Эллада Прекрасная. Часть 2

Лёна Хмоленко
А вот утро было безрадостным. Выглянула в окно, увидела небо, затянутое тучами, и настроение испортилось безвозвратно. Зато Тамара Юрьевна наоборот была разговорчивой.
- Не спалось мне вчера – видела, что у тебя в комнате свет допоздна горел. Ты хоть ела вчера чего-нибудь?
- Шоколадку. А потом ещё кофе пила.
- Ночью?
- Ну да, я вчера долго за компьютером просидела. Мы с Киром и приехали поздно…
- Чем же это он тебя вчера-то напоил? Да и в честь чего так назюзюкались?
- Пивом. Причём пила я в одиночестве, он же был за рулём.
- Хороший Кирюша у нас мальчик, правильный – и серьёзный, и на дорогах не лихачит, и к тебе, Владюша, так хорошо относится, что прямо любо дорого смотреть… Ладно, разговоры-разговорами, но раз ты не ужинала, без завтрака я тебя никуда не  пущу. Я тебе омлетик приготовила, будешь?
- Буду! – слава Богу, хоть проснулся наконец-то аппетит.
Тамара Юрьевна разлила по кружкам свежезаваренный кофе, со сливками, как я люблю, и опять села рядышком. Я уже дожёвывала.
- Тамара Юрьевна, а можно я буду вас баба Тома называть?
- Конечно, девочка моя, вот-то радость мне на старости лет! Глядишь, доживу, ещё и деток твоих понянчу… – старушка даже прослезилась.
- Баба Тома, а вы на нас с Киром расклад не делали?
- В том месяце. Хорошо всё получилось, рядышком вы с Кирюшей. Вообще тёмной карты не было.
- А вы можете на меня погадать?
- А не опоздаешь?
- Нет, папа сегодня на первую половину дня дядю Петю мне оставил, он меня довезёт.
- Ну пошли, за малый стол сядем, я тут потом всё сама приберу. Тебе на желание, или на будущее?
- На будущее…
Баба Тома не спеша стала раскладывать карты. Руки сами, не задумываясь, делали свою работу, и это завораживало.
- Вот так дела… Владюша, а где это ты второго жениха отхватила-то, а?
- Ой, а какого это – второго?
- Ну не знаю, красавица, это тебе уже видней – мне тут имя не пишут, – смеясь сказала она. – Смотри сама, вот это – ну явно наш Кирюша, а вот – новый какой-то кавалер. Оно и понятно, кто же перед такой красой устоит!
- Баба Тома, а какой он? Описать можешь, видно что-нибудь?
- Взрослый он, Владюша, но не старый. Видный парень, серьёзный такой, правильный. И Борис Владимирович, смотри, вот рядом с ним выпал, так что выходит, он на отца внутре или внешне похож. Вот. Ну что, есть такой на примете? По картам – уже объявился.
- Объявился… А ждать мне от него чего?
- Давай дальше посмотрим… – карты легли веером, – Ты смотри что, настойчивый какой, прям везде рядышком. Как-то прям всё и сразу будет – и встреча, и разговор, и думы у него все о тебе… А Кирюша всего один раз выпадает – в доме твоём. Что ж теперь будет-то?
- Если бы я знала... Вы главное скажите мне, верить ему можно, не обманет? Он хороший?
- Ой, Владюша, ты же меня всё равно слушать не будешь, да и решили всё карты уже… Быть вам вместе суждено. Будут слёзы, но не обманет он тебя. Надежный парень, такому можно верить. Если лично с ним познакомлюсь – смогу больше сказать, а пока всё…
- Так я сама его вчера первый раз видела…
- Хоть не женатый?
- Не знаю.
- А лет-то ему сколько?
- Не посмотрела я вчера, не о том думала…
- Ладно, ты сегодня его-то увидишь?
- Увижу!
- Надо же, засияла-то как! Ладно, ты давай присмотрись к нему сегодня хорошенько, потом расскажешь всё. А вечером я тебе на него расклад большой сделаю, посмотрим, что у вас там дальше будет… Ты сейчас на работу или просто по делам? Приезжай домой на обед, я голубцы приготовлю…
- Ладно, приеду. А давайте я Кира позову – он ваши голубцы просто обожает!
