И, что я дура такая?

Кузнецов Николай 2
- И, что я дура такая? Сама не понимаю. Вроде и не дура вовсе, коли до начальника отдела дослужилась. – Тут Марина развела руками. – Если поточнее, я начальником стала семь месяцев назад. До этого проработала в управлении финансового контроля пять лет. И начальство решило, что я достойна кресла начальника отдела финансовых проводок  в областном управлении. Поначалу было трудновато, но ничего справилась. У меня здесь одни женщины работают, есть и постарше меня. Поэтому я первым делом отношения в коллективе наладила, работа работой, а так посидеть пообщаться, чаек попить  дело тоже нужное.  Как-то так все наладилось. А тут,  мне на голову, в отдел Светлану прислали. Блатная, кто-то там у нее в столице есть. То ли дядя, то ли тетя, сидят в высоком кресле, при высокой должности. Вот и позвонили нашему Бастыку*.     Говорит:  «Дорогой, там племянница есть у меня, пусть у вас поработает, я ее потом к себе в столицу заберу»
Я, конечно, при этом свечку не держала. Поэтому за точность слов не ручаюсь. А вот сукой эта Света оказалась,  да еще и  какой.   

Вначале все так гладенько было в отделе,  чаек попивали в свободное время, разговоры, то да сё. Но потом я стала замечать, что наши «девушки» как-то не особенно перед Светкой выкладываются. Только по работе и все, ни «чаёк», ни «поболтать». Они ее сразу раскусили, что за птица.  Это я лохушкой оказалась. – Марина досадливо сморщила свой носик,-  я начальник, а работа не ждет. Когда мне в психологии было разбираться…

Этот разговор произошел у меня с Мариной где-то через недельку после описываемых событий. Для того чтобы было ясно о чем идет речь,  я сделаю  небольшое отступление.
На момент описываемой истории, я  в составе бригады по монтажу локальных сетей, проводил монтаж сети в областном управлении финансового контроля. Работали мы по парам. Два человека тянут пластиковые кабельные каналы, а после и сами кабеля, по длинным коридорам в управлении, а я с напарником  делал  разводку по кабинетам. Дело шло быстро, особых проблем с монтажом не возникало. Когда очередь дошла до Марина, она сказала, что выходит на «больничный», сроком на неделю. А ключи от кабинета мы сможем взять у Светланы. Дело мы сделали быстро, кабинет был небольшой и с монтажом мы управились быстро.  А через день, в среду, на работе появилась Марина, которая должна была показаться на работе не ранее  пятницы. И началось…

Оказывается мадам, начальник отдела финансовых проводок,  в своем кабинете, в простой тумбочке держала свои банковские карточки. Одна не рабочая,  а вторая - "платежное средство", по которому она получала свою заработную плату. И, что самое интересное, этой-то крутой карты она не обнаружила. Когда  внезапно пришла на работу.  А поскольку я лично с напарником проводили там монтажные работы, то как вы думаете, кто оказался крайним?

Что тут началось?  Ругань, крик, сопли-вопли. Конечно все люди интеллигентные и никто никому «морды бить не стал». Сделали все «по-научному», вызвали милицию и написали заявление.
«Менты» народ простой и тоже не стали «никому кости наручниками ломать». Поступили проще. Забрали всех скопом к себе в милицию. Всех нас: монтажников сети,  конторских дамочек, Марину-начальницу, и Светлану за компанию.
Что мне в милиции нравится, так это их ненавязчивая забота  о гражданах. Загнали нас всех вместе в какой-то крохотный закуток задрипанного РОВД и продержали там целый день. Сказали,- ждите, вас вызовут. Вызывали всех по одному, разговоры говорили, писали объяснительные, что да как.  Я уж было приготовился к худшему: «А ну говори, падла, куда карточку подевал?  Сгною в камере, бабки гони».
Но на удивление милиционеры, оказались адекватными людьми, бить нас не били. Вели себя культурно и интеллигентно.  К вечеру собрали объяснительные, сказали, что разберутся со всем и нас отпустили.

На следующий день Марина  долго перед нами извинялась и пояснила, что на нас она даже и не думала. А все  подозрения ее были направлены на Светлану, о чем она же и доложила в милиции. А, что всех туда забрали, так это надо для дела, по форме так…
 
 Теперь можно и вернуться к нашему разговору:
- Так ты,  вроде, говорила, что Светлана с тобой решила «закорешиться»?
- В том-то все и дело. Где-то месяца два назад, Светлана стала проявлять ко мне активное внимание. Прямо таки напрашиваться  на дружбу. Мне бы тогда задуматься в чем дело? Ан нет, я еще пожалела ее, стерву. Думаю, в коллективе ее не принимают, так хоть пусть у меня чаек попьет. Ну и опять же, то туда надо сбегать, то сюда. А Света тут как тут. А потом попросила меня получить по карточке ее деньги, за нее. Раз, другой. А потом я сама ее попросила получить по моей карте. Вот же я дура.   Еще и номер свой ей дала.
- Нет, конечно, свою карточку давать другому человеку, это уже,  блин, диагноз.
- Кто же знал? А тут, как назло, я еще  решила подкопить денежку немного. Со своих последних зарплат, на карточке оставляла половину зарплаты. Там где-то около ста тысяч было. Мужу хотела под Новый год подарок сделать.
- А, что милиция говорит?
- А, что они скажут. Так и говорят, деньги снял тот, кто знал код. Без него карточка просто бумажка. А в тот день, когда карта пропала, оказывается с банкоматов сняли, вечером, тридцать тысяч в одном месте, и в другом месте, попозже, сняли еще семьдесят.  Конечно, я на Светлану сразу подумала и ей прямо в лицо сказала об этом.
- И что?
- И ничего, она мне в лицо рассмеялась и сказала, что на меня еще в суд подаст за оскорбление.
- А милиция?
- А что они? Ну, вызвали ее на допрос, промурыжили, говорят даже и побили ее немного.  Я не знаю, не видела. А она послала их всех, адвоката наняла. И дяде в Астану позвонила. Вот и  все. От нее сразу все отстали.
- А где она сейчас?
- На работу  ещё походила, дней пять после этого. А потом пришло требование и ее в столицу перевели.
- Бывает.

- Нет, ну не скажи, все-таки. Мы тут деньгами занимаемся бюджетными. Госорганизации получают бюджетные деньги.  Их заранее планируют из бюджета, по заявкам. Тому миллион, тому десять.  А мы в управлении, как раз,  в конце года отслеживаем, кто, куда и как истратил народные деньги.   А я сама, что?    Как  лохушка последняя, себя повела.
И, что я дура такая?





Кузнецов Николай aka kraft-cola  16.11.11

Примечание автора:  «Бастык»,- с  каз. яз. – начальник.