Экстрасенс

Алла Алексеева
    Мой друг – экстрасенс. Зовут его Ватрушкин Архип. Он живет в Санкт-Петербурге.  Приезжает Архип  один раз в полгода и гостит у меня три дня, с пятницы по воскресенье.
   Архипу тридцать два года. Он среднего роста, полноват, его длинные темные немного вьющиеся волосы, всегда чистые, собраны сзади черной резинкой в хвост. Ватрушкин чисто выбрит, и аккуратен в одежде. На нем одет темно серый джемпер и темные классические брюки со стрелочкой.
     Молодой человек собирался сделать свою карьеру на церковном поприще, хотел принять монашеский сан. Что-то у него не сложилось с церковью, хотя, обучаясь в церковной семинарии, он был первым из учеников и показывал блестящие знания.    Сейчас Архип доцент кафедры в Санкт-Петербургском ВУЗе.
  В субботу в шесть утра, за дверью  моей квартиры начинается незначительный шум, который превращается в настоящий гвалт к восьми часам утра, потому, что именно в это время Архип начинает прием посетителей.
- Откуда все эти люди знают, что ты приехал? – Однажды спросила я своего друга.
- Понимаешь, - загадочно посматривая на меня, ответил он, - каждый человек по природе своей имеет экстрасенсорные способности, просто он не может воспользоваться ими в полной мере от того, что не умеет ими пользоваться. Допустим, ты купила новую стиральную машину, но у тебя нет к ней пособия по эксплуатации. Сможешь ты ею воспользоваться? Нет. У тебя будет стиральная машина, но это будет бесполезная железка, которая станет пылиться на кухне.
-Но люди, то, как узнают?
- Узнают, понимаешь. Один догадался, рассказал другому, и пошла волна.
Иногда мне кажется, что Архип вовсе не экстрасенс. Просто он нахватался знаний в духовной семинарии, потом на факультете психологии.  Он много читает и хорошо разбирается в людях. Еще Архип замечательный рассказчик, фантазер и враль, каких поискать. Я иногда тоже клюю на его сказки. Попадаюсь, как дура.
- Грязненькая у тебя квартирка, - серьезно говорит он. – Почистить нужно, со свечой церковной походить, водичкой святой побрызгать.
- Чисто, вроде, - возмущаюсь я.
Ведь я регулярно делаю генеральную уборку, пыль вытираю, паласы выбиваю.
Архип внимательно осматривает мою квартиру, ходит из одной комнаты в другую и тяжело вздыхает.
- А это тут кто у нас на шкафике притаился? – Заглядывает он на шкаф. – И под диваном двое в обнимочку сидят. А почему, спрашивается у нас тут такая веселая компания? А, Ир? – Обращается он ко мне. – А потому, что все они очень любят покушать, а чем они питаются все эти твои жильцы? Твоей энергией они питаются. Потому и тянет их сюда, как мух на мед. Плачешь ты много. А чего ты плачешь? А, Ир? Работа у тебя есть, еды много, конец света не скоро. Мужчина любимый имеется, да? Имеется? Ну, что плакать, то?
- Он все время кричит на меня. То, одно ему не так, то другое.  Вчера, представляешь, я мыла посуду, а он в гости пришел. Сказал, что я тарелки на полке не так расставляю. Я разозлилась и хрясть тарелкой об пол. Пусть дома у себя командует, как хочет расставляет свои тарелки, а у себя, я сама как-нибудь разберусь! Только, Архип, я не поняла, кто у меня на шкафике?
- Это сущность такая, энергетический вампир. В твоей квартире несколько таких вампиров живет, они питаются выбросами твоей психической энергии. Ты покричала, поплакала, они и сыты. Много ли им надо?
- А ты не можешь что-нибудь сделать? – Испуганно спрашиваю я.
- Можно. Но я могу только от этих почистить, как уеду, другие мигом прискочат. Тут у тебя масса энергетических выбросов. И кончай ты плакать. Уныние тяжкий грех. Собаку себе заведи, что ли. Поменьше станешь придираться к своему кавалеру.
Вот такой это мужчина. Люди идут к нему с одной бедой. Называется эта беда – пропал человек.  Горе, если кто-то умирает, но со смертью еще  можно сжиться, притерпеться к ней как-то. А вот, когда человек внезапно, бесследно исчезает, то это невыносимое горе. Самое невыносимое, потому, что это - неизвестность. В душе никогда не возникает покоя, потому, что неизвестность самая страшная беда  из всех бед.
Обыкновенно, люди уходят расстроенные, потому, что Архип не оставляет  тщетных надежд.