- Конечно, приезжайте, хоть поедите по-человечески! Ну всё, Владюша, ты езжай, а то и так на меня много времени потратила. А я для Кирюши пирог его любимый спеку, а то чует моё сердце, редким гостем он теперь у нас будет… Куртку тёплую одень, а то по прогнозу дождь с ветром обещали.
- Надену, баба Тома.
Как хорошо, что администратором у меня была женщина, к тому же, немолодая. Алиса Витальевна была папиной ровесницей и знала своё дело лучше, чем кто-нибудь другой. Подобрал её на это место, кстати, именно папа. Учиться у неё мне было в радость, да и чувствовала я, что свою работу она очень любит.
Она была лицом нашего салона (высокая, статная, аристократичная), все основные сложности ложились на её плечи, это был полный тотальный контроль – она и руководила персоналом, и контактировала с  поставщиками, а я – принимала её отчёты. Такая расстановка сил меня вполне устраивала.
Кир был рад моему звонку, сразу пообещал и с работы забрать, и в универ доставить, поэтому, дядю Петю я отпустила. Сразу отметил мой внешний вид:
- А где же твои высокие каблуки? Или, тяжело после вчерашнего форму держать? – не зло хихикая сказал он.
Ну да, замечание это было справедливым, потому что действительно мой внешний вид отличался от того, как я выгляжу обычно. Я была просто в джинсах и кроссовках, а на голове вместо укладки – низкий хвост. Мне не хотелось для него специально наряжаться, я хотела, чтобы Лёша полюбил меня такой, какая я есть. Хотя, думаю, что всё, что нужно, он и так уже рассмотрел, да и фотографий у меня на странице хватает, причём разных – и пляжных, и с приёмов. Да, а я вот его страницу даже и не посмотрела… Не знаю, ни его возраст, ни семейное положение. Хотя, даже если б ему было сорок, меня бы это уже не остановило. Лишь бы не женат, а остальное – не важно.
Обед прошёл за милой неспешной беседой.
- Вот посмотри, Кирюш, на нашу красавицу. Она же начальник, а позволяет себе в таком виде на работу ездить… Разве ж можно так?
- Не переживайте, Тамара Юрьевна, сейчас – можно. К тому же, Славка ведь не в  банке работает. В сфере услуг это вполне допустимо, там рамки свободнее.
- И подчиненные…
- И никто Славку меньше уважать не станет, я вам обещаю. Пирог ваш – просто объедение! Только ради одного этого я готов на тебе, Славка, жениться!
- Ой, да ладно тебе, жених! Кто-то обещал меня на учёбу отвезти…
- А я от своих обещаний и не отказываюсь. Если готова – поехали.
- Поехали.
В универе день был обычным.  Я пришла к выводу, что абсолютно ничего не знаю. Безумно ждала последней пары, чтобы увидеться с Лёшей. Как оказалось, после нашей пары добавили ещё одну – потоковую лекцию на патриотическую тему, пропустить которую было нельзя. И Лёша попросил подойти к нему с документами после.
Я послушно пришла, его не застала, но решила дождаться. Аудитория находилась на третьем этаже, поэтому вид из окна открывался красивый, и я, чтобы хоть как-то занять своё время, села на парту спиной к  входу и замечталась. Я не слышала, как он вошёл.
- Извините, что задержался – пришлось зайти на кафедру…
- Ничего страшного.
- Вы не спешите?
- Нет, везде, где могла – я уже опоздала.
- Мне нужно извиниться ещё раз?
- Не злитесь, Алексей Всеволодович…
- Лада, я не злюсь, – перебил он меня.
- На самом деле я никуда не спешу, а это – была всего лишь неудачная попытка пошутить. А вы вспыльчивый…
- Наверное, это уже возрастное, - устало улыбнулся он.
- Сколько вам? Двадцать пять? Двадцать семь? – выжидательно посмотрела я на него. Он отрицательно помотал головой. – Неужели тридцать?
- И снова мимо. Тридцать три. Что, пугает?
