В гостях у бабушки

Валентина Бурлуцкая
    Вот и добрались наша знакомая семья Мариничевых  в родной город Наташи- мамы Люси.В этом городе живут Люсины дедушка и бабушка.Наташа смотрела на улицы родного города и не узнавала их- так всё изменилось.
Саша остановил машину у гастронома.
-Девчушки, я  зайду в магазин, куплю чего-нибудь вкусненького, и сразу же поедем!
-сказал Саша.
   Люся с нетерпением ожидала встречи с дедушкой и бабушкой. 
«Папа, ты только быстрее возвращайся, так хочется поскорее увидеться с бабушкой и дедом»!
- сказала Люся.
«Что, не терпится, не волнуйся, я мигом вернусь»,
 -  ответил  Саша.  Из магазина он действительно вернулся быстро, поставил полный пакет рядом с Люсей на заднее сиденье, сел на свое место и машина тронулась.
 « Давай  к дому подъедем, на выключенном моторе,
 - сказала Наташа.
Я потихоньку зайду во двор, пусть для родителей это будет неожиданностью»
 « Я с тобой, я с тобой, - закричала Люся».
В это время машина была уже почти рядом с родным Наташиным домом. Саша заглушил мотор и машина, проехав бесшумно оставшиеся метры, остановилась у ворот дома. Папа предупредил Люсю, чтобы она не шумела.

 Наташа с Люсей вышли из машины и вошли в знакомую калитку. Во дворе никого не было. Дворовый пес Рыжик, увидев гостей, начал  вертеться в сумасшедшем танце, прыгая вокруг Люси. Он   старался лизнуть Люсю в нос. Потом  с восторженным  повизгиванием уткнулся носом в Наташины руки.
 «Тихо, Рыжик, тихо»,
- сказала Наташа и погладила обрадованного пса по голове.Она тихонько открыла дверь, и они с Люсей зашли в дом.
 « Петя, захвати с улицы миску  с яблоками,
 - послышался голос бабушки.
 « Не видела я там никакой миски с яблоками,
-  сказала Наташа.
Бабушка громко охнула в комнате,  потом послышались ее быстрые шаги.
 « «Бабушка, бабушка, это не дед, это мы приехали»!
- радостно закричала Люся и кинулась навстречу бабушке.

   В это время в дом зашли и Саша с дедом. Дед, оказывается, был в саду. Вышел на шум и встретил дорогого гостя. В доме поднялась радостная суматоха. Бабушка с дедом тщетно пытались удержать в своих объятиях сразу всех, и Люсю, и Наташу, и Сашу.  Говорили тоже одновременно все, перебивая друг друга, перемежая слова поцелуями и объятиями. Люся вдруг отстранилась от бабушки и испуганно спросила:
« Бабуля, что случилось, почему ты плачешь? Ты болеешь»?
 « Нет, мое солнышко, все хорошо, это я от радости,
 - сказала бабушка.
 Люся еще раз поцеловала бабушку и прижалась к ней. Бабушка гладила свою ненаглядную внученьку по мягким светлым кудряшкам, и все не могла поверить своему счастью – вот она внучка, здесь, рядом. Это ее сердечко так часто отсчитывает удары у нее под рукой. Бабушка отстранила Люсю от себя на какое – то мгновение, как бы проверяя, не сон ли это. А потом вновь крепко прижала Люсю к себе.

     « Ну, Аннушка, дай и мне обняться с внученькой. Я ведь тоже соскучился»!
– подал голос дед. Люся, не отпуская бабушкину руку, подошла к деду. Тут уж и дедушка, и бабушка заключили Люсеньку в свои объятия.
 «Ой, вы же голодные,
- спохватилась бабушка.
 Между Наташей и матерью всегда была очень сильная духовная привязанность и любовь. Они очень скучали в разлуке. И теперь никак не могли наглядеться друг на друга и наговориться вдосталь.
      Баба Аня, или баба Нюся, как любовно называли ее не только близкие, но и почти все знакомые бабе Нюсе люди, была  очень добрым, ласковым, и общительным человеком.
   С приездом гостей в доме постоянно  был кто-то из посторонних- если не соседи, то друзья или знакомые.  Наташу несколько обижало то, что в доме постоянно находятся  чужие люди, узнавшие о приезде гостей, и в свой черед, пришедшие в гости. Знакомых и друзей у родителей было много. Поэтому остаться с мамой наедине она могла только поздним вечером. А ведь ей так хотелось наговориться с мамой на все время вперед, до следующего отпуска. Днем все были заняты различными  делами, и поговорить было просто некогда. Так что Наташа и в родительском доме испытывала недостаток общения непосредственно с родителями.

      Люся нашла себе подружек и тоже целыми днями была занята  новыми  и интересными делами, о которых она и понятия не имела, живя дома. В свой последний приезд к бабушке она была еще маленькой и поэтому заново открывала для себя такой интересный и увлекательный бабушкин-дедушкин мир. Дед души не чаял в своей внучке и был постоянным участником забав Люси и ее новых подружек. Он помог девочкам соорудить чудесный шалаш на большущем пеньке тополя за оградой сада. Весной старый тополь спилили. А за лето вокруг пня выросло по кругу много молодых веток. Дед переплел макушки веток таким образом, что получилось некое подобие домика. Вырубив несколько веток, дед сделал вход в домик, И, даже, смастерил настоящую дверь. Восторгу девочек не было предела.

