Воспоминание о детстве

Михаил Кюрчевский
      От чего я так и не пойму, когда на душе чуточку неспокойно  потаённые струны далёких  уголков невидимой вселенной человеческой души дают знать мелодией давно забытых дней. И вот в один из вечеров, когда моя душа находилась в таком состоянии, я вспомнил своё детство.
Очень странно, но именно то время когда и вряд ли кто-то может вспомнить.
Да, да именно тот период. Помню маленькую комнатку, разделённую фанерной перегородкой.  Не знаю, что за причина в этом была, но знаю, что жили мы не одни, а с семьёй состоящее.  Из дочери Вареньки и её мамы Маргариты Семеновны, которая попала во время войн на Урал.
 К великому сожаленью мама этой молодой по тем временам Вареньки была на костылях, но, не смотря на это, ещё могла что-то помочь по квартире, / если так можно было выразиться/. Наша семья занимала вторую половину, перегороженную в квартире барака построенного пленными  немцами.
Моя  мама работала с утра до вечера, что бы прокормить ещё троих детей.
Как вы уже поняли, я был самым маленьким. Не знаю, почему  это я всё запомнил, наверное, потому что я, что и делал, что задавал свои вопросы. Что это и т. д.
Донимая своими вопросами. Нет, нельзя сказать, что все живущие в тех бараках не знали что такое война, к сожаленью она ни кого не обошла стороной. Словно  чёрная вдова прокатилась и по безбрежным просторам Урала. Не смотря на то, что народ был там «разношёрстный» если позволит так сказать читатель,  были  высланные, греки, армяне, болгары, евреи и т. д. а местный коренной народ чалдоны жили  в тех краях, но все они оказались по воле бога там. Что мне запомнилось из рассказов впоследствии, что  завод эвакуировали из  Ленинграда, да позабыл, там были и ленинградцы. Да ох уж эта жизнь переселенцев,  приходи отмечайся каждую неделю к военному коменданту что было унизительно для взрослых. Мене же это было невдомек. Моя жизнь проходила среди этой  старушки, которая меня воспитывала, поскольку  ей трудно было, куда далеко ходить, а я был маленький, и всё что она мне рассказывала о птицах,  коровах собаках. Это  чудное познание животного мира ограничивалось пока этим. Но, тем не менее, мой пытливый ум впитывал как губка, жаждущая очередной порции знаний, т. е. представления о мире в его так сказать  интерпретациях. Тут надо бы заметить, что и у других жителей этого двадцати квартирного барака моего возраста жизнь была не слаще, а может и горше, поскольку талантливей и прекрасной сказочницы, чем моя  баба Маргарита в нашем бараке не было. Однако хочу  заметить, что были проблемы и другого характера, как клопы. То  ли от грязи, толи от времени, но они существовали, так же как и люди перенося все тяготы барачной жизни. «Бедолаги, что творилось,  когда на них нападали, сжигая керосином и другими  способами». Это были праздники для людей и горе для клопов. Понятно, что сейчас это вызывает ироническую улыбку, но ВТО время  всем было не до смеха.
Сейчас, когда лежишь в чистой постели всё это как бы теряет свою актуальность но память, память она ни на минуту не оставляет наш мозг и выискивает то что не возможно забыть.
Как давно это было?  Каких-то  шестьдесят лет, а, сколько утекло воды из безбрежного океана памяти, а сколько ещё осталось, чтобы в любую минуту напомнить нам о том далёком  военном времени,  вдруг нахлынувшем  из далёкого прошлого в настоящее.
……..Вы знаете  в те холодные зимы, сорок четвертого и последующие года глядя на улицу, где птицы старались не вылетать, ибо замерзали на лету, моё  убежище было раем  на земле. Так мне казалось.
В то время  печурки топились почти целый день, потому что не у каждого была возможность, т.е. время сварить себе  кипяток и частенько соседки приходили согреться и что ни будь приготовить. Еда это уже другой разговор он в детском уме отложил только лишь то что я запомнил / кусочек чёрного хлеба / который я держа своими ещё слабыми ручонками с жадностью впихивал  в рот. Голод это слово как набат звучало, в душах людей понимая, что это такое. Несмотря на то, что я был мал,  мой мозг  воспринимал все, что испытывали люди в том положении. И меня поражает, как можно  сегодня сказать, что этого не было или было, но не так. У меня в серванте стоит старинная фотография  ещё молоденькой Варечки и её матери, которая, не смотря на такое трудное время, смогла воспитать во мне добрые человеческие чувства, а моя мама не дала нам умереть с голода. Эта память не даёт закрыть, ту единственную, дверь в моё прошлое…………!