- Нет. Просто не ожидала. Возраст Иисуса Христа. Обычно именно на этом году жизни случается событие, которое меняет всё…
«ЗНАЕШЬ, КОГДА ТЫ ТАК СКАЗАЛА, У МЕНЯ ДАЖЕ КАК БУДТО ВНУТРИ ЧТО-ТО ОБОРВАЛОСЬ… ВОЗМОЖНО, ЧТО ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ ВСЁ И РЕШИЛОСЬ. ЕСЛИ РАНЬШЕ Я ЕЩЁ СОМНЕВАЛСЯ, ТО ЭТИМИ СЛОВАМИ ТЫ РАЗВЕЯЛА ВСЕ МОИ СОМНЕНИЯ. Я ПОНЯЛ, ЧТО НЕ ЗРЯ СТОЛЬКО ЖДАЛ.»
- Вы верующая?
- Но не набожная. В церковь почти не хожу, просто верю. А вы – атеист?
- Нет, тоже как вы – просто верю.
Я улыбнулась, но ничего не ответила.
- Лада, у вас вид такой усталый…
- Ну вот, а я надеялась, что это незаметно… Видимо, правду макияжем не  скроешь.
- Теперь я что-то не то сказал?
- Нет.
Повисла неловкая пауза.
- Алексей Всеволодович, вы не забыли, зачем я сюда пришла?
- Зачем?
Ситуация была настолько комичной, что я не удержалась и рассмеялась.
- Видимо, день у вас был действительно тяжёлый. Вот, держите, здесь все ксерокопии и фото 3*4 – вы вот забыли мне сказать, а я сама через Люсю узнала.
- Вы подруги?
- У меня нет подруг.
- Почему?
- Характер очень сложный.
- А друзья?
- Один, тот самый, который будущий жених. Хотите пополнить ряды?
- Как-то вы это неоднозначно сказали… Ряды женихов?
- Не думаю, что это для вас такое уж заманчивое предложение…
- Отчего же?
- Вы никак не похожи на мужчину, страдающего недостатком женского внимания. Вас вообще, наверное, жена дома ждёт, ну или хотя бы невеста.
- Меня никто дома не ждёт.
- Вы не женаты?
- Убеждённый холостяк.
- Интересно.
- Куда уж мне до вас.
- Темнеет рано – пожалуй, я пойду…
- Давайте провожу?
- Зачем? Мне недалеко.
- Лада, расскажите мне что-нибудь о себе.
- Это приказ?
- Нет, это – просьба.
- Если честно, меня всегда эта фраза ставит в тупик… Откуда же я могу знать, что интересно человеку… Кто-то, может, хочет узнать, сколько у меня было судимостей, а кому-то интересно, какими болезнями я переболела в детстве, и не дурная ли у меня наследственность. Так что, давайте лучше вы будете спрашивать, а я отвечать?
Тут я, несмотря на отсутствие каблуков, оступилась, и, инстинктивно, облокотилась на него. Меня ударило разрядом тока, и я отпрянула.
- Извините…
- Осторожнее… – сказал он одновременно со мной.
Улыбнулись. Он взял меня под руку.
- Алексей Всеволодович, это лишнее…
- Как скажете. Пожалуй, я начну.
- Что??
- Спрашивать, – за такую улыбку можно и Родину продать…
- Начинайте, – я скромно потупила глазки.
- Почему вы так редко ходите на учёбу?
- Вопрос сложный. Причины всегда разные, но каждую сессию я исправно посещаю…
- Как же я не люблю таких студентов…
- А студенток?
- А разве это имеет значение?
- Ну что ж, значит суждено мне у вас в нелюбимчиках ходить…
- Менять стиль жизни вы всё-таки не собираетесь?
- Я подумаю над этим завтра…
- Значит, завтра вы уже точно придёте?
- Конечно, я же должна буду сдать вам доклад…
- Уже хорошо. Значит, я нашёл метод воздействия на вас – постоянно загружать заданиями.
- Не могу сказать, что в восторге от этого метода…
- Поверьте, Лада, восторг – это не обязательное условие. Главное для меня – результат.
- И какой же вы прогнозируете результат?
- «Отлично» по моему предмету.
