Божественная тайна исчезнувшего иконостаса

Наташа Лазарева
Божественная тайна исчезнувшего иконостаса


«пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие»


Восемь лет назад.
Я силой волокла Ольгу из Спаса-на-Крови, затыкая ей рот и шипя: «Молчи, ч-ш-ш!»

На набережной подруга отбилась от меня и завопила: «Я хочу сказать людям правду!» - «Не надо».
«Почему?» - "Не отнимай диссертации, публикации, хлеб насущный, а также мечту у всех, кто верит, что настоящий иконостас будет возвращён" - "Но, правда…" - " Оля, эта правда нужна только тебе. Была. Полвека назад" - «Мне стыдно!» - «За что?» - «Меня Бог накажет!» - «Да, за что?!»

Блокада. Олина квартира в центре уцелела. Выжила вся семья. Выжили соседи. И дети соседей.
И эти блокадные сорванцы играли в сокровища, зарывая клады на Марсовом поле. Чтобы клады были настоящие, надо было найти что-то такое… Красивое очень, небольшое и яркое. Дети нашли. Они лазали в собор и отковыривали «камушки» от иконостаса Царских врат Спаса-на-Крови.
Вспоминая то время, Оля оживилась, глаза загорелись: «Это был наш секрет! Знаешь, если кто находил чужой клад, все ему жутко завидовали и старались выследить, куда он его закопает!»

Мы шли мимо бывшего Олиного дома. Я сказала: «Оля, если Бог позволил малышам остаться детьми среди разрухи и смерти, помог придумывать приключения – значит, так и надо было! Посмотри на это с другой стороны: вы были счастливы, и вы все выжили! Может, потому, что и Господь сам играл с вами, устав скорбеть долгие дни и ночи? Может, это Он указал вам, где есть настоящие сокровища?»

Оля совсем успокоилась: «А, ты права. Мне даже легче стало.
Я выросла в семье атеистов, и война не привела нас к вере. Я в церковь-то ходить стала уже на пенсии. И который год маюсь, слушая, как экскурсоводы рассказывают миру о таинственно исчезнувшем произведении искусства» - «И, пусть рассказывают! Люди любят тайны. А у тебя есть своя тайна – с тобой играл Бог. Зачем выносить на публику такие откровения?»


Я не претендую на открытие истины.
Я не знаю, правду ли рассказала мне Оля.
Тем, кто верит, что в церковь вернётся настоящий иконостас, лучше думать, что женщина поведала мне одну из городских легенд, сделав себя главной её героиней.



Фото из интернета. Здесь были сокровища, отданные Богом детям.