Метафизические бои в современной России

Юрий Бахарев
   (Глоссарий к статье в http://proza.ru/2011/11/16/1554)               
О содержании метафизики говорить всегда затруднительно, потому что термин, восходящий к названию философских трактатов Аристотеля, и  проживший более 2.5 тысяч лет, оброс многими значениями.
В словаре Даля метафизикой названо  «…ученье о мире невещественном …, духовном, что не подлежит чувствам человека, а одному умствованию его».
 В марксистской философии советского времени под метафизикой, чаще всего, понимался метод познания, противоположный диалектике. Так же,  называли,  признаваемое буржуазным, философское учение о сверхчувственных, недоступных опыту началах бытия (Боге, душе, воле.)
 В позитивизме философия и метафизика отождествляется. Им отказывается в  праве называться наукой, ибо познать мир можно  только с помощью эмпирических доказательств и с использованием естественных наук.
Представители аналитической философии,  рассматривают метафизику как языковую игру, это означает, что метафизические вопросы представляют собой не вопросы без ответов, а попросту языковую путаницу, ответ на которую не имеет смысла
Философы и социологи постсоветской России, в той или иной степени ушедшие от традиционного марксизма, но не ставшие под знамёна позитивизма, под метафизикой понимают, обычно, раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.
Весьма интересную   концепцию метафизики, предлагает политолог С. Кургиняном. Так  в Рунете, в цикле, объединенных общим названием «Суть времени» им, на основе примеров и аналогий,  развивается и расширяется  понятие метафизики. http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4
По Кургиняну, до 30 годов прошлого столетия в иудейско-христианской культуре метафизика существовала, в основном, как метафизика теодиции. Он утверждает, что согласно этой метафизической традиции, зло порождено человеком из-за благости Бога, от его стремлением дать человеку свободу воли. То есть возможность выбрать между добром и злом и даже уклониться в сторону зла. Отсюда следует, что в рамках этой метафизики свобода является абсолютной ценностью, а абсолютизация свободы  тождественна принципу теодицеи. Поэтому принцип теодицеи  он называет основой религиозного либерализма.
 Кроме этого магистрального направления метафизики  в христианской религии можно обнаружить две «подпольные» метафизические традиции, одна из которых прославляет развитие и борется за него как за высшее благо, а другая проклинает развитие и считает его абсолютным злом. В своей книге «Исав и Иаков …»  С. Кургинян  пишет: « Уже на уровне своих грубейших исторических проявлений гностицизм (как отвращение от жизни) и хилиазм (как влечение к ней) противостоят друг другу».
Обе эти  нетеодицейные метафизические традиции, обнаруживаются, как в христианстве, так  и в  других мировых религиях. Одну из них он называет красной, а другую черной. И прослеживает, как осуществляется преемственность метафизической составляющей в каждой из этих традиций при переходе от строго религиозного опыта  к светскому. Показывает существование  связи между красной метафизикой, в религиозных терминах обозначаемой хилиазмом, и коммунистической светской доктриной. Аналогичным образом демонстрируются связи между чёрной метафизикой, в религиозных терминах определяемой гностицизмом, и человеконенавистнической фашистской  идеологией.
Главное в его рассуждениях состоит в том, что эти нетеодицейные метафизические доктрины, имеющиеся во всех мировых религиях,  диаметрально, в корне, антагонистически  противостоят друг другу. За этим противостоянием стоит война добра со злом, любви с ненавистью, коллективизма с эгоизмом, труда и ростовщичества, правды и лжи.
 Рассматривая все три метафизические доктрины, есть основание считать, что борьба религиозного либерализма с нетеодицейными метафизиками состоит  в признании последних эквивалентными. (Фром, Хайек)
Кургинян утверждает, что уравнивание коммунизма с фашизмом, хилиазма с гностицизмом, красной метафизической традиции с черной метафизической традицией одна из главных установок  проекта «Замутнение», с успехом осуществленного в конце 80 годов  в СССР.  С помощью проекта «Замутнение» была ликвидирована советская власть и разрушен Союз.
 Определить  понятие метафизики по Кургиняну, на мой взгляд, можно следующим образом:  «Метафизика – раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы и общества, включая объединяющие начала социума, выражаемые в виде моральных ценностей и священных традиций».
 При этом, в понятие «священная традиция» не обязательно вкладывать религиозный смысл. Советская идеологическая практика сплошь и рядом использовала такие слова как «священная война», «память героев священна» и т.д. И для большей части советских людей это были не просто громкие слова, за ними  действительно стоял, объединяющий общество, возвышающий смысл.
