1-XI Подругам пора в путь

Публий Валерий
                XI

  – А я и не знала, моя Прекрасная Елена, что у тебя был настоящий Тесей-мужчина!


  – Я тоже не слышала про этот случай, – признаётся вслед за Ребилией Секстия. – Почему ты раньше не рассказывала эту забавную историю?

  – Как ты сказала, Парис? Тесей? Вы не поверите, мои родные поклонницы Сафо, но в рассказе Веры главный герой, как она сама назвала его тогда, тоже Тесей!

  – Конечно, он же убил рогатое чудище в каменном почти тупичке…

  – А ты, милая Шрамик, ни за что не поверишь, что Тесей твой и Клементины – одно и то же лицо!

  – Всё это действительно увлекательно, сестрёнки, но нам с любимой пора покинуть эту столь гостеприимную виллу. Дорогая, давай собираться.

  – Я уже приказала всё приготовить, слуги ждут только нас, – отвечает Геллия.

  – А мне ведь тоже надо уезжать, Муция. Прости, но я вообще не должна была нигде задерживаться. Дядя передал страшно, – Шрамик делает соответствующие глаза, – важное письмо в Город.

  – Какая жалость! Но я всё равно бесконечно благодарна вам, родные мои! Ваш приезд – настоящее счастье! Всё-таки нельзя ли хоть кому-нибудь остаться?

  – Нам никак, Фабия, – сожалеет Парис, Елена уже ушла переодеваться. – Извини, дорогая, нам тоже жаль, но что поделаешь. Время неспокойное. А попутный конвой отправляется из Генуи рано утром. Необходимо выехать отсюда сейчас же, я и так тянула до последнего. Нам ведь точно так же не в радость с тобой прощаться.

  – Мне тоже, – присоединяется Вера. – А может, ты с нами поедешь? Извини, но всё-таки в это время года долго жить в поместье – дурной тон.

  – О Геркулес! Я помню, разумеется. Но что-то задерживается одно моё судно…

  – Ладно, ладно, понятно. Ты просто решила дождаться того юного всадника, не так ли? Признавайся-ка!

  – И в мыслях не было! – шутливо отрицает Присцилла предположение Веры. – Я даже забыла, что он должен заехать. Кстати, зачем ты тогда звала его сюда, если уезжаешь?

  Уходя вслед за Ребилией готовиться к дороге, отдать необходимые распоряжения, Вера говорит:

  – Всё для тебя, лучшая подруга: и молодого человека пригласила, и об отъезде своём не говорила, чтобы не испортить день.

  Фабия бежит к ней, целует и обнимает чуть не плача…

  Вскоре они едут к той самой арке, возле которой «сражались» утром Парис и «Ахиллес». Геллия любопытствует:

  – Шрамик, а что в письме Луция Оцеллы? Так интересно! Может, распечатать осторожно, а?

  – Нет, подруга, ни в коем случае. Дядя настаивал на срочности и секретности. Первое я уже чуть нарушила, так хоть во втором послушаю его.

  – Правильно. Приказ военачальника должен исполняться максимально точно и полно, – это, конечно, Ребилия.

  – Шрамик, поделись, сколько любовников ждут тебя в Городе?

  – Оставляла пятерых, – отвечает хозяйке подруга, – но трое точно не скучают и, возможно, уже забыли меня.

  – Прекрати, тебя невозможно забыть, покинь ты Рим хоть на люстр, – «утешает» Фабия Секстию, хотя та и сама превосходно знает о своём шарме и любовном искусстве. – К тому же найти ещё хоть целую дюжину за полдня тебе совсем не трудно…

  Подруги подъехали к арке. Старый лик Януса на её барельефе уставился на кортеж гостий. Ребилия решительно призывает:

  – Не люблю слёзные расставания. Прощай, Фабия! Желаю тебе поскорее уладить дела и вернуться в Город. Подруги, говорите кратко.

  – До свидания, милая Муция! – посылает воздушный поцелуй Геллия.

  – До встречи, сестра! Не скучай, – не удержавшись, Шрамик бежит к Фабии, порывисто обнимает и быстро возвращается к своему экипажу.

  Ребилия, без доспехов, но верхом на лошади, командует:

  – Тронулись!

  Присцилла громко говорит им вслед:

  – Да хранит вас Меркурий! До встречи, сестрёнки!

  И уже не сдерживает слёз. Молодой Янус с высоты арки взирает на удаляющихся молодых женщин и сопровождающих их слуг.

  – Галик, бери поводья, – приглашает владелица латифундии в квадригу прокуратора, – поехали обратно… О Великие Богини! Как я устала. Но и как счастлива я была сегодня!..


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/11/17/278


-----------------------
121) Тесей – (по прошествии значительного времени после поездки на Крит) похищал совсем ещё юную Елену. Её очень скоро отбили её братья Кастор и Поллукс – Диоскуры, близнецы (один из них – сын Юпитера), покровители мореплавателей и воинов.
122) Янус – Бог всякого начала, входов и выходов, изображался с двумя лицами – молодым и старым, Бог мира.
123) люстр – так р-не называли период в 5 лет.
124) Меркурий или (гр.) Гермес, Эрмий – Бог – покровитель торговли, путешествий и других занятий, проводник душ в царстве мёртвых; отсюда, в ч., эпитет Вожатый. Как убившего великана Аргуса иногда называют Аргоубийца.