Суслик

Отшельник
        Луна медленно плыла по чёрному бархату небосвода и, словно жнец, разбрасывала блёстки звёзд. Маленькие серые облачка с неохотой уступали ей путь, а некоторые, наоборот, наплывали на неё и на некоторое время прятали от глаз.
Суслик сидел на берегу озера, по которому раскатилась до самого чернеющего горизонта соломенная мерцающая лунная дорожка.
Деревья слились в сумрачную неделимую тень. Уханье, кваканье, бульканье, шёпот – всё это заставляло вздрагивать и оборачиваться на каждый звук.
Но Суслик упорно продолжал сидеть на прибрежном песке. Ему очень хотелось посмотреть на ночь, которой стращают всех маленьких и которую порой боятся даже взрослые.
Вот послышался жалобный писк, затем короткое тявканье, потом кто-то тягуче ухнул. А чуть заметный ветерок принёс шорох, такой осторожный, будто кто-то крадётся.
А когда в очередной раз луна спряталась за облачка, оставив лишь светящуюся бахрому после себя, в кустах вспыхнул зеленоватый глаз. Он поначалу сместился направо, там немного подвигался, потом направился налево и там чего-то поискал. Зеленоватый глаз перемещался абсолютно бесшумно, и было непонятно, кому он принадлежит, будто он был сам по себе. Вот глаз моргнул и, нацелившись, медленно начал надвигаться на Суслика, который, сам того не замечая, уже взялся спешно рыть рассыпчатый песок.
Зеленоватый глаз в ночи всё ближе и ближе. Порой на секунду останавливался, а затем продолжал наползать на Суслика, который уже попятился назад, с ужасом уставившись на НЕЧТО, приближающееся к нему.
Не выдержав, Суслик подпрыгнул на месте и принялся зарываться в песок. Но это вышло совсем неудачно. Голова и передние лапы успешно спрятались, а вот всё остальное осталось там наверху. И как ни старался Суслик, а всё равно нора не расширялась, лишь осыпалась.
И тут кто-то дёрнул за хвост. Суслик со страху вылетел из ямки и уж собрался было дать дёру аж до пятого поля, на котором бобы растут.
       Но в этот момент его совсем буднично спросили: - "Ты чего по ночам норы роешь", – и Светлячок прибавил свету в своём зелёном фонарике.
       А Суслик лишь расширенными от жути зрачками смотрел на Светлячка и про себя думал, что ночь всё-таки не для него. То ли дело день – тёплое солнышко, голубое небо и сладкие стручки гороха.
                25.09.11