Не от мира сего

Дмитрий Гостищев
     Темнело на глазах. Декабрьский день достиг того момента, когда солнца уже нет, но фонари, витрины и световые рекламы ещё не зажглись. Всё вокруг становилось каким-то грязно-серым,  будто улица наполнена не людьми, машинами, деревьями и кустами, а неясными силуэтами. На дороге, как обычно в это время, где-то около пяти вечера, гудела, сигналила, дышала, жила пробка. Временами казалось, что прохожие двигаются быстрее машин.
    С работы Марина всегда возвращалась пешком. Ей нравилось идти по городу, слышать его, вдыхать его запахи. Вечер с мужем и дочкой не сулил ничего, кроме мирных житейских забот, требующих внимания и времени. Дорога домой была для неё передышкой. Разделённые несколькими шагами друг от друга по тротуару шли две девушки, парень, мужчина и позади всех - она. Марина не могла не заметить, что вдруг буквально ей под ноги что-то упало. На земле лежали деньги, выпавшие у кого-то из кармана. Подчиняясь какому-то звериному инстинкту, женщина оглянулась, быстро схватила их и сунула в джинсы. Нет, никто не видел, ни одного чужого взгляда она не почувствовала. Да и почему, собственно, она должна думать об этом, ведь не украла, а просто подняла!
     Вроде бы ничего не изменилось... У машин не заглохли моторы, с тротуара не исчезли люди – город оставался тем же. Но внутри у Марины творилось что-то неладное. Паук сомнения выполз из тёмного уголка души, поймал в свои сети все остальные мысли, и стал повелевать. Конечно, она не украла, а просто подняла эти две жалкие бумажки с земли. Как говорится, что упало, то пропало, но она видела, так ей казалось, у кого именно «пропало». Скорее всего, у парня в темной куртке: секунду назад он  доставал что-то из кармана, и они вполне могли выскользнуть. Мелькнула мысль, а не догнать ли его? Марина сразу же её отбросила: почему она должна это делать, ведь деньги всё равно выпали, и их мог подобрать кто-то другой.
     Тем не менее она продолжала следить за идущими впереди. Молодой человек свернул на стоянку и подошёл к какому-то автомобилю. Марина плохо разбиралась в машинах, поняла только, что садится он в иномарку. Значит, не бедствует и выпавшие деньги не станут большой потерей. Думать так - гадко и даже цинично, но иначе не получалось.
    Две девушки зашли в кофейню. Марина знала это место: как-то пила здесь кофе с дочкой, и каждый день проходила мимо, вдыхая густой уютный аромат. Быть может, на эти деньги те и планировали заказать по капучино, а она, хоть и косвенно, лишила их такой возможности. Окинув девушек оценивающим взглядом, Марина убедилась, что одеты они по последней моде. А на одной даже узнала курточку – видела похожую в витрине дорогого бутика. Она успокоила себя мыслью, что у этих двоих выпавшие деньги тоже не последние.
     Марина отвернулась и поискала глазами мужчину, но того уже не было видно. Наверное, куда-то свернул. Она осталась одна. Нет, её постоянно обгоняли или шли ей навстречу другие люди, но тех четверых уже не было. Почему она ведёт себя, будто воровка, а те четверо – её жертвы или свидетели "преступления"? Какая ей разница, последние или не последние у них это деньги. Она их нашла, значит, они теперь её, и точка. Попадись ей эти две бумажки на пустынной улице,  точно не стала бы думать о том, кто их потерял.
     Марина не заметила, как зажглись фонари, ещё неярко, но с каждой секундой разгораясь всё сильнее. Зимние дни коротки, зато с наступлением темноты весь город расцвечивается множеством огней. До Нового года осталось всего полмесяца. Жаль, что снега так и нет. Осень давно обнажила кроны деревьев, прогнала с клумб цветы, а зима не спешит. Ощущение приближающегося праздника создавали только украшенные окна и витрины магазинов, парикмахерских, офисов. Взгляды прохожих притягивали елочки, самых неожиданных цветов, забавные  снеговики, почти  живые, поющие и пританцовывающие Санта Клаусы, - одним словом, всё то яркое и блестящее, что присуще Новому году. «Если б на улицах лежал снег, было бы ещё красивее", - подумала Марина.
      Позади остался последний перекрёсток, скоро она будет дома. Сказать или не сказать о находке и своих сомнениях? Первому дочка обрадуется, даже позавидует. А вот над её глупыми мыслями точно посмеётся... В конце-то концов, не чемодан денег нашла, а всего лишь две бумажки. Правильно ребёнок говорит, что она не от мира сего... Но от тягучих, неприятных размышлений не так просто  избавиться. Что же делать? Зайти в супермаркет и купить мандаринов. Можно, конечно…
     Интересно, видны ли со стороны её метания? « На воре шапка горит», – это про неё… Стоп! Нельзя быть такой мнительной. Жгут ей эти деньги карман – значит и не нужно их там держать. Марина достала две купюры из джинсов, подержала на ладони, а потом бросила под ноги. Волна облегчения захлестнула её. А может, это та пресловутая гора свалилась с плеч.
      Марина сделала несколько шагов и вдруг услышала голос сзади: «Девушка, у вас что-то упало…».