Склеенные зеркала

Вячеслав Ярославцев
1.
Серая пелена тает и снова появляются краски. Реальность. Виртуальная реальность. Голова не кружится. Это ненормально, но это есть. Не кружится уже два года, но я до сих пор вспоминаю об этом, выныривая из тумана. Возможно, не только у меня она не кружится, но об этом молчат. Головокружение считается одним из неотъемлемых симптомов «Сна».
«Сон»… мне нравится русское слово, хотя большинство называют ее «Dream», и программу и реальность. У Сна и психоделиков много похожего… слишком велико влияние предпрограммирования.
Моя квартира во «сне» намного скромнее и проще. Я специально сделал ее спартанской, чтобы помнить…
- Напоминаю,  в 17.30 по местному времени у тебя встреча с клиентом в ресторане «Царевна-Лягушка».
На экране, Лика улыбается мне также как и в реальности.
- Хочу также напомнить, уровень аппаратных ресурсов на два порядка превышает уровень решаемых задач, рекомендую обновить программное обеспечение.
- Молчи, грусть, молчи, - это однозначный приказ прекратить дискуссию. Где я тебе возьму новое ПО, родная, не написано оно еще, да и не нужно мне. А машина мне такая нужна? Которую впору использовать как mainframe крупному оператору связи. Шесть восьмииядерных 64-х битных процессоров, сто двадцать восемь гигабайт памяти, дорогой профессиональный видеопроцессор. Конечно, нет, все это отголоски тех времен, когда приходилось работать на четверке первого поколения с полгигом оперативки.
Ладно, молодец, что напомнила, но времени у меня еще с запасом. Встаю с кресла и смотрю на себя в зеркало. Отражения нет. Пребывание во сне без тела удел избранных… «сновидцев»… нам не нужны тела, но на встречу тело придется одеть.
- Лика, воплощение, - говорю я, - тело номер три – «Странник».
- Принято, - Лика запускает программу воплощения, написанную для меня Ламером, и в зеркале начинает проявляться, как на старинной фотографии фигура высокого, лысого, не очень красивого, но обаятельного человека, неопределенного возраста и национальности. «Ламер» в данном случае не ругательство, а имя собственное, точнее прозвище собственное. Так зовут моего друга, гениального программиста, написавшего несколько программ, патенты на которые куплены «Microsoft» и «Sun Microsystems», и при этом продолжающего жить и творить в Москве.
Воплощение закончилось. Я иду на кухню, наливаю стакан воды, полощу рот, долго и шумно отплевываюсь. Сон стимулирует слюноотделение не хуже воображаемой дольки лимона, и выходить на улицу без этой процедуры неприлично. Ходя иногда на улицах Дримсити можно встретить людей с потеками слюны, которые выдают в них новичков, первый или второй раз вошедших в виртуальность.
Возвращаюсь в комнату и смотрю на Лику.
- Установи два резервных канала, через Амстердам и Сингапур, я пошел, будь на связи.
- Хорошо, Клавдий, когда тебя ждать?
- Часа через три – четыре, - говорю я уже из прихожей и открываю дверь.
Сиреневый жучок стремительно врывается в квартиру, но дальше прихожей ему не прорваться. Молниеносным движением, опережающим антивирус, ловлю его и растираю между пальцами. Жучок превращается в быстроисчезающую синеватую пыль. Перед тем, как выйти за порог еще раз смотрюсь в зеркало. Странник очень неплох, более того это мое любимое тело, высокий, немного угловатый, но жилистый и ловкий, в неброском, но очень стильном деловом костюме.
Выхожу из дома и оглядываюсь, людей на улице сейчас не много, подхожу к краю тротуара и поднимаю руку. Сверху падает, разворачивая колеса в вертикальную плоскость и открывая дверь – крыло чайки, такси Делориан, воплощенная в виртуальности мечта Джона Захарии Делориана. Мечты иногда сбываются. Даже после смерти. Делориан умер, а мечта его сбылась. Кто это сделал? Никому не известно, хотя слухов на эту тему ходит множество.
- Компания Дрим-Эксплорер рада приветствовать вас! – произносит машина доброжелательным женским голосом, - в кратчайшие сроки наши машины доставят вас в любой уголок Дримсити.
Сажусь и называю адрес.
