В машиностроении используют серые, ковкие и специальные чугуны. Белые чугуны, у которых углерод находится в связанном состоянии в виде химического соединения Fe3C – цементит. Они не маркируются и используются для наплавки поверхности деталей, работающих в условиях повышенного трения.
Серые чугуны, у которых углерод находится в свободном состоянии в виде графита пластичной формы. Марка серого чугуна С418, где число указывает предел прочности при растяжении ;В=18кгс/мм2.
Ковкий чугун, у которого углерод находится в свободном состоянии в виде хлопьевидного графита. Маркируется такой чугун КЧ—45—5, предел прочности которого составляет ;В=45кгс/мм2, относительное удлинение ;=5%.
Высокопрочные чугун, у которого находится в виде шаровидной формы графита. Марка такого чугуна ВЧ—60—2, предел прочности которого составляет ;В=60кгс/мм2, относительное удлинение ;=2%.
Специальные чугуны – это серые чугуны с большим содержанием в них кремния, хрома, алюминия и других элементов.