День рожденья Джона Леннона в 2011м году

Алексей Барагозов
 /День рожденья Джона Леннона каждый раз в моей жизни проходил ярко и разнообразно. Помню, в 2007м я его отмечал вместе с друзьями и Марленом Хуциевым в Ялте, на съемочной площадке фильма "Невечерняя", в 2005м - в Гонконге, с плясками и танцами на крыше самого высокого небоскреба в Азии, в 2002м я, в рамках приобщения к культуре, повел 12летнюю сестренку на Стрелку (та самая ракета на ВДНХ), где собираются единомышленники... в тот день моя сестренка впервые в жизни попала в милицию... Много всего было, а сейчас расскажу про последний, в этом году. Дело было во глубине Алтайских гор./
 

 When I was younger so much younger than today, то есть в далеком отрочестве, моим самым любимым писателем был Александр Дюма. Тонкий юмор, глубокий драматизм, лихая интрига, великолепные герои...   Я был пленён всеми этими красками. Скажу честно, мои самые первые литературные опыты – это в пубертатном возрасте попытки написать роман в стиле Дюма. Являясь потомственным историком, я перелопатил горы справочников и публицистики, и через какое-то время знал о жизни Франции времен позднего средневековья не меньше Радзинского.   
 В общем, привилось ко мне вдохновение, да так и осталось со мной на долгие года, за что навсегда останусь ему благодарен.

 Дюма всю свою жизнь гордился тем, что приехал в Париж с двумя франками в кармане. Попивая Шато-Тьерри в своем личном замке, он любил вспоминать эти два франка, ностальгически улыбаясь.

 Прошло почти полтора века. Дюма остался в памяти потомков великим классиком мировой литературы и самым экранизируемым французским писателем, франки уже успели заменить на евро, да много чего было...

 И один молодой человек по весьма эксцентричному стечению обстоятельств стал обладателем монетки в два франка. Да не просто два франка, а два франка 1968го года.

 Конечно, я немного умилился. Ведь это 1968й год... Только-только отзвенело Лето Любви, как раз весной 68го во Франции началась студенческая революция, пьяный Сартр на Парижских баррикадах читал восторженной молодежи свои вирши, Британия опустела, ибо все рок-кумиры укатили в Индию постигать Непостижимое, советские танки уверенно бороздили пыльные дороги Чехословакии, в буржуйских кинотеатрах вовсю шла «Космическая Одиссея» Кубрика, а в наших – «Бриллиантовая рука», медленно, но неумолимо начинался Вьетнам, хиппи плели фенечки из бисера и курили всё подряд, в Конго был какой-то недетский кипиш, правда, его никто уже и не помнит, да и незачем...
 
 В общем, то была прекрасная и цветущая эпоха, которую мы с вами, увы, не застали.
А еще вшторило, что это не, скажем, один шиллинг, или десять песет, а именно два франка.
ДВА ФРАНКА. Ну, Дюма. Ну, понимаете.

 В общем, легенда про Дюма, кипиш в Конго и прочие вышеназванные мульки сделали свое дело. И монетка надежно осела в моем кармане. Как талисманчик.
 
 Прошло еще несколько лет.
 
 Я проснулся утром девятого октября две тысячи одиннадцатого года. (Есть у меня такая скверная привычка, просыпаться каждый день, знаете ли, и, надеюсь, я не избавлюсь от этой привычки еще долго)

 Было около восьми утра, и я, блаженно позевывая, спустился на кухню, чтобы никого не будить. Ночью приехали Петя с Ваней, собсно специально ради 9го октября, и сразу легли, еще бы, семь часов проехали. Я не видел их полтора месяца, и хотел их было растолкать, но сдержался. И пошел вниз на кухню. А на кухне оказался вполне себе бодрый Петя, который уже что-то увлеченно готовил. Увидев меня, он взял бокал, щедро налил туда напитка с ярко выраженным ирландских запахом, и сказал – «За Джонни!»

 Мы чокнулись. Я уже и не помню, когда последний раз пил в восемь утра. Ну, года четыре точно.
 