- Ресторан «Лебедь, рак и щука».
- Принято, - отзывается машина и, закрывая дверь, начинает подниматься.
Через пару секунд я уже мчусь среди небоскребов. Машины идут в шесть горизонтов. Сегодня в городе оживленное движение. Вокруг мчатся такие же Делориан, их сейчас девяносто пять процентов среди такси и, похоже, другие марки очень скоро будут подаваться только по спецзаказу. Машина снижается, дверь начинает открывается и я слышу голос.
- Конечная точка маршрута, компания Дрим-Эксплорер желает вам приятного времяпрепровождения.
Провожу кредиткой над панелью и выхожу на улицу. Вход в ресторан в десяти метрах.
Над входом светящаяся вывеска. Текста нет, только рисунок.  Любуюсь лебедем, подмигиваю щуке, рака оставляю без внимания. Швейцар в костюме русского городового, широко улыбаясь, открывает мне дверь. Вхожу и с удовольствием принюхиваюсь. Только здесь пахнет так тонко и вкусно. Наверно поэтому я и люблю здесь бывать. Не в этом теле правда, поэтому сейчас меня не узнают. Народу много, но свободные столики есть. Рядом возникает метрдотель.
- Я один и ненадолго, - говорю я.
Он проводит меня к столику у окна и его сменяет официант. Делаю заказ.
- Уха из щуки, сто грамм «Le Haute-Armagnac» и сигару «La Paz Corona». И желательно быстро. Я специально говорю это, потому, что торопится не принято, а сидеть просто так пятнадцать минут в ожидании заказа сегодня мне не досуг.
Официант кланяется и исчезает. Через минуту передо мной дымится и благоухает тарелка с ухой, на маленьком серебряном подносе лежит сигара и зажигалка Ронсон, а рядом в изящном бокале темным янтарем светится Арманьяк.
Начинаю со вкусом есть, поглядывая по сторонам. Еда во сне это исключительно для удовольствия. Иллюзия насыщения длится недолго, а удовольствие от совершенных яств не хуже чем в реальности, а в чем-то даже и лучше. Трудно дать себе отчет в чем именно, но рестораны, кафе и прочие заведения изысканного общественного питания никогда не пустуют в Дримсити.
Уха подходит к концу, когда из соседнего зала появляется колоритная личность. Это молодой толстяк, круглый как бочонок, с гладким, слегка лоснящимся и всегда улыбающимся лицом. Он одет в смокинг и держит в руках высокую изящную наполненную чем-то кружку из нержавейки с замысловатой черненой гравировкой на полированном боку. Кивая и раскланиваясь, он неторопливо движется в мою сторону. Прическа у него очень простая – короткая щетка стоящих торчком черных как смоль волос. Это Бобрик.  Он местная достопримечательность и ценнейшая для меня личность. Собиратель слухов, коллекционер сплетен, хранитель странных историй. Машу ему рукой и закуриваю. Он пробирается ко мне между столиками продолжая кивать посетителям и обмениваться какими-то фразами. Я с удовольствием делаю затяжку и смотрю на него. Сколько его знаю всегда у него в руке эта кружка, из которой он время от времени отхлебывает, и то, что в ней налито никогда не кончается. Удивительная кружка.
Бобрик подходит ко мне и, слегка склонив голову, с едва уловимым сомнением спрашивает:
- Мы знакомы?
- Я - Максим, - отвечаю ему и тоже улыбаюсь.
Он расплывается в улыбке еще шире, делает в воздухе неуловимое движение руками, ухитрившись быстро глотнуть из своей кружки.
- Не узнал, прости, никогда не видел тебя в этом теле. Можно? – спрашивает он, показывая взглядом на стул напротив.
- Конечно, я сюда затем и пришел, чтобы поболтать с тобой, - я делаю маленький глоток арманьяка, с наслаждением ощущая, как он тает во рту, и легкое тепло начинает опускаться с языка по пищеводу.
 - Давно тебя не было, больше недели, - говорит Бобрик, с интересом разглядывая меня, - занят был? Дела, работа?
- Точно, - говорю я, - рассказывай новости, дорогой, а то, как бы мне опять не сесть в калошу!
Мы смеемся, вспоминая историю, когда я благодаря ему избежал очень неловкой ситуации.