 Любой социум, племя, национальность, нация, конфессия имеет свой набор, разделяемых большинством общества, моральных ценностей и священных традиций. Если этого нет, то социум не может удержаться от распада, даже если власть прибегает к насилию. Как гласит испанская народная пословица  "На штыки можно опираться, но сидеть на них нельзя".
  В неоднородном обществе, каким является Россия, многонациональном и многоконфессиональном,  не все  объединяющие идеи  разных социумов,  совпадают. Поэтому, для сохранения целостности государства, кроме поддержания общих для всей страны моральных ценностей и священных традиций, необходимо жестко пресекать  навязывание частных метафизик, не являющихся общими для всей России. Моральные ценности одной части общества (если исполнение их не нарушает закон) не должны навязываться другим частям. Так же как нельзя  препятствовать исполнению священных традиций ( если они не нарушают закон) одной части общества, даже если это оскорбляет чувства другой части общества. Недопустимо, например, запрещать «обряд жертвоприношения» во дворе мечети только потому, что это морально травмирует кого-то, или запрещать молиться перед мечетью, если молящийся не мешает дорожному движению. Недопустимо, например, запрещать звон колоколов, а разрешать, не менее громкие призывы муэдзина с минарета.
 С современных позиций, дикими кажутся разрушение церквей и помещение в музей мумии Александра Свирского, но не менее дикими, если быть последовательными в уважении моральных ценностей и священных традиций, являются непрекращающиеся требования выноса тела Ленина из Мавзолея. Тем более, что под странным аргументом «православных обычаев». Останки Ленина покоятся в Мавзолее, построенном , как священный символ советской метафизической традиции. И совершенно не конструктивно вторгаться туда с требованиями православных обычаев.
 Если для многих людей в стране имя Николая Второго четко связано со словом «кровавый», то это не дает им  право  требовать снять икону с его изображением со стен Казанского собора, находящейся территории православной метафизической традиции.
 Из этого же ряда, непрекращающаяся «война» с установленными  памятниками, или переименованием названий. И если еще можно говорить о  допустимости  возвращения названий переименованным улицам и городам, то  не иначе, как надругательством над священными традициями значительной части населения России, выглядят попытки изменить изначальные названия  объектов построенных в советское время..
Аналогичные рассуждения можно привести о сохранении памяти исторических личностей. Для одних Столыпин  ассоциируется с попытками позитивного аграрного переустройства России, для  других он вешатель, изобретатель «столыпинского галстука». Для одних Ленин – гениальный мыслитель и автор проекта успешного переустройства России, для других- немецкий шпион, сифилитик и кровавый тиран, развязавший гражданскую войну.
Главный акцент в преодолении противоречий в обществе, на мой взгляд, должен быть сделан на абсолютном недопущении лжи, при  исторической оценке личностей нашей истории..
Сверхзадача  проекта «Замутнение» вырвать с корнем из человеческого сознания все, что связано с метафизическими составляющими коммунистической традиции, А значит, и с историческими заслугами этой метафизической традиции, и с исторической правотой России, взявшей на вооружение эту традицию, и с возможностями, которые такая традиция может подарить будущему человечеству. Идеологии показавшей, что страна может успешно развиваться не только в рамках либеральной метафизической традиции, то есть,  опираясь  на индивидуализм и конкуренцию, но на коллективизм и солидарность красной метафизики. Светский вариант её сформировался на базе марксизма как совокупность советских мировоззренческих ценностей, идеалов и ритуалов. Среди важнейших ценностей, закрепленных законодательно в 1961 году  «Моральном кодексе» были, в том числе:
Добросовестный труд на благо общества,
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Мы отказались от этой метафизики солидарности и коллективизма и теперь живем в стране, где всё перевернуто с ног на голову. Самые отрицательные человеческие качества возводятся в ранг добродетели, а честность, верность и преданность высмеиваются. Отказ от красной метафизике обернулся для нашей страны системным регрессом, деградацией
 индустрии, сельского хозяйства, науки, техники, образования, культуры. Отказ от красной метафизики привел не к освобождению России от «чудовищных оков советизма» и возвращение в «лоно мировой цивилизации»,  а к катастрофе. Сменой идеологического нарратива и политической парадигмы, власти  пытаются легитимизировать  криминальную приватизацию, и возникшую на её основе экономическую систему, ставшую материальным фундаментом, созданной в конце 1990-х годах, политической надстройки.
«При такой политической системе, – пишет главный научный сотрудник Института востоковедения РАН А.Кива, – вполне возможно и появление культа личности первого руководителя, и превращение его в диктатора... В развивающихся странах в таких условиях президенты нередко становились крупными ворами, грабителями собственного народа. Как, например, Мобуту в Заире, Маркос на Филиппинах, Сухарто в Индонезии».
