Кладбище на орбите 10

Виктор Варибок
Упырь ответил незамедлительно.Будто ждал.Задышал в микрофон,излучая потоки ненависти и ужаса.
-Это " Гранин",узнали,Феликс Мордесович...Приехал...Да...нормально всё,но...угу...забрали...да жёстко как то...побили,да...в Зеландию???...а как же...? мы то как же?...и ничего не взяли то с собой...?...дети всё же...да понимаю я ,не маленький...ясно...Китаец?да ни о чём особенно...местный,деревенский,сельский...а что я говорил? ничего то особенного не говорил...критики Синедриона...?...да не было никакой критики....Ну,не без того,выпили...филоосо...философия,я говорил...да сестра всё...порвалось....и как мне теперь?не выходить на работу?....выходить?...всё Китайцу,капут,говорите...?   жалко...дед... старый....жена,тёща в слезах ходят,хоть бы увидеться...Костя,Нина,дети...я за всё лучшеее...как решит Синедрион...но,всё же, может можно бы? в виде исключения,чтобы домой хотя бы на сутки,собрать и попрощаться?дети...я то понимаю,если все...а что там, в Зеландии,лагерь?...ХОРОШИЙ?....и как туда,самолётами?...всех детей, самолётами?...   да?...я же аналитик,столько самолётов и не хватит...депортация,чтобы не мешали?...эти дети...не мешали чтобы строить будущеее...ага...а там их научат послушанию,так и что?...науки...спорт....работа...и будут приезжать на каникулы?...раз в год....понятно,Феликс Мордесович...и будет полный контроль?....хорошо бы,да как то неожиданно...я приехал,а мои в рёве...забрали детей,плачут...я тоже ,честно говоря,обалдел,разнервничался...всё же...и того,дал маху,возроптал на всех и вся...дал маху,ну да,чуть не вскрылся,потом бушевал,потом таблетки,сутки в отключке...вы слышали?...А,ну да....вы слышали...жена тоже и тёща ,все возроптали...Синедрион знает,я знаю,план то и мне ,вкратце ,знаком...не буду...я, как всегда,аналитика систем...производное возмущения неламинарного социального потока изменённых требований...так в той же теме,как вы и сказали тогда,год назад...но я бы просил свидание,хотя бы на сутки...а почему уже невозможно,вы же сказали,что...уже уехали?ещё вчера?Как так?так быстро?...не знаю,жена и тёща сойдут с ума...я то, перетерплю,а вот они не смогут...да знаю я !...и ничего сделать нельзя...это убьёт кого угодно...ясно,что Синедрион так решил...не знаю,что и думать сейчас...куда обратиться...а может, мне бы вы командировочку туда,в Зеландию?...на недельку?... я бы ,как нибудь, в уголочке... с детьми ,кого везут?...поисследовал бы по своей теме...подумайте всё же,Феликс Мордес...,-Упырь ,в гневе, бросил трубку.
Он никогда не смеялся.Не мог.Только верещал от злости.Смех  чистого безпримесного зла.Лысый череп.Шишковатый лоб и затылок.Силища в пальцах :монеты старинные гнул,как бумагу.Зубы у него,как в народе говорят,лошадиные.Клыки вставил ,из новейшего материала "Хеврона",само-затачивающиеся,прозрачные.Любит,когда сотрудники ходят в чёрных очках.
Сутулин бросил телефон в кресло.В безсилии сдерживаемого гнева ,сжал, до белых пятен на косточках,кулаки.
 -Послал, на хер, нас.Всех...И меня,как болтливого работника...Они уже пол-деревни передавили.Китайца расчеловечели...Жалко деда,хотя,-Сутулин поймал себя на мстительном чувстве к Китайцу:до сих пор не верил,что Китаец не причастен к смерти своих,отца и матери,-а всё сам Кабан удумал,не верил,Китаец мог руководить,а вот Кабан мог перестараться,он же контуженный...,-с детьми полная ж...говорит,что уже увезли их всех,пятьсот детей,в Зеландию,будут учить уму- разуму,тоже не верится,но если сильно захотеть,то возможно...Со мной хотят говорить на Синедрионе,много позволяю философии в разговоре.И ещё ,Упырь что-то про Библию упомянул...про несколько дней отгулов и командировку на орбиту...на славянское кладбище...открывается.И там встреча с моими родителями.Раз в селе не состоялась.Идёт навстречу....Через три дня,сказал...А завтра ,на работу с пяти утра....За детей,говорит,не беспокойся,он присмотрит.-
-Ты веришь в этот... бред?...В эту...ложь?...Это же брехня!...,-Суслик была готова закатить сцену,не думая о последствиях.
-Это и есть наша жизнь,Суслик...Наша проклятая жизнь...,-Сутулин думал про свой псевдоним:"Гранин",точный,всё время чувствую грань,боюсь переступить,а надо бы,надо!
Тёща отстранилась от них, за последнюю ночь.Ушла в себя.Она что-то поняла такое,что сделало её другим человеком.И это на старости-то лет!Другими, осуждающими глазами, смотрела она на дочь и зятя.Они стали для неё врагами.
Стоя у окна,смотрела внимательно она ,как по улице,далеко внизу ,вели,или сама шла, какую то колонну,чёрную,извивающуюся,как змея,или как черная лента вечного траура.И это ей что-то  напоминало.Она хотела вспомнить.Тщетно.Уплывала память.
Сутулин ,в отчаянии ,чистил "ТТ".Отцовский,трофейный.

15.11.2011г.