- Высокую вы мне планку поставили. Что ж, похоже, придётся соответствовать…
- И вы даже не будете спорить?
- Почему-то мне кажется, что с вами спорить бесполезно. Наверное, вы и  вправду талантливый психолог, уж слишком быстро нашли ко мне подход.
- Что поделаешь, это – наша с вами профессия.
- Я себя психологом не считаю.
- Зачем тогда поступили?
- На тот момент мне было абсолютно всё равно, на кого идти учиться…
- А чего хотите сейчас?
- Сейчас мне не помешало бы юридическое образование…
- А что вы любите? Что вам действительно интересно?
- Путешествовать.
- А вы были в Испании?
- Почему вы спросили?
- Вот такая ассоциация возникла… Мне кажется, что вам подходит культура этой страны.
- И Испанию, и Португалию я объездила практически вдоль и поперёк. В Испании даже прошло моё детство.
- А какое самое яркое воспоминание детства?
- Дельфины… Лет в шесть я ходила на замечательную секцию, где учили ладить с этими милыми созданиями. Но, это всё в прошлом, в прошлом. Всё равно больше всего я люблю Грецию.
- Почему?
- Меня восхищает культура эллинизма. Точнее, то немногое, что от неё осталось.
- Вы удивительная девушка…
- А вчера, помнится, я была необыкновенной…
- А разве одно исключает другое?
- Не знаю, не мне судить…
- Лада, а у меня к вам предложение…
- Руки и сердца? – засмеялась я.
- Почти. Я – преподаватель новый, и для того, чтобы лучше закрепиться на этом месте, решил открыть театральную студию.
- Вам близок этот вид искусства?
- Очень. Если честно, я и сам когда-то всем этим занимался.
- Расскажите!
- Начну с того, что первое образование у меня журналистское. Когда сам был студентом – участвовал в таком же театральном кружке, как планирую создать сейчас. Ну, а когда начал работать – все эти навыки мне очень пригодились.
- А где вы работали?
- На телевидении.
- В Москве? На телевидении?
- Да, канал «Муз ТВ». Я был просто теневым редактором, нигде не светился. Писал тексты, следил за соблюдением сетки… В общем, всё это мне вполне быстро надоело, и я решил стать психологом.
- А почему к нам, в Омск?
- Из честолюбивых помыслов. Мне сказали, что здесь перспектив для карьерного роста больше – тем более с моим дипломом. Вот такой я человек…
- Хороший…
- Ну что ж, спасибо на добром слове. Так что по  поводу театра?
- Я никогда ничем таким не занималась… Не уверена, что во мне есть какие-то таланты… Когда-то, давным-давно в детстве, были попытки заниматься танцами, но мне это быстро надоело. Мне тогда вообще всё быстро надоедало. Единственное неизменное увлечение – это рисование. Так что, я могу быть художником вашего театра…
- Лада, я хочу видеть вас именно на сцене. Почему вы в себя не верите?
- Боюсь позора. Привыкла блистать, провала не переживу. А что вы хотите ставить?
- Ну вот, хоть малейший интерес – уже хорошо! А давайте, вы прям сейчас, особо не раздумывая, спросите себя, какую роль вам хотелось бы сыграть, и от этого уже и будем отталкиваться…
- Татьяну Ларину.
- Но ведь «Евгений Онегин» в стихах…
- А Люся будет Ольгой… Онегина, допустим, может сыграть наш Коля, а вот с  Ленским сложнее… Где же взять «кудри чёрные до плеч»… Наверное, без парика не обойтись.
- Откуда привычка брать дело в свои руки?
- Работа… Я перегнула палку, да? Но, в любом случае, вы своего добились – я уже хочу в этом участвовать!
- Я вижу. И это меня очень радует. Ну что ж, вот мы и пришли…
- Но как? Ведь я не говорила вам адреса!
- Я поднимался на кафедру специально для того, чтобы заглянуть в ваше личное дело.
- Зачем?..
- Мне нравится с вами разговаривать. К тому же, было много вопросов, которые нужно было решить, причём именно сегодня. Вы против?
- Нет, наоборот, мне тоже с вами интересно… Ну, тогда до свидания, Алексей Всеволодович.
- До завтра, Лада.