Детство на улице Ключевская. 26

Наиль Мустафин 2
Хлопоты.

Снег уплыл. Только в тени остались не большие пятачки белых пятен. На дворе апрель. Последние погожие теплые дни подсушили землю, сделали ее мягко-нежной от еще сохранившейся в глубине влаги.
Сегодня воскресение. С утра отец начал прибираться во дворе. Вначале подметал сам, а затем заставил сыновей убирать мусор и подметать. Мальчишки делали работу не очень охотно. Утро настраивало на игру, на наслаждение свежей жизнедарящей природой. Но отец окриком и угрозой побить заставлял мальчиков выполнить работу.
Когда весь мусор убрали и подмели двор, мальчикам самим стало приятно видеть чистый двор. Между сараем и домом еще лежат три бугорка уплотненного снега величиной с  большую тарелку. Отец не велел их разбивать, только подмести мусор с поверхности. Сейчас вокруг бугорков земля темнеет от тающего снега. Мальчики ругаются и хвалятся друг перед другом, как чисто они подмели двор.
- Отец! Зови сыновей, и идите завтракать.
Это мать вышла во двор. Она осмотрела чистый двор и сделала всем замечание.
- А почему остатки снега не убрали? Нельзя что ли до конца работу сделать.
- Ты что за крикливая женщина! Я специально этот последний снежок оставил. Красиво же посмотреть. А к вечеру эти кочки сами растают. – отвечал ей отец.

После завтрака отец начал делать оградку возле окон, что с улицы. Вбил столбы, вначале выкопав ямки. Засыпал и утрамбовал их. Столбы соединил горизонтальными брусками в два ряда. На эти бруски стал прибивать невысокие в рост ребятишек, досочки. Но перед тем как их прибить, с одного конца  заострял топором.
Калитку в этот полисадничек сделал с угла дома. Закончив работу, пошел домой отдыхать. Наиль же с братишками вытащили из дома большие отцовские счеты и стали скатываться на счетах с пригорка, что остался внутри полисадничка. Внутри загородки в два шага шириной и шагов восемь длиной было довольно уютно и необычно интересно. Кроме катания на счетах, братишки просто бегали еще по периметру. Выстроившись друг за другом.
Домой пришли, когда сломали несколько рядов с бусинками на счетах. Когда отец увидел счеты, конечно, обругал сыновей. Но дело было  исправимое. Проволоки счетов были выправлены и вставлены на свое место. Но после этого, все же, счеты работали плохо – проволоки болтались.

В следующее воскресение отец начал делать второй этаж к летнему столу, что стоял между рябинами и липами. Для этого потребовалось четыре бруска для стоек и несколько брусков для каркаса верхней лежанки. На каркас были прибиты доски. А чтобы подниматься на втрой этаж, со стороны яблонь была прибита лестница к каркасу второго этажа.
Получилось что-то вроде беседки. На первом этаже можно было сидеть во время дождя, а через второй этаж лазить на вершину липы.
Впоследствии эту беседку использовали для игры в догонялки. Условия игры были такие. По лестнице подниматься и прыгать со второго этажа в сторону веранды. (С этой стороны высота второго этажа была не более полутора метров). А потом обегать липы и опять подниматься вверх. Бегая так по кругу, нужно  было догнать впереди бегущих.
Кроме этого эту беседку использовали для игры в шашки или шахматы, разные виды лото, или просто отдыхали, постелив одеяло, то на первом этаже, то на втором этаже.
Название у беседки было «сяндеря», что означает антресоли, палати.