- Умер твой сын, да умер, ничего не поделаешь. – Говорит он встревоженной женщине, которая с недоверием смотрит на него. – Умер и похоронен, на могиле только столбик с номером, если быстро соберешься, то успеешь его перезахоронить. Или хотя бы, надпись на столбике подобающую сделать. Подобрали на улице и захоронили, как неизвестного, документов при нем не было. Вот адрес тебе.
Женщина впадает в ступор, механически берет протянутый адрес.
- Как ты узнаешь, что ее сын умер? – Когда женщина уходит, спрашиваю я друга.
- Очень просто, - отвечает мне Архип. – Ее сын за ее плечом стоит и по голове ее гладит, гладит. А чего он ее гладит? Жалеет, значит. А потому, нет его в живых.
- И ты его видишь?
- Вижу, как тебя. Я их всех вижу. Потому и не люблю на кладбище ходить. Стоят они там у каждой могилы с протянутыми руками и просят.
- А чего они просят?
- А они не говорят. Стоят, руки с мольбой протянут, и просят.
Потом люди идут чередой. Очень редко, кто уходит обрадованный проблеснувшей надеждой. В основном, все кто пропали, давно мертвы. Единственное, что Архип может, это помочь разыскать тело, если оно находится в сохранности,  и его можно опознать, и захоронить в соответствии с традициями.
  Частенько мне кажется, что Архип «вешает людям лапшу на уши». В таком состоянии, можно поверить в любую чепуху. И не у каждого есть деньги, чтобы ехать в другой, далекий город, чтобы искать безымянную могилу, проходит совсем немного времени и могила, и столбик с номером на ней,  исчезают бесследно, потому, что каждое место в земле дорого стоит, особенно в больших городах. Да и не хоронят теперь, а сжигают и не остается ничего, никаких данных. Хочешь, верь Архипу на слово, хочешь не верь.
- Жаль, эту. – Говорит мне Архип о молодой женщине, которая только что была у него.
- А что тебе ее жаль? – Спрашиваю я.
- Умрет она скоро.
- А как ты это видишь?
- А стоит за ее спиной дама «с косой» и по голове ее гладит, гладит. А чего она ее гладит? Как ты думаешь?
- Жалеет? – Спрашиваю я.
- Жалеет, - соглашается он. – Уж, больно молодая. Вот, мать у нее недавно умерла, теперь дочь за собой потянет. Скучно ей там одной, понимаешь. Умрет один в родне, жди троих в этом году. Особенно, если сильный умер. Обязательно двоих еще утянет. А иногда случались случаи, и больше тянули, особенно раньше, когда медицина не так развита была…   Почему все так смертью интересуются, боятся ее? – Спрашивает он. – Нас же не удивляет, когда из бездны к нам выныривает что-то.
- А что выныривает? – Удивляюсь я.
- Ребеночек,  когда рождается! – Пояснил он. – Не было ничего и вдруг есть! Ручки, ножки, сознание. Откуда так много? Нас удивляет, когда все это в бездну обратно ныряет. Умирает человек. Было все, сознание, руки, ноги, и вдруг стоп. Конец. Ничего нет. Лежит себе, и потихоньку начинает исчезать, растворяться, раскладываться на атомы. Можно приостановить процесс исчезновения. Забальзамировать тело. Но, если приглядеться, наблюдать за ним сотни и тысячи лет, то все равно понятно, что исчезает потихоньку, опять в бездну норовит нырнуть. Вот скажи, почему мы не боимся той бездны, которая была до того, как человек родился? Почему мы никогда не стараемся в нее заглянуть и ужаснуться той бесконечности, в которой мы находились, пока не появились на свет Божий? Почему мы упорно смотрим только в ту бездну, что разверзнется перед нами, когда нас не станет?
Вот так рассуждает Архип, и мне интересны его рассуждения. Я тоже люблю, когда мне «лапшу на уши вешают». На заработанные деньги молодой человек много путешествует, из путешествий привозит замечательные фотографии и рассказы. Мне очень нравится, когда он приезжает ко мне, эти дни проходят суматошно и интересно.
На днях должен был приехать, раскрываю газету с объявлениями и вижу, выделенным текстом: «Ищу пропавших людей.  Архип. Буду в городе с такого по такое. По адресу». И адрес моей квартиры напечатан. А говорил, что все люди обладают экстрасенсорными способностями и за версту чуют день, когда он должен приехать. Вот врун, то.
Правда, недавно узнала, что женщина та, что сына пропавшего искала, съездила по тому адресу, что дал Архип, и нашла безымянную могилу своего сына. Так как захоронение было свежим, а тело хорошо сохранившимся, она сразу опознала его. Привезла в родной город и перезахоронила в соответствии с традициями. Вот, еще одной неизвестностью стало меньше. Так, что думайте сами, верить Архипу, или нет.