 Обстановка стала еще более торжественной, я сел на подоконник и закурил. Я знаю, что я классно смотрюсь сидя на подоконнике, ведь на заднем фоне – горы.
 По телеку показывали старый фильм с Брюсом Уиллисом, ну так, фоном, и там Брюс занимался тем, что у него получается лучше всего. Нет, я сейчас не про делать страшный взгляд, я про мир спасать.
Несмотря на мое с Брюсом вторжение в Петин мозг, он все равно исхитрился сделать какой-то прет-а-порте завтрак. Ну, там «Что-то по-каковтоски», ну типа «Жабонятина по-бургундски», только там как-то по-другому было.
 
 И мы аристократично вкусили этот завтрак «за Джонни». Само собой, чинно включили айпэд, и оттуда лилась соответствующая музыка.

 Потом проснулся Ваня, сел за руль, и мы поехали на рыбалку.
Есть такое дивное место, в 50 километрах, местные называют его – «Щеки». Потому что там горная река делает причудливый изгиб, образуя остров, и два рукава реки, если смотреть сверху, с ближних гор, похожи на щеки. И вокруг – галактическая высь. В обе стороны. А ты – на острове, посреди этого заныканного великолепия!
(Там есть одно место, где можно на машине проехать вброд)
Ребята размотали снасти и стали ловить культовую рыбу с не менее культовым названием ХАРИУС.
 
 А я включил плеер и пошел бродить по острову, собирать культовые дрова, чтобы развести не менее культовый КОСТЕР.
Само собой, парни ловили ХАРИУСА за Джонии, как впрочем и я разводил КОСТЕР с той же целью.
... Кстати, ХАРИУС является чуть ли не кандидатом в Красную Книгу, поэтому в итоге пойманных культовых ХАРИУСОВ мы с торжественным видом отпустили обратно в реку. Естесно, за Джонни.
Ну, врать не буду, в иные дни, как показывает практика, происходит всё по-другому, но в этот день мы не могли поступить иначе.

 Вернувшись, мы поняли: свежий горный воздух, ирландские напитки, и слюньки по деликатесному хариусу сделали свое черное дело, и мы проголодались.
 И мы решительно зашагали в культовое заведение, единственный паб в этих широтах.
Сели за барную стойку и решили продолжать Праздник в русском ключе.
А именно: бутылка водки, графин морса, хлеб, сало, огурчики, квашеная капуста, соленые грузди и смородина.
Благо, все там попривыкли уже к нашей эксцентрике, бармены – наши кенты, а официантов и официанток я и вовсе учу английскому. А Петю они вовсе знают с детства.

 Все это принесли на стойку, мы разлили по рюмке, и громко провозгласили:
ЗА ДЖОННИ!

 Да, это был уже двадцатый минимум раз, когда мы так говорили сегодня в качестве тоста (я не беру другие три сотни действий под этой же эгидой), но все равно, всё было ярко и торжественно.

 По нашей просьбе бармен Игорь-Игорь включил соответствующую музыку.
(Просто там есть бармен Костя-Игорь, и Игорь-Игорь, чтоб не путать)
А над барной стойкой телевизор беззвучно показывал фильм с Брюсом Уиллисом. Само собой, уже другой. И там Брюс делал две любимые вещи. Ну, догадайтесь какие.

Мы поперхнулись от одного лишь страшного взгляда.

Никак, вовсю идет «Неделя Брюса в МакДоналдсе»!

... Душевно и лирично провели мы там время, и потом, уже на улице, Ваня сказал, что неплохо бы освежиться и пойти в бассейн.

