Дорога домой

Фаиза Халимова
Вечер, как всегда, настиг неожиданно, как всегда – в суете. На часах шесть ровно – конец рабочего дня. Еще один день жизни уплыл, фильтруя массовую информацию, выдавая важные события в массы…. Скользкие лестницы, жужжание… люди, как из улья, вылезают домой. Гаснут с утра шумевшие жизнью кабинеты, и в темноте остывают чьи-то повседневные предметы. Но в некоторых творческих мастерских «Печатного цеха» все же светятся неоновые лампочки. Кое-кто еще сидит у экрана «технического прогресса», внимательно перечитывая теплое, только что сформированное им произведение. Ищет шероховатости в тексте. Трудоголик…

Через парадный выход уходят незнакомые мне люди, но живущие со мной под одной крышей… Вглядываюсь в их лица… Каждый из нас – часть большого общего единого целого…

Я иду одинокими шагами, вслушиваясь в упрямый стук своих высоких каблуков. Направляюсь на остановку, где стоят уже знакомые мне люди, коллеги. Некоторые уносят собою яркий день, а кто-то и обиды… А я? Что я? Немного устала.

«Вам на 29-й?» –спрашивает любопытная особа. «Да», –киваю в ответ. Думаю, а может быть сегодня и в последний раз… Вслух: «И так каждый день». Женщина: «Что Вы сказали, не расслышала?» Приехал автобус. Поднимаюсь к толпе, закрываются двери…

И я ей кричу: «Ощущение абсурдности поджидает нас на каждом углу!»*

 ( Из "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде"А. Камю)