Ох, уж, эта нянька

Екатерина Шульга
Нельзя сказать, что Леночка не любила детей, но так уж получалось, что когда она оставалась на "попечении" у какой-нибудь крошки, с нею обязательно происходили забавные истории. Вот, представьте себе случай. Её горячо-любимая сестра решила, что отпуск Леночки, это возможность вылечить ребенка без отрыва от производства. Полчаса уговоров и Лена, к стыду своему, согласилась.  Убеждения молодой мамаши, что её ребенок самое кроткое и безобидное существо на всем белом свете, действовало безотказно. Леночке трудно было в этом усомниться. Её племянник, дитятко полутора лет от роду, имел глазищи на пол лица, обаятельную улыбку и шустрый от природы, нрав. Проклиная себя за сговорчивость, Елена, как полагается добропорядочной няньке, появилась у сестренки ровно в семь утра.

Валечка чмокнула ее в щечку и, бросив короткое:я для вас всё приготовила, только кушайте, скрылась за дверью.
Вздохнув, Елена с надеждой взглянула на сотовый телефон. Вот он, теплая ниточка надежды. Если, что - ее спасут. Услышав за спиной тихие царапающие звуки, Лена оглянулась. Комната была пуста. Окинув все помещение сразу, недоумевая, прислушалась. Они определенно звучали где-то  рядом. Не найдя ничего подозрительного, направилась в спальню. Тошенька, толстенький карапуз с розовым личиком и ослепительной улыбкой, уже не спал. Подпрыгивая от нетерпения, ребеночек  метался по кроватке. Увидев ее, и не проявляя особого удивления по поводу ее появления, пролепетал.

- Узе усла?
Это был маленький хозяин, поэтому кивнув малышу головой, Лена подхватила его на руки и опустила на пол.
- Ушла твоя мамка. Кушать будешь?
Не слушая ее слов, мальчишка побежал в комнату.
- Де? – Открыв дверцы самого большого отсека нижней полки у стенки, малыш оглядел внутренности и, видимо не найдя чего-то, опять пролепетал. – Де?
Вывалив из большого контейнера игрушки, Елена усадила Тошку в разноцветный круг и отправилась на кухню. Пока малыш был занят, она могла заняться завтраком. Благо, сей процесс занимал только разогрев и сервировку. Приготовив стол, Лена покатила тележку в комнату. Установив ее в центре комнаты, позвала.

- Тошка.
В ответ молчание. Ага, значит, началась игра в прятки. Прошла в спальню. Искать, так искать. Для пущей уверенности, заглянула под массивную деревянную кровать.  Вернулась в зал. Шр-шр-шшр. Царапающие звуки не замолкали.
- Антон! Тошенька, смотри-ка, что тебе тетушка приготовила.
Соблазн не подействовал. Да и не удивительно, чего этот малыш в своей жизни не видел. Конфеты - вдосталь, игрушек – море. Фрукты, овощи - это ли диво. Подняв руку, взяла в руки пульт и включила телевизор. Экран зазвучал знакомыми голосами любимых героев из мультиков. Яркие картинки приглашали присесть.

Леночка и присела. Если этот маленький поросенок не хочет ее слушаться, она не будет сильно обижаться – ребенок же. Мурлыкая песенку, несколько минут подождала. Тишина. Напряженным взглядом обшарила комнату. Голубые шторы, стенка, диван с креслами. Между ними два гиганта: белоснежный заяц и полосатый тигр. У стены стол и стулья. Шр-шр-шшрр. Нервно дернув головой, Леночка прислушалась. Что за черт! Казалось, кто-то хотел, но не мог зайти. Ей эти звуки не нравились. Однако, вне всякого сомнения, малыша в комнате не было. Вернулась в спальню. Тут, хотя бы, ничего не отвлекало от поиска.

- Тошенька. Тошенька! Маленький, ты, где?
Пацанчик, вероятно, нашел для себя что-то более интересное, чем общение с теткой и, на слова, не отреагировал. Пришлось приступить к детальному осмотру. Заглянула в шкаф, обшарила все его внутренности. Ничего. Понимая, что делает глупости, заглянула на антресоли. Пусто. Открыла обе прикроватные тумбы. Вдруг там. Нет, не повезло. Уже паникуя, рванула на кухню. Дитятко, тот ещё партизан, спрятался, как надо. Для пущей верности побрякала крышками кастрюль. Мало ли, вдруг, в них сиганул. Опять мимо. Сердито фыркнув, пригрозила.

