Мой конь - Жизнь

Энни Смитт
Наездник и Конь.
Разговаривая с одним одновременно мудрым и умным человеком мы затронули такую немаловажную тему как жизнь. Что из себя представляет жизнь? Что есть жизнь? И вот какой вывод можно сделать:
 Когда человек первый раз садится на лошадь, он приноравливается к ней, изучает ее повадки, ее рысь, ее галоп, ее шаг. Каким хорошим не был он теоретиком, он никогда, тысячу раз никогда, не станет таким хорошим наездником как практик. Даже если практик ни разу не читал книг и не слушал советов.
 Затем человек на лошади начинает ей управлять. Учится управлять. Учится понимать. Учится учится.  
Далее, наступает период больших скоростей. Адреналин. Скорость. Полет. Голоп... Учится управлять лошадью в голопе. Правильно сидеть во время галопа. Правильно переводить лошадь в голоп. 
Период затишья. Устаешь. И тогда ты понимаешь, что 80% зависит от всадника, и только 20% зависит от лошади, да и то большинство из них тоже. 
Гладит уставшую лошадь по шее, успокаивает ее. Ценит за то удовольствие, которое она доставило ему. Удовольствие скорости. Ветра в ушах. Адреналина. Только из-за этого чувства он садится на лошадь. И продолжает ехать. Продолжает путь. Путь туда, куда захочет всадник, но никак не лошадь. (А управлять лошадью умеет только умелый всадник) Путь туда, куда он хочет. Пусть это будет пляж, или лес, или пустыня, или джунгли, но наездник сделает выбор сам. И только сам. Есть только один человек и одна лошадь, и как посторонний человек может заставить наездника ехать туда, куда ему не надо? Есть только лошадь и всадник. У каждого своя лошадь. 
Путь наездника зависит от каждого его действия. От любого. Даже от дыхания. От шевеления каждого мускула. От слова, сказанного лошади. Лошадь реагирует на все.
В конце пути, он слезает с коня, смотрит на него и понимает как он ему дорог. Понимает, каким трудом он достиг понимания коня и полного его подчинения. Вспоминает адреналин. Любит его. 
Но поздно. Путь закончен. Остается лелеять воспоминания. Остается ухаживать за лошадью.  
Его путь окончен. И он им гордится, каким тяжелым или легким он нибыл. 
Потому что это его путь. И только его. Никого больше.