- Да за неделю столько всего случилось, что за месяц не расскажешь, - мы снова смеемся, очень довольные друг другом и синхронно делаем глоток.
- Новостей много, но есть парочка очень неординарных, - Бобрик на мгновение задумывается, - как тебя называть… в этом теле?
- Странник, - говорю я.
Бобрик умен, корректен и очень гибок. Выдающаяся личность. Все его любят, всем с ним интересно и всем он нужен. Даже мне.
- Так вот Странник, есть пара новостей, которым уже несколько дней и которыми я до сих пор ни с кем не поделился, - он внимательно смотрит на меня.
- Знаешь что, возми-ка  вот это, - он достает откуда-то из кармана брюк спичечный коробок, кладет на стол и делает очередной глоток из кружки. 
Забираю коробок и сморю на этикетку. Программа шифрования голосового трафика. Ну и ну, чем дальше, тем интересней. Кладу коробок во внутренний карман пиджака.
- Лика, установка и запуск.
- Принято, - отзывается Лика, - запущено. Запрос ключа. Получено. Голос кодируется.
- Хорошо, - говорю я, - продолжай, Бобрик.
Бобрик продолжает улыбаться, но улыбка у него какая-то непривычная, словно вот-вот исчезнет. Но не исчезает.
- Так вот, - говорит он, - на чем я остановился… да пара новостей… не для всех пожалуй это будет интересно… может тебе будет… да и не новости, а так непонятно что…
- Не тяни, Бобрик.
- Да, конечно. Говорят, что акции всех транспортных компаний в Дримсити принадлежат одной корпорации, русской… Трудно поверить, но говорят.
Ого, это уже серьезно. Это монополия не только на транспорт, но и на информацию. У меня возникает догадка о том, что это за корпорация и мне становится неуютно.
- И еще одна… один слушок… очень странный, - он улыбается как будто бы виновато, - но это не местная тема, это о реальности…
- Говорят в Москве, в районе Тульской появился третий портал, пятигранный, и вроде его кто-то охраняет, - выпаливает он на одном дыхании, словно боясь, что я исчезну.
Но я не исчезаю. Я продолжаю смотреть на Бобрика и неторопливо курить, хотя и чувствую себя как будто стою голый на Красной площади в воскресенье.
- А что такое портал? – спрашиваю я вкрадчивым голосом, - пятигранный портал?
Бобрик смущенно хихикает и отвечает.
- Ну, я этого и сам не знаю, это ведь даже не слух, а так, странность…
- Первый раз слышу в виртуальности странность о реальном мире, - говорю я и наклоняюсь вперед, оперевшись на локти.
Бобрик делает движение головой и ставит кружку на стол с таким видом, словно хочет оттолкнуть ее от себя, но снова поднимает ее и делает большой глоток. На самом деле я ошеломлен всей этой информацией, но показывать этого не собираюсь.
- Иногда можно услышать такое, - продолжает бобрик, - что понять совершенно не возможно, при этом иногда я чувствую, что кому-то это может быть понятно и даже интересно.
- А почему ты решил, что это будет интересно именно мне, ну транспорт понятно, а вот порталы эти… многогранные… в реальном мире?
- Не порталы, а один портал, - Бобрик вскидывает на меня глаза, понимая, что прокололся, улыбка на мгновение исчезает с его лица и снова возвращается.
- Так я услышал, так и рассказываю, ведь если я что-нибудь изменю, то это будет уже другая новость и другая странность. Что, удивил я тебя? – он снова улыбается как ни в чем не бывало.
До чего же ты хитер, Бобрик, я смотрю на него, и он делает очередной глоток из своей кружки. И вовсе ты не прокололся, ты слишком хороший актер, и сейчас я в этом убедился окончательно.
- А зачем такая секретность, Бобрик?
- Понимаешь, Странник, тот, кто рассказал мне это, использовал такие же предосторожности. Он не просил, что бы я делал из этого секрет, но я никогда не искажаю информацию, какой бы она не была, если кто-то что-то сообщил мне конфиденциально, то и я рассказываю это по секрету, - он улыбнулся и развел руками. Кружка на долю секунды открылась внутренней стороной, и я успел заметить какой-то замысловатый символ, похожий на косую звезду.

Продолжение следует...