- Поймаю засранца, отлуплю. Тошка! – И, уже более мягко, и жалобно, повторила. – Тошенька! Иди к тетушке, Тош!
В ответ ни гу-гу. Растерянно оглянувшись, вернулась в зал.  Выискивая угол, который пропустила, блуждая по полочкам, шкафам, заглядывала во все емкости и выпуклости. Она, наконец, осознала всю глубину трагедии - Тошка реально исчез. Мать моя – женщина, надо звонить сестренке. Схватилась за телефон и вдруг, поняла - малыш может услышать звонок и выйти из укрытия сам. Набрала номер домашнего телефона. По квартире понеслись трели колокольца. Телефон надрывался минуты три, но на его голос никто не отозвался.

 Боясь предположить самое худшее, Леночка лихорадочно перебрала все возможные варианты. Теперь тщательному обыску подверглись нижние шкафы стенки. Впрочем, там никого и не могло быть. Книги, посуда, канцелярия, шоколад, постельное белье. Все они были набиты под завязку и только один-единственный  шкафчик, как помнила Елена, был наполовину пуст. К нему и подошла. Потянулась к ручке. Дверца неожиданно легко поддалась и Леночка, опустившись на пятую точку, расплылась в улыбке. Из шкафа, голубыми сапфирами, на нее глазел белобрысый красавчик в пижаме.

- Антошка!
Глубоко вздохнув, вытащила малыша. Шрр-шр-шрр. Лена, в который раз прислушалась, стараясь уловить с какой стороны это идет. Заметив уверенную поступь племянника к заветной дверце, улыбнулась.
- Ишь-ты, помчался, будто валерианой смазано, – и заявила. – Тебе сюда нельзя.
Антошка, не слушая запрета, потянулся к коробке, стоящей в углу шкафа. Подхватив драгоценное дитятко, Елена усадила его за стол. Обманутый в ожиданиях, ребенок заревел белугой. Вырываясь и отчаянно жестикулируя, он что-то лепетал и показывал на стенку. Пришлось приступить к переговорам.

- И ничего интересного. – Ткнув пальцем на коробку, строго пояснила. – Это, всего лишь, мамины сапоги.
Согласиться с подобным заявлением Антошка не желал. Возмущенный рев можно было сравнить с сиреной пожарной машины. Умаслить, расшумевшегося карапуза, удалось сразу. Над головой что-то загремело. Подхватив маленького рёву, Еленка понесла его к окну. Гул летящего в небе вертолета, встревожил, вероятно, ни одну старушку, а вот ее спас. Они полетали самолетиком по квартире и, а затем плавно опустились  за стол. Забыв о капризах и коробке, Тошка, с удовольствием, навернул первое и второе, а затем, и яблоко с морковью. Еленка, от избытка чувств, чмокнула племянника в носик. Умница. Хотя бы с этим не было проблем. Радуясь в душе, что все закончилось благополучно, Леночка тихо торжествовала. Она - молодец! Закончив с трапезой, Антошка собрал по тарелочке остатки каши и скатился со стула.

- Нет, нет! Антошка, я кушать не хочу.
Протест не удался. Заметив, что на глазах ребенка навернулась роса, Леночка, запричитала.
- Ладно, ладно, не реви. Так и быть, корми тетку. – Закрыв глаза, широко раскрыла рот, и, вот тут, к стыду своему, сообразила, что ничего не смыслит в психологии малышей. Угощения не последовало, а она, открыв глаза, наблюдала за тем, как ложка медленно уплывала совсем в другую сторону.

- Тошка, ты это куда с кашей?
Догнать малыша помешал звонок в прихожей. Отворив двери, несколько минут выслушивала жалобы соседки по поводу  высокой оплаты  за свет и жилье. Выпроводив старушку, с ужасом представила себе, куда могла приземлиться порция беленькой размазни. Когда вошла в зал, минуты три, с окончательно поглупевшим лицом, смотрела по сторонам. Забылись каша и соседка. Она смотрела и не верила своим глазам - комната была пуста. Тошка пропал. Нянька даже ногой топнула. Опять! Это было слишком. Куда он мог подеваться? До окон не дотягивает, до дверной ручки тоже. Застыв перед форточкой, проанализировала процесс транспортировки малыша в подгузниках через неё и заголосила.

- Тошка!!! - От отчаяния присела на диван и жалобно пропела. - Тошааа!
Буммм! Подскочив, бросилась на звук. Из кухни, медленно не торопясь выплывала чья-то длинная тень. Барабашка. Волосы Лены встали дыбом. А из-за поворота, в это время, навстречу ей вальяжно прошествовал серый котик. Маленький, тощий котенок с жутко длинным хвостом, как у крысы, вскинул голову и Леночка заголосила.
- Караууул! - Присев перед этим чудом на корточки, робко спросила. – Тошенькаа?!!
Со страхом оглянувшись по сторонам, спросила.

