зарисовка из метро

Ирина Казалинская
                Люблю ездить в метро. Кому-то в напряг давка, духота, неулыбчивые лица, а я очень люблю наблюдать за людьми, смотреть на них и придумывать каждому  его биографию. Кто он, откуда, чем занимается и почему сейчас усиленно хмурится.
                Мне кажется, ни одна женщина не пройдется заинтересованным взглядом по сидящему мужчине, если она стоит. Ибо мужчина сидеть перед стоящей женщиной может либо больной, либо урод. И если первый, в данном случае, может вызвать у женщины жалость, то второй исключительно только презрение. А какой уж тут может быть интерес к презираемому?  Не такая это обременительная участь уступить женщине место, согласитесь! Какая малость- уступил место, а  в итоге и женщина чувствует себя женщиной, и мужчина расправляет плечи от ее благодарного взгляда.
              Держусь за поручни, посматривая на людей, думаю о чем-то своем. Машинист, видимо,  зазевался или тоже о чем-то таком задумался, только состав так дернулся, что стоящий люд  судорожно стал хвататься,кто за что горазд. Я не смогла удержаться и упала на сидящего передо мной молодого человека. Ну не совсем упала, а так сказать, приземлилась рукой прямо на причинное место, успев вовремя сгруппироваться, чтобы смягчить приземление... Выпрямилась, пробормотала:
 
-Извините!

              Молодой человек цепляющим взглядом окинул меня с головы до ног (почти раздел!) и самодовольным голосом развязно протянул:

-Да  ничо...бывает... Мне было приятно!

             Теперь уже я цепко глянула на говорившего, кокетливо заправила локон за ушко и улыбнулась:

-А то! Я ведь  старалась!, - и слегка наклонившись спросила его, проведя язычком по верхней губе, вибрирующим голоском:

-А может, мне повторить, раз тебе так понравилось?

             Вот этого уже  парень стерпеть не мог и как ошпаренный выскочил в открытую дверь. Мальчишка! Нашел кого смущать...
Вспомнился другой случай. Ехала как-то по делам рано утром в электричке. Заскочила в вагон в последнюю секунду, вагон дернулся и мы поехали. Несмотря на рань, народу все же было достаточно, во всяком случае, сесть было некуда. Передо мной сидел парень почти в невменяемом состоянии. Ночка у него была бурной, количество выпитого за ночь осело под набрякшими глазами, потресканные губы сухо блестели, явно мечтая смочить себя  вожделенной влагой. Рядом со мной стоял собрат сидевшего, с теми же признаками того же похмелья. С трудом вывернув  шею в мою сторону и улицезрев во мне женщину, собрат грубо толканул сидевшего в плечо:

-Слышь, Колян, это... уступи  место!

           Коля неимоверным усилием  приоткрыл свои щелочки, долго-долго пытался что-то там увидеть, а потом, разлепив губы натужно пролепетал:

Идинах...Серега, она ж молодая!!!
           Оооооо....Я как-то сразу стала выше ростом, расправились плечи, горделиво вскинула головой, улыбаясь. А что, разве не так? Конечно, молодая! И вообще, почему я сразу решила, что мальчики пили? Может, они всю ночь  разгружали вагоны или еще там что-то, а потом сделали по два глотка пива, вот и разморило их. Устали, наверное, бедненькие... Пусть сидят, да и выходить мне скоро.

          Так что, не все так плохо в нашем королевстве, то есть метро. Иногда и комплиментами балуют..:-))