  Ведь все девочки очень любят устраивать кукольные домики, да и не только девочки. Люся попросила бабу Нюсю дать ей такие вещи, чтобы можно было устроить убранство домика. Девочки принесли кукольную мебель, и вскоре дом был оборудован девочками так, как им хотелось. Люся привела и бабушку, и маму с папой, чтобы они порадовались с ней дедушкиным и ее творением. Люся возбужденно тараторила, рассказывая и показывая свой домик. И была немало удивлена, тем, что ни родители, ни бабушка не проявляют такую же бурную радость, какую вызывает такой чудесный, по её мнению, домик у нее.

 Увидев разочарование на лице любимой внученьки, бабушка ласково привлекла Люсю к себе, поцеловала и сказала:
« В детстве я мечтала о таком домике, только мне его никто не помог сделать, так  и не поиграла я никогда в таком чудесном домике»!
 – с сожалением сказала бабушка.
 Люся торжествующе посмотрела на родителей.
«Бабушка, давай будем вместе играть».
 «Давай,
 - сказала бабушка и еще раз крепко поцеловала Люсю.
 Люся была счастлива, она взяла деда и бабушку за руки и они пошли во двор. Счастливое равновесие в мире для Люси было восстановлено.

     В отпуске время летит особенно быстро. Наши герои купались, загорали. Помогали дедушке с бабушкой делать ремонт в летней кухне. Люся тоже целыми днями была  занята такими интересными делами, что и по вечерам ее трудно было дозваться. Но, попав в дом, поужинав, Люся частенько засыпала, чуть ли не за столом. Мама вела сонную Люсю в душ на улицу. На улице было очень темно, но тишины не было. Громко стрекотали  какие-то насекомые, вызывая у Люси страх. Но мама совершенно не боялась, и только смеялась над дочкиными страхами. Это Люсю успокаивало. Вода в душе была теплой и приятно ласкала тело. Вымывшись, Наташа с Люсей возвращались в дом, и Люся отправлялась спать. Васька уже ожидал в постели свою хозяйку. Мама целовала Люсю на ночь и уходила. А Васька устраивался у Люси в ногах и они, умиротворенные, засыпали.

     А потом наступило время отъезда. Последние дни перед отъездом все ходили грустные. Жаль было расставаться. Бабушка плакала потихоньку, чтобы не видели, как она плачет. Но несколько раз Люся застала бабушку за этим занятием и сама начала плакать вместе с бабушкой.
 « Что это вы сырость разводите?
 – увидев слезы у них на глазах, спросил  дед.
Нечего плакать, теперь мы с бабушкой к вам в гости приедем.
- Но глаза у деда при этом были невеселыми и подозрительно блестели.
- Выше нос, внучка»!
«Бабушка, дедушка, вы только поскорее приезжайте,
- обрадовано сказала Люся.
-Я вас так сильно люблю, обнимая сразу и бабушку и деда,
-сказала Люся.
     Наташа тоже ходила задумчивая и грустная. Жаль было расставаться с родителями. Она видела, как они постарели и поседели оба. Да и здоровье обоих вызывало тревожные опасения. Стареют родители…Но что поделаешь, время идет очень быстро. Давно ли она сама была босоногой девчушкой, совсем такой, как сейчас Люся? Как недавно и так давно это было…
      И вот наступил день отъезда. Попрощавшись, отправились в дорогу. Всем было грустно, и только Васька неутомимо играл своим хвостом на заднем сиденье машины, время от времени, трогая Люсю лапой, приглашая присоединиться к игре. Но у Люси не было желания играть с Васькой.  Она смотрела в окно машины, но постепенно грустные мысли  уступили место обычной жизнерадостности. Она начала играть с Васькой и через некоторое время уже и Наташа с Сашей немного повеселели и начали увлеченно обсуждать что-то. На обед остановились на опушке леса, съехав с шоссе и проехав немного по проселочной дороге.
« Ну ка, что у нас там есть на обед?
 – потирая руки, спросил Саша.
 «У…, чего у нас там только нет!
 – распаковывая корзину с провизией, проговорила Наташа.
 Мама наготовила нам еды на неделю, как минимум. Тут и котлеты, и жареная курица, и пирог!» 
Да, вкусно пообедаем,
 - продолжал Саша,
- правда Василий?»
Васька  приоткрыл сонные глаза и что- то  промурлыкал неясное.
- Да, Васька, закормили тебя, даже на запахи не реагируешь,
-смеясь продолжила Наташа.
Но Васька, учуяв вкуснейший запах жареной курицы, уже выпрыгнул из машины и принялся громко и требовательно выпрашивать еду. Он терся об Наташины ноги и запрокинув голову, громко и требовательно мяукал. Хвост  он держал трубой, и кончик его хвоста при этом нервно подергивался.
 « Узнаю, узнаю, это ты, наш прежний Васька. Обед ты, конечно, никогда не пропустишь,- сказал Саша. Он отломил кусочек курицы и положил перед Васькой. кот довольно заурчал и принялся за еду и вскоре вместо довольного урчания послышалось такое знакомое : « Мало, мало»!.
    Пообедав, наши путешественники отдохнули часа два и вновь отправились в дорогу.