- Ты, ттыы кто такой?
Ее чистоплотная сестра терпеть не могла животных. Это был нонсенс. Зазвонивший телефон отвлек ее от кота, и, слава богу. Прижав трубку уху, шепотом спросила.
- Кктоо?
Бодрый голос сестры, казалось, звучал рядом.
- Не поняла! Ленка, ты заикаешься?
- Вааль.
- Ну, слышу, слышу, что у вас там стряслось?
- Ааа.
- Ты чего, ревешь? Все, Ленка, я глубоко вздохнула и готова ко всем неприятностям. Колись, что случилось?
Сказать, что она потеряла ребенка, у Елены смелости не хватило именно поэтому.

Готовность сестренки к неприятностям грозила штурмом, землетрясением или ещё страшнее - светопреставлением. Поэтому она, тихо вздохнула и, взяв себя в руки, промямлила.
- Ни-ни!! Все в порядке. Я тут вымазалась. Счас состирну и все будет на мази.
- Аааа. Ну, ясно. Держись, сестренка, скоро буду.
Бросив трубку на полку, Леночка забегала по квартире, как ошпаренная. обыску подверглись все баночки под сыпучие продукты, коробки из-под конфет, недра холодильника и стиральной машины. Спустя час-полтора сообразила – исчез и кот. Этого серого худосочного комочка в квартире не было. Завалившись на стол, Леночка обхватила голову руками и с ужасом застыла. Услышав звонок, пошла, открывать двери. Валюшка, веселая, красивая, с насмешливой улыбкой на лице, вплыла в квартиру.

- Все-все. Иду тебя спасать. Знаю, что с моим проказником сладить не просто.
Скинув пальто, она тут же у порога бросила сумки и прошла в зал. Глядя на ее спину, Лена представила, как мамаша отреагирует на отсутствие ребенка.
- Маленький мой! Хитрюга, ты моя розощекая! Я так и знала, что ты спрячешься сюда и проспишь до обеда. Нет, чтобы с тетушкой поиграть.
Услышав притихший, довольный голосок сестры, Леночка влетела в комнату. Валентина, стоя между креслами, покачивала Тошеньку на пузе огромного зайца. Он же, сладко почмокивал у неё на плече и даже не собирался отзываться. Спал.
Поглядев на нее, Валя удивилась.

- Ты чего такая взъерошенная? - И, благодарно улыбнувшись, объяснила. – Я вдруг вспомнила, что забыла тебя предупредить. Я же живностью обзавелась.
 Озорно хохотнув, она ласково потискала Антона и, вдруг, сердито, объяснила
 – Подарили. Представляешь? Какая-то жутко дорогая кошка. Лысая, худая и абсолютно серая.  В темноте и не отличишь - кот или мышь. Сама раз пять в обморок падала. Я иду, а она… . Ой, да ну ее, эту кошку. Это ещё что. Ты загляни туда.
Валюша указала пальчиком на шкафчик, столь любимый  Тошкой. Умиротворенная благополучной находкой племянника, Леночка подошла к знакомой дверце. Открыв ее, уставилась на светящиеся глаза.
 
- Во! Видала каков?!
Из шкафчика на Леночку пялился пропавший кот. Шр-шр-шрр. Валюша, покачивая сыночка, возмутилась.
- На работе сподобились, преподнести сей презент в виде двух представителей фауны. Одного не могу накормить -  ему всегда мало. Другому, в спячку пора, а он шир-да-шир. И что скажи, по-доброму, в этом случае делают? Ни, как не могу его убаюкать. На улице зима, а он не спит.
Ленуся, с недоумением прислушиваясь к шорохам в коробке, опасливо спросила.

- Ты про кого?
- Да про него же.
Интуитивно отодвинув коробку дальше, Леночка отбросила крышку и увидела на соломенной подстилке здоровенную черепаху. Бедная Тартила сидела у края коробки и скребла лапами край коробки. Шир-шрр, неслось по квартире. Ленку пробрал смех.
- А я-то испугалась. Думала, Лихо по квартире гуляет.
Валюшка понимающе закивала.

- А, что, Антон тебе не показал?
Вспомнив возмущенные вопли малыша, Леночка засмущалась.
- Говорил? – Тихо смеясь, присела на диван. – Нет.  Но, скажу тебе честно, очень пытался.
Валентина усмехнулась.
- Верить надо человечку. Он, конечно, маленький, но, все-таки, хозяин.
Вот так! А Ленка все четыре часа, что сидела с Антоном, вспоминала недобрым словом Барабашку. Оказалось зря.

Так вот и закончился этот день, когда она занимала пост няньки. За ним было несколько других и все заканчивались так же - её всегда спасала сестренка. Ох, и тяжела оказывается ноша няньки. Непросто углядеть за малышом, у которого семь рук, восемь ног, и он успевает за одну минуту разобрать заводские часы, и преподнести всё это тебе в подарок. Блестит же! Держи, нянька!

Продолжение:
http://www.proza.ru/2011/11/27/344