Счастье и Несчастье

Ааабэлла
Рассказывают, что жили они в те давние времена (как, впрочем, и сейчас) по соседству. Но - не общались. Завидев Несчастье, как от чумного Счастье шарахалось.
И ещё говорят, будто Несчастье было бесплодно, а дети Счастья населили уже тогда всю землю.

- Странно, - думало Несчастье, - почему так? Ведь, если я существую, значит, кому-нибудь это нужно.    Стараюсь же: насылаю беды, эпидемии… а никто не ценит. Проклинают только.

После этого Несчастье уставилось в зеркало, повертелось перед ним так и этак, и очень себе понравилось. Ну, не может быть, чтоб такое, да никому не глянулось! 
И решило оно поискать тех, кому любо. Несчастье рассудило так: вот они со Счастьем рядышком живут, а каждое из них было бы горю другого радо.   Но мир-то и состоит из соседей! Потому и труднее всего возлюбить того, кто рядом. Ибо он от тебя отличается. Какой-то не такой он и всё!..

И стало Несчастье ходить по миру, исполняя желания соседей. Ну, там, пожары, падёж скота, прочие напасти… на иной народ, к примеру. Благодарили, правда, больше втихомолку, зато – от души. Довольное, улыбалось Несчастье. Выходит, право оно.

И тут неожиданно к нему явилось Счастье.
- Так и должно быть, - решило Несчастье, - ведь я счастливо.

Но Счастье пришло тёмным от гнева и обиды: это ж с её детьми такое творилось!
Прямо с порога, не здороваясь, оно выпалило:
- Доколе издеваться над людьми будешь? Радоваться их страданиям?
- Кого я вижу! – насмешливо произнесло Несчастье, - Чем же обязано такой чести?
- Перестань придуриваться! Сгинь, нечистое! Кому ты нужно? От того бесишься?
- Ээ… здесь ты не право. Я – нужнее тебя. Вот скажи: тот, кому только хорошее делают, лишь благодарить будет, так?
- Так… - непонимающе глядя, подтвердило Счастье.
- А стоит сделать ему плохо – тут же забудет доброе и станет клясть? – продолжило Несчастье.
- Бывает… - согласилось Счастье, не понимая, к чему то клонит.
- Вот и выходит, что проверка искренности я. Испытание на прочность чувств, натуры… Без зла-то добра не бывает. Я же - тебе помогаю.
- Что?! – не поверило своим ушам Счастье.
- Да-да, после меня тебе работать куда легче. И простая передышка от несчастий счастьем кажется! Можешь отдыхать в такое время…
- Издеваешься… - зловеще протянуло Счастье, - а ну как с самим что-то случится? Понравится тебе такое?
- Да ты никак мной стать хочешь? – ухмыльнулось Несчастье, - Согласна, что без меня нельзя?..
И Счастье, уже готовое что-то сказать, вмиг осеклось, повернулось и пошло прочь.

Несчастье же праздновало победу. Много, много людей на земле сами-то жить хотят счастливо, но куда большему числу других этого не желают! И оно им не меньше нужно, чем Счастье.

А Счастье брело назад, не разбирая дороги, и думало: Как же так? Почему так всё устроено?..

И я не знаю. Может, вы скажите? Ведь все мы - соседи, ближние ли, дальние. И все хотим быть детьми Счастья.