Настроение 3

Валентина Абакумова
Когда-то, в молодости, прикоснувшись к истинному искусству ещё не опытной в определениях душой, испытывала оторопь.

…не за старого, не за малого, отдай, маменька, всё за ровнюшку…

Слушала, как поют деревенские женщины, ничего не понимала, а сердце трепетало…

…кто я теперь? Единая? Нет! Тыща! Завоеватель? Нет! Завоеванье…

Читала наизусть, ничего не понимала, а душа колыхалась…

Искала ответов в бурных потоках музыки Бетховена, а натыкалась на вопросы… Ничего не понимала, а разум рвался на части…

…не покидай меня, даже если ты чистый бес, или возьми с собой, или останься здесь, не покидай меня…

Слушала Наутилус, ничего не понимала, а на глазах наворачивались слёзы…

А теперь?...

…толи музыка устала протекать в моей крови…

Теперь всё понимаю… Но уже ничего не трепещет. Даже слёзы не наворачиваются. А просто тихо стекают по щекам, меняя направление на поперечных морщинках…

И вовсе не потому, что

…к человеку с кошкой едет неотложка…

 А потому, что

…а над полем стоит звезда, звезда без причин…


Я просто слушала «Кассандру»…