. «Как результат возник феномен, – пишет М.Кантор, – коего ещё не знала российская история: наше государство есть пирамида мафиозных кланов, всё вокруг есть мафия, и одновременно всё есть государство». Об этом же писал Е.Т. Гайдар в своей книге «Государство и эволюция»:  «Сейчас номенклатура сращивается с мафией. Такой союз, при самом становлении капитализма дает такой опасный гибрид, какого еще ни где не было. Всемогущее мафиозное государство, бюрократический каркас которого становится каркасом мафиозным». Не буду сейчас обсуждать личный вклад Егора Тимуровича в становлении мафиозного государства, но его личное участие в проекте «Замутнение» трудно переоценить. http://aillarionov.livejournal.com/282110.html
 С меньшей эффективностью, но с не меньшим рвением проект «Замутнение» продолжается и в наши дни. До сих пор наши политические деятели и журналисты активно озвучивают по всем каналам ТВ давно опровергнутые ошибки и прямые фальсификации.
Не далее, как неделю назад, по 5 каналу прошло ток-шоу с интерактивным голосованием, на тему современного чиновничества. Одним из приглашенных в студию был бывший Полномочный представитель Президента в Северо-западном округе, член совета по внешней и оборонной политике господин С.М. Цепляев
Он начал своё выступление с зачитывания «документа».
Строго секретно Председателю В.Ч.К. № 13666/2 тов. Дзержинскому Ф. Э.
УКАЗАНИЕ
В соответствии с решением В.Ц.И.К. и Сов. нар. комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.
Председатель В.Ц.И.К. Калинин  Председатель Сов. нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)”.
На вопрос ведущей, какое  отношение этот текст имеет к рассматриваемой теме, С.М. Цепляев ответил, что чиновники - взяточники – это лучше, чем чиновники – убийцы. Это, наверное, так, только приведенный Цепляевым текст – давно разоблаченная фальшивка. http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?p=5528
 Почему высокопоставленный чиновник прибегает к прямой фальсификации,  додумайте сами. Интересно, что отправленное в адрес сайта ТВ-передачи  интерактивное сообщение об этом, тут же было удалено модератором.
 Нет такого дня, чтобы в Рунете очередной идейный последователь ЕТГ не соврал еще раз о «десятках миллионов сгинувших в ГУЛАГе».  В действительности,  надёжно установленные данные говорят: «... число осужденных по политическим мотивам  в СССР за период с 1921 г. по 1953 г., т.е. за 33 года, составляло около 3,8 млн». Из них приговорено к расстрелу около 800 тысяч и около 600 тысяч умерли в тюрьме. http://lib.rus.ec/b/185442
 1,4 миллиона погибших, среди которых не только виновные, но  и безвинные, несомненно,  огромная цифра. Это не многим меньше, чем случаев самоубийств и отравлений алкоголем в постсоветской России, и почти столько, на сколько увеличилось число умерших в 1992-1994 годах относительно тренда, существовавшего в 1988-1991 годы.
Шоковое идеологическое вранье ( о десятках миллионов безвинно уничтоженных советской властью, о победе в ВОВ, заваленной трупами солдат, о вывезенных в пломбированном вагоне злодеях-большевиках, о сотнях тысячах растерзанных чекистами  священниках  и миллионах убитых казаках) сделало своё чёрное дело. Не имеющие иммунитета к такой гебельсовской лжи, люди, («совки», как их, с циничным презрением, именует  их новая «интеллектуальная элита», гордая своим умением работать локтями), ужаснулись от свалившейся на их головы чернухи и без боя отказались от красной метафизики своих отцов и дедов.
Но время делает своё дело, на тотальной лжи здоровую идеологию не построишь. И ситуация с мировоззрением людей за последние годы начинает меняться. Особенно это заметно по социальным сетям Рунета, где обменивается мнениями о жизнеустройстве наиболее активная и продвинутая часть населения. Как показали тщательно проведённые социологические исследования по проекту АКСИО, уже абсолютное большинство населения России не поддерживают настойчиво внушаемую по ТВ метафизику «либеральной религии». http://eot.su/node/6548. Всё больше тех, кто начинает понимать насущную необходимость объединения на базе красной метафизики во имя сохранения гибнущей России.
Для понимания  этой насущной потребности, как воздух, необходим сбор и распространение правдивой информации, одновременно с выработкой навыков её правильного осмысливания и адекватного анализа. Это актуально, не столько потому, что люди не умеет, правильно распорядиться  информацией, а  «потому, что мало кто осознает, что против нас ведется жестокая ежедневная война, которая не прекращалась ни на минуту, и только учитывая этот факт можно реально оценивать действительность».
 http://sutvremeni.ru/blog/discuss/