В итоге мы разделились. Петя пошел домой ГОТОВИТЬ ШАШЛЫК. Ну, без комментариев, сами понимаете ЗА КОГО.
 А мы с Ваней пошли поплавать. Тоже без комментариев.
 А там огрооомный такой санаторий! И целый закрытый водный комплекс, скорее оздоровительный, чем развлекательный.
 Уже раздевшись до трусов и сложив вещи в шкафчики, мы отправились в душевую. Там кабинок пятьдесят, а в углу туалетная комната. И оттуда был робкий стук и просьбы о помощи. Оказалось, дверь так хитро захлопнулась, что открыть ее можно только снаружи. Видно, дядька там уже час сидел, и вот наши голоса и шум душа услышал и стал снова проситься на волю.
 Совещание было коротким. В этот день, как говорят астрологи, УИЛЛИС В АПОГЕЕ, поэтому отбивать хлеб у нашего брата по крови было бы моветоном.
 Поэтому на очередное «ПОМОГИТЕ!» мы ответили «БРЮС В ПОМОЩЬ!» и спокойно прочапали в акваторию.
 Как и следовало ожидать, мы оказались самыми молодыми участниками вечеринки, причем с отрывом.
 Да и к тому же чуть ли не единственными мужчинами. (иначе с чего бы целый час никто не проходил через мужскую душевую туда или обратно к выходу, как говорил несчастный узник сортира, а у нас не оснований ему не верить. Да мы и сами убедились)
 Поэтому, в момент, когда мы вышли на оперативный простор, образовалась ситуация, которая часто бывает в комедиях -  «ТИШИНА И ВСЕ СМОТРЯТ». Как в кино!
 
 Я-то привык к пожилым немкам на вольных широтах, поэтому лучезарно всем улыбнулся, а вот Иван слегка растерялся.
 И мы устроили Леннонский Заплыв.
И лишь старушки плещутся вокруг...
Как-то нарушается торжественность момента...

 Через полчаса, мы, в центре огромного бассейна, понимаем, что старушки медленно сжимают кольцо вокруг нас, причем с невозмутимым видом.
 Нам терять было нечего.
С криком «АТАС!» мы нырнули, и вынырнули лишь у бортиков, оставив погоню далеко позади.
Решив сделать передышку, мы поднялись на несколько ступенек в привОдную кафешку. Заказали там оздоровительное мороженое (да, бывает и такое!) и чай.

 О, про чай отдельно!
Мы выбирали там целебные.
А, напомню, Алтай – стабфонд целебных растений РФ. То есть нет оснований не верить, все там и так дешево.
Искали варианты. Там везде бумажки со списком эффектов, каждая на двадцать строчек... «Геморрой»... «Астма»... «Убивает алкогольную интоксикацию»...
О!
Оно!
Берем!
Взяли.
Потом читаем дальше.
Резко повышает потенцию.
Опс.
Ржем.
Пьем.
Идем этажом ниже, в лабиринты, там хоть нет засады из старушек.
Зашли в русскую баню.
ААА
В Турецкую...
ААА
Проходим мимо джакузи.
Там сидят старушки.
«мальчики, прыгайте сюда!»
Убегаем в коридоры.
А там – куча комнат.
Ваня говорит, что начало действовать.
Убегаем.
Находим ряд помещений. На каждом табличка.
Калдарий. (Там холодно)
Еще терпидарий (еще прохладнее)
И наконец
ФРИГИДАРИЙ
Туда мы и пошли. Там совсем прохладно.
Оттуда – в ледяной бассейн.
Названье-то какое!
Фригадарий...
Жэээсть!
В общем проскулили мы там от холода  полчасика, зато Фирменный Чай перестал действовать, равно как и Алкоголь...
В итоге протрезвели и удрали от когорты бабушек.

Приходим.
Петя. Шашлык. И еще куча напитков. И все – за Джонни.
И по телеку неизбежный Брюс.

Дальше смутно.
Не помню, в общем, в итоге я уснул счастливый и клевый.

Что еще?
Пока я собирал дрова на Щёках, я потерял свои легендарные два франка.
И думаю, приедет семья туда на пикник, и эту монетку найдет мальчик.
Он подбежит к папе и спросит за монетку.
Папа объяснит, ну, может не так фигурно и  красиво как я, но все же объяснит.
И мальчик с того момента начнет собирать монеты... или что-нибудь еще придумает, и жизнь его изменится...
Да и монетка принесет ему удачу...

А мне она уже не нужна.