Советская и Российская СЕ ЛЯ ВИ...

Николай Шурик
У нас, у стариков, и речь всегда одна:
«Нет, ныне все не то, вот в наши времена…»

Кому за шестьдесят, ответим, если спросят:
«Была ЛЮБОВЬ  и ЖИЗНЬ, считай, без денег вовсе.

А ныне, пусть прошло всего полсотни лет,
Без  ДЕНЕГ  ни  любви, ни жизни больше нет».

Правда,  деньги не всегда нужны в виде бумажек (или карточек Ameriсan express). Можно и в виде эквивалента, например, минерала из этого,  чистого углерода, что под номером 6 числится в таблице Менделеева.  Нет, не в виде антрацита, которым еще топят печки; не в виде графита, что в карандашах;  не в виде «чудодейственного» шунгита, что добывается только в Карелии…              А в виде этих невзрачных камушков,  ради которых геологи десятилетиями  ищут кимберлитовые трубки.  Горнопроходчики  добывают породу, потом ее мелют, сеют, обогащают, отмывают, и, наконец,  огранка, после чего не узнать в них тех «гадких утенков», ради которых было столько возни вначале. Уже и глазам больно от сверкания каждой грани, действительно, «ни в сказке сказать, ни пером  описать…». Вот  перед   ними-то и  не может  устоять  ни  одна  женщина. Если разговор   пошел о женщинах, тут прозой  не  обойтись,  как  не обошелся  я  в прошлый раз перед   8 марта http://www.proza.ru/2009/03/03/1115.               
                Итак:



                «Я спросил сегодня у менялы…»

Я спросил в обменнике  недавно,
Где за стольник выдают четыре «грина»,
Как сказать, что делать постоянно,
Чтобы смог привлечь к себе Марину?

Быстренько отсчитывая сдачу,
Щебетнула  девушка  беспечно:
«Надо пригласить ее на дачу
И везти на «АУДИ» конечно.

Чтобы тронуть дЕвичье сердечко,
Чтобы стать  необходимым  даме,
Лучше, - с  бриллиантиком колечко,
Ну, а дальше, разберетесь сами.»

Покраснел  я,  кажется, немножко,
Показав измятые десятки.
Засмеялась девушка в окошке:
«Да, с  судьбой у Вас не все в порядке.
 
Впереди быть может очень грустно.
Чувство,  -  это тонкая стихия,
Ежели у Вас в кармане  пусто,
Остается лишь писать  стихи ей.

Глупой хватит тех стихов для счастья,
Умной, - тоже хватит нА день, нА два,
Прежде, чем смотреть «по женской части» ,
Научиться жить сначала надо!»

19.09.1999  Балаково, Поволжье.

   И подумалось мне: «О, времена! О, нравы! Все течет, все изменяется…   Прошло  75 лет после Есенина, и  все-все  теперь по другому»
  Приехал домой, через месяц подвернулась пОд  руку  книжечка Р.Бернса (в переводе С. Маршака), а там, -  «Три подарка».  Молодой человек предлагает девушке танец, – НОЛЬ внимания, предлагает свою любовь, -  ФУНТ презрения(дело, понятно, в Англии происходит), наконец,  протягивает футляр с бабушкиным  АЛМАЗНЫМ браслетом, и тут сразу, - «Я – Ваша!».   Так что, все течет, все изменяется…, кроме женских пристрастий.

  Кстати, там же у Бернса,  «Любовь и бедность навсегда Меня поймали в сети…», помните эту щемящую  песню в  финальной сцене из фильма «Здравствуйте, я  Ваша тетя», когда Веденееву увлекают от Калягина, который всем хорош, кроме кошелька (и талии, на мой взгляд).
  Кажется, еще что-то можно спасти, и ее последний вопросительный взгляд…     Увы…


© Copyright: Николай Шурик -2, 2009
Свидетельство о публикации №2905300814

Написать рецензию

Так, Николай! Золота не намыли, озаботились бриллиантами.
Кимберлитовых трубок у вас там нет, алмазы не предвидятся.
Самый верный способ разбогатеть-это ограбить банк или ювелирную лавку.
Колягин был хорош в фильме "Пьеса для механического пианино".
Н.Михалков заставил его для этой роли похудеть на 20кг.
Всего Вам доброго! Рада новой виртуальной встрече!

Зоя Чепрасова   25.08.2009 18:00   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Спасибо, Зоя! Всегда Вы меня балуете! Но, если Вы появляетесь без рецек, все равно очень приятно, родная душа... Пусть, и не удалось нам втроем отправиться на гиперболоидную добычу золотишка, а у меня ощущение, будто, все было... А Вы помните ветер и запах соленых брызг?
Относительно брюликов, смешно, но в обменнике все так и было, только девчонка не стихами, а прозой чесала этот текст. А браслет - не наш, а английский, с позапршлого века, я тут не причем. Относительно Калягина, не ревнуйте, я о нем вспомнил только из-за Веденеевой, ах, хороша...