли так, храни меня подольше,
Позволь пройти мне с лирой по стране,
Позволь детишкам книжек дать побольше
И распахнуть дорогу им к весне.
Спасибо, что в Чечню посланцем знаний,
Ты средь достойных выбрал и меня…
Учителя живут не ради званий,
Тем паче в схватке жизни и огня.
Смею надеяться, дорогие друзья, что некоторые стихи из разных моих книг серии «Чеченский след в российской и мировой истории», которые я буду выносить на ваш справедливый суд, помогут всем нам ободриться и духовно возвыситься, ещё сильнее полюбить жизнь, почувствовать её полноту и животворную силу. Я призываю каждого человека стать более свободным, отделаться от лжи, страха и лести, найти достойное место в этом не только светлом, радостном, но и полном безумия, абсурда, страданий и печали мире.
Я очень надеюсь, что многие из вас запишутся в «Клуб друзей чеченского народа», двери которого открыты со дня появления данного обращения в Интернете.
Очень надеюсь, что общие идеи и мысли приведут нас к тому, что мы обретём жизнь вдохновенную, счастливую, согретую для каждого из нас теплом родного очага.
С искренним уважением,
Руслан Ахтаханов
Проректор СГА,
Член Союза писателей РФ,
Почётный работник высшего профессионального образования РФ


Стихи чеченского поэта и просветителя Руслана Ахтаханова вы можете прочитать здесь:
http://www.ruslan-ahtahanov.ru/ruslan/poetry