Вопросы... Ответы...

Татьяна Водяна
   Последний луч солнца скользнул по иве, запутался в мелких листьях и бессильно угас. Закат погасил краски, развесил серое полотно и закутал в него деревья, камни, дома… Скоро станет совсем темно и все страхи тихо выползут из щелей, задевая крыльями, шипя в уши, поглаживая мокрыми лапками…

   Боюсь ли я?

   Да нет. Да или нет?

   Боюсь. Не темноты, не высоты, не пространства, не пустоты. Я боюсь себя, моих чувств, моей бесчувственности.

   Сумею ли жить дальше? Сумею ли простить? Себя… Тебя… Вас… Нас… Всех… Мир… Бога?...
Нет-нет, к Богу у меня претензий нет. Он не дает нам испытаний, которых мы не можем перенести. Значит, все что имею – все мне по силам. А по чувствам? По желаниям?
   Как мне научиться желать жить? Как заново учиться просто дышать? Просто видеть? Просто слышать? Как легко закрыть глаза – и больше не вспоминать, не думать, не существовать. Как легко и как хочется…
   Но можно ли, нужно ли, позволю ли я себе?
   Только ли меня касается мое желание, только ли мне решать? Потом на моем месте будут мои родные и близкие. Значит, я решаю свои проблемы за их счет. Перекладываю на их плечи. Может у них они шире, сильнее. Так ли уж?

   Господи! Я ли это? Я, которая всегда сама все решает, сама все делает, сама за все отвечает? Нет, чтобы ни случилось, я должна остаться собой, должна остаться, должна бороться.

   * * *

   Минута за минутой, час за часом, день за днем и год за годом я отвечаю на свои вопросы. Я выкарабкиваюсь из ямы, вытягиваю себя за волосы, за уши, за душу.
   Каждое утро заново открываю мир: восход солнца, теплый дождь, мягкий снег и легкий ветерок. Ночью я смотрю на небо и вижу звезды, другие миры, всю Вселенную. Утром ступаю босыми ногами на мокрую траву и любуюсь одуванчиками.
   Я просто учусь жить. И просто учусь чувствовать: смеяться и плакать, радоваться и печалиться, удивляться и надеяться. И верить в жизнь. И верить жизни.

   * * *

   Вот уже 9 лет, как ушел мой сын. Все это время я училась жить без него. Но до сих пор не научилась жить в мире с собой. Я научилась прощать другим, но так и не могу простить себе. Я научилась ставить вопросы. И закусив губы, сжав кулаки, упрямо подняв голову, ЖИВУ. И ищу ответы.