Метафизика Азбуки. Часть 2 - основная

Николай Катаржнов
              М Е Т А Ф И З И К А   А З Б У К И    
               
                (Ч А С Т Ь  2)

   "Ф о р м у л а  связи  или ступени  восхождения".

                ***
  1). Ф О Р М У Л А
   Совсем недавно мне удалось познакомиться  с  «Формулой  Кургиняна».
          Метафизика – Смысл – Язык – Коммуникация.

    Учитывая тот факт, что Азбука есть внутренняя часть Языка, данную формулу, «сузив»  применительно к Азбуке, запишем так:
          
     Метафизика – Смысл – Азбука – Коммуникация

   Имея теперь «ступеньки» некой «лестницы восхождения»  «на небо» (в Метафизику),  можно совершить  это восхождение.
   
  2) Коммуникация - это для данного объекта есть "межбуквенная связь".
  Учитывая то, что Азбука состоит из Букв, то и «коммуникация» будет подразумевать  «взаимосвязи» между отдельными Буквами.
Эти  Взаимосвязи между Буквами, учитывая  существующую строгую  упорядочность Букв в Азбуке, будут  образовывать некоторые  групповые  (кластерные) связи, между стоящими рядом Буквами,  образовывая при этом  определенные СМЫСЛЫ таких групп Букв.
    Такое «смысловое» прочтение Азбуки  было сделано уже много раз и разными авторами.  Не стал исключением и я в своих  изысканиях  истинного смысла, заложенного в нашей Азбуке, созданной Кириллом и Мефодием. Осуществленное таким незамысловатым образом  смысловое  внешне-поверхностное прочтение Азбуки, оставило у меня  чувство  неудовлетворенности. 
   Внутренне я  понимал, что в отсутствии какого-либо серьезного критерия (правила или принципа) любые  построения  такого рода не могут  претендовать на  статус истинного.  Необходимо было найти такое  «над-стоящее»  Нечто, которое бы  «узаконило»  выполненное построение.
   
  3) Формула дает "рамку"

  Теперь же,  благодаря формуле, мы имеем системную иерархическую «линейку»  зависимостей, в которой  «Смысл»  (построенных  Предложений-Высказываний  на основе Букв в Азбуке) поставлен во внешнюю  «рамку» и  подпадает под действие  вышестоящей «инстанции». Эта  «Инстанция» есть «Метафизика».  Но не Метафизика вообще, а  «метафизика  Смысла»!
     А что такое Смысл?
Смысл это есть То, что Связано с Мыслью!  Мысль является внутренним содержанием.
Метафизику Смысла надо рассматривать как СМЫСЛ Смысла! 
    Приземляя эти «пышные» названия (смыслов) на земную почву  человеческой речи и понятных человеку Слов, можно и нужно  выразить данную Суть более просто.
При этом упрощении надо не утерять самое главное – СУЩЕСТВЕННОЕ.

Этим существенным является МЫСЛЬ.

  4). Мысль на письме есть Предложение.
 
   А Мысль в человеческой речи на письме выражается в виде Предложений, где обязательно есть и Подлежащее и Сказуемое. Для данного СЛУЧАЯ, когда формируется «РАМКА»  в з г л я д а  на рассматриваемый объект, то есть Азбуку, и идет речь о  п о с т р о е н и и   единой Мысли (1 взгляда), то по ЗАКОНУ ПОСТРОЕНИЯ  любого ПРЕДЛОЖЕНИЯ, внутри которого могут  находиться  различные  смыслообразующие его составные части,  ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ должно быть ТОЛЬКО   ОДНО!!! Не допускается в 1 предложении  вести речь сразу о нескольких разных  именах - существительных.  Имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (отвечающее на вопрос КТО или ЧТО)  всегда является  центральным звеном (ядром Смысла), о котором идет речь в любом Сложном Предложении.
    И еще надо не забывать, что имя существительное в предложении может быть выражено и в неявной форме. В виде местоимения или как-то иначе. Но в смысловом значении ОНО всегда наличествует в любом предложении.
   
   5)Мысль, введенная в четкие "рамки",  дает результат.
 
   Уяснив себе четко эту ПОЗИЦИЮ, относительно одного единого главного смыслового имени существительного, можно ТЕПЕРЬ приступать к раскрытию  этого самого главного - "ИМЕНИ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО" во всей Азбуке.
     Среди  отдельных имен букв Азбуки есть немало имен существительных.
Это  несколько затрудняет поиск нужного и единственного, которое должно «централизовать» все в одно целое. Но, учитывая тот факт, что  эти отдельные имена букв  должны быть СО-ПОДЧИНЕНЫ  одному СМЫСЛУ (явно или неявно «просвечивающемся» в этих отдельных словах),  после целенаправленного ПОИСКА  все-таки  удается НАЙТИ  это «центральное звено», ухватившись за которое, можно вытащить  всю цепь.
Не буду  продолжать далее описывать подробности  этого ПОИСКА, а  громко оповещу  возгласом «ЭВРИКА» и покажу свою НАХОДКУ.
*
В Ы В О Д

    Метафизика Азбуки  вложила  нам в руки бесценную  НАХОДКУ, тот самый  искомый «Смысла смыслов» всей Азбуки.
    Имя  его  -  ГЛАГОЛ.

З а м е ч а н и е.
  Хочу заметить, что  широко распространенное  в печати толкование  этого  «термина»  как  «СЛОВО», не совсем корректно.  Да,  в сущности,  Глагол является Словом.
Но надо не забывать  КАКОЕ это СЛОВО! Напомню, что  ГЛАГОЛ есть  ЗАПИСАННОЕ (письменное)  СЛОВО!
Естественно,  поскольку ОН (Глагол)  есть СОХРАНЕННОЕ (записанное на бумаге или другом носителе) СЛОВО, то он  может быть прочтен и ВОСПРОИЗВЕДЕН,  и , таким образом, стать   устным  СЛОВОМ.
 Вот это и есть та отличительная ОСОБЕННОСТЬ  Глагола от Слова, о которой не следует забывать.  Одно и то же СЛОВО по сути, но имеющие две различие  форме  своего  бытия.
Есть СЛОВО  - устное!  А есть СЛОВО – письменное. 
Записанная  Мысль  на бумаге в виде Слов – есть  ГЛАГОЛ!
Произнесенное вслух Мысль в виде Слов тоже есть ГЛАГОЛ!
Глагол - есть выпущенная в ПРОСТРАНСТВО Мысль!

З А К Л Ю Ч Е Н И Е.
 
      В сущности - живая МЫСЛЬ есть ГЛАГОЛ!

      Это  и есть И С Т И Н А.

Та самая ИСТИНА, о которой говорилось в н а ч а л е (См. Часть 1).
В качестве П Р И М Е Р А, вспомним девиз, который был у А.С.Пушкина:
"Глаголом жечь сердца людей!"
Это значит - живой Мыслью воздействовать на людей!


                К О Н Е Ц

               

                15 ноября 20011 г.
                Автор   -  КНМ.