Истории из жизни

Андрей Кладов
МОЯ ПЕРВАЯ ОХОТА

Лично я не заядлый охотник, как-то не сложилось с этим делом, но у меня на всю жизнь сохранились отчетливые детские воспоминания об охоте с отцом на диких уток на болотах, в 5 километрах южнее нашего города. Сейчас в этих местах уже нет ни болот, ни уток, ни какой бы то ни было другой дичи. А в ту пору в районе Оби можно было встретить не только уток, но и зайцев, особенно зимой, когда они делали набеги на наши огороды.
Мне тогда было 9 лет. Помню, в тот день мы встали очень рано. Долго шли по перелескам, прыгали с кочки на кочку на болоте и, наконец, затаились в камышах. Мне, нетерпеливому мальчишке это ожидание показалось очень неприятным. Но отец был весь напряжен, как струна и мне не давал шелохнуться. С нами была собака – спаниель по кличке Альма, она поскуливала от нетерпения. Примерно через час мы услышали кряканье диких уток, они сели на воду. Отец прицелился и… раздался оглушительный выстрел из обоих стволов ружья…
Помню, как отец рассказывал мне об охоте, когда работал летчиком гражданской авиации на севере Сибири. В тех местах дичи водилось столько, что летчики не успевали её отстреливать. Обычно летали на вертолетах. Привозили дичь мешками. Летчики были молодые, кровь, что называется «играла», не сказать, что они браконьерствовали, но азарт был чрезмерный.
…у меня заложило в ушах. Когда рассеялся пороховой дым, первое что я увидел, нашу собаку, с неистовым лаем бросившуюся в воду. Альма вытащила двух уток. Больше в тот день нам ничего не удалось добыть. Зато отец разрешил мне один раз выстрелить из ружья. В пустую бутылку я не попал, но плечо от отдачи болело долго. Потом дома мы варили утиный суп (кондёр), вкус которого я запомнил на всю жизнь.
Вот так я в первый и последний раз поохотился, но искренне завидую тем, кто увлекается этим занятием всерьез.

КАК ДЕД УЛЬЯН ПОХМЕЛЬЕ ПОБЕЖДАЛ (важный предновогодний рецепт)

Лучше, конечно не злоупотреблять алкоголем, но если так уж получилось, что накануне вы как-то «случайно» перебрали, то в этом случае можно воспользоваться народным рецептом, который применял ещё мой дед в экстренных ситуациях, и каждый раз «лечение» проходило весьма успешно:
В тарелку горячего бульона ухи влить 30 грамм (не больше) водки. Есть нужно так, чтобы уха не успевала остывать, чтобы аж пот прошибал. После этого выпить крепко заваренный зелёный чай со столовой ложкой мёда. Можно воспользоваться и чёрным чаем, но тогда лучше добавить ломтик лимона, (зелёный чай, как и лимон содержат витамин С, очень необходимый в таких случаях). После этой процедуры, немедленно лечь в постель, хорошо укрыться одеялом и попробовать часок вздремнуть. Потом встать и снова выпить стакан чая, заедая столовой ложкой мёда. Опять лечь. Когда вы повторите это в третий раз, от вашего похмелья не останется и следа. К обеду вы будете полноценным, здоровым членом общества.
А вообще, принцип моего деда был такой – никогда не похмеляться, ни при каких обстоятельствах. Поэтому он и прожил долго. И в то время, когда другие мужики мучились «после вчерашнего» и уже начинали пить по второму кругу, дед спокойно шёл на охоту или рыбалку. А жил он в тайге, на берегу реки Камы, работал в Лесхозе. Вот такие раньше были крепкие люди.
Желаю всем хорошего здоровья и главное – не злоупотребляйте!