Соседи

Оля Лой
       

Чудное место-дача. Да ещё  почти в центре города.
 От города массив садов  отделяет калитка -  калитка между мирами. Так и есть.
 Выходишь за калитку: машины мчатся, люди озабоченные спешат, супермаркет рядом, стоянка автомашин, дома высотные, один на  другой похожие, как в «Иронии судьбы». 
То есть всё, что положено в большом развитом городе. С её пылью, шумом, суетой, гонкой за деньгами, положением в обществе…..
 Стоит открыть калитку, попадаешь в иной мир:  мир  живой  природы и красоты .
 Там спокойствие, погружение в мир  прекрасного.  Птицы  поют,  тишина.
 Главное, что это  происходит  очень быстро, без всякой подготовки.
 Этот  мгновенный эффект разных реальностей потрясает.
 Костерок, банька, цветочки, вода ключевая, лук зелёный, петрушка, укропчик прямо с грядки. Рай, одним словом.
И всё бы хорошо, но участки давние, с 1957 года и  расстояния между участками маленькие. Соседи близко.
 И как будто соседи замечательные и живём бок о бок  давным - давно, но....
  со временем всё меняется.
Меняются люди, меняются отношения.
Последние годы я часто уезжаю на лето, то в Крым, то на Алтай
 ( семинары, бизнес лагеря, экспедиции).
Сад зарастает. Пока мама была жива, порядок был, её уважали и побаивались.
Соседки даже водочку  пили втихаря. Стеснялись её.
Умела мама одним взглядом или словом всё расставить по  своим местам. Но мамы  не стало.  Не стало хозяйского пригляду.
 Я на лето дом отдавала то приятельнице в надежде, что присмотрит, то сестре-хозяйке с работы. А они только берут. Отдавать никто не торопится. Живут в своё удовольствие.  Закатывая глаза говорят: «Боже, как тут хорошо, спасибо тебе большое», но участком никто не занимался и он зарастал всё больше.
 Дети приходили редко лишь отдохнуть, погулять, в баньке помыться.
И решили мои соседи, что они теперь тут хозяева. Ходят как у себя дома. Загорают на моём участке.  Ягоды собирают  в моё отсутствие. Внучка приедет,  ягод нет.
 Сёстры раза два приходили за малиной, так даже ягодки не нашли.
 Я удивлялась: « Как так? Всегда малины было море».
 « Видимо заросло всё», говорят сёстры. Я и верю.
 Дальше больше: стали  с моими работниками обсуждать мои правила и требования, дурацкие советы давать типа:»За пять то тысяч огород вскопать?! Тут и двадцати мало!!! » Задают дурацкие вопросы,  дают советы, которых не просят,  высказывают мнения, когда не спрашивают, суют  нос не в свои  дела — что у меня растёт, почему я так сажу, а не так как им надо.
 Я человек терпеливый, но  всему есть предел.
 Даже наши собаки их невзлюбили. Они очень чувствуют нутро человека. Их, как и детей не обманешь фальшивой улыбкой.
 Моя нежнейшая сука-  Лайма  облаивала соседку каждый раз.   Благодаря ей , та перестала в дом ко мне ходить. Боялась на порог  ступить.
.  Достали они меня окончательно, когда на мой любимый кедр- священное дерево, которое  мы везли за три тысячи верст с самого Алтая, стали косо смотреть : « Через 20 лет», говорят, «солнце им заслонит».
Решила я  их отвадить.
 Муж мой сценарий мне подсказал;  «Пусти ты байку, что видеокамеру поставишь».
 Он прочитал, в газете, что кто-то так сделал, и попались соседи. А всё грешили на воров». Так  я и сделала.  Случай представился прямо на днях. Чудесная  дальняя соседка  и рассказала моей ближайшей соседке, что собиралась я видеокамеру ставить.
 Когда она в очередной раз собралась по саду моему с инспекцией пройтись, та возьми, да и скажи: « Ой, точно не знаю,но слышала я, что Оля собиралась видеокамеру поставить.»
  Как она отскочила, и  бегом домой. Всю дорогу благодарила, что предупредили её. Сильно впечатлилась, сразу поверила. « Рыльце то в пушку».
 На другой день спросила мою дальнюю соседку: «что же, теперь и яблок не собрать?»
 Не жалко мне, но по-человечески же надо!!!