Галоши

Прасковья Горбатова
      ГАЛОШИ

Я бы их эти галоши и не покупала деду, от резины ноги портятся, но сам виноват, вынудил. А началось с того, что как ни уйду в ельник коз пасти к вечеру, так дед из дома пропадает. Как-то сижу на травке, носок вяжу и на коз поглядываю, в теньке прохладно и воздух приятный, да как шибануло в голову, что утюг то я может забыла выключить. Схватила хворостину и бегом коз подгоняю, а они с травой  полный рот ничего не поймут, бегут животами колыхают. Пригнала ко двору, сама тырк в хату, а там замок. Два круга сделала, опомнилась, в окно заглянула — утюг выключен и пошла опять в ельник. Сижу на траве и думаю — куда дед шмыгнул. Через день проверила, опять нету дома. Ежли б к Петру, так рассказал бы, а то молчит, значит к бабе ходит, может к какой молодой. Всю ночь не спала думала, как проверить и надумала. Пришла я к Клавке в магазин и по секрету упросила ее привезти на деда галоши, но чтоб одну единую пару, чтоб у других такого рисунка на подошве не было, следы не запутали. Купила я эти галоши, принесла и говорю:
Подарок вот тебе, хоть и 23 февраля не скоро и день рождения в январе, заранее дарю.
Сработало.  Привязала я в ельнике к сосне старую козу, остальные от нее не уйдут, а сама по за кустами пробралась ближе к дому, чтоб подглядеть. Гляжу вышел дед в новых галошах и за угол крадучись пошел, а дальше мне не видно, надо очки вдаль покупать. Такая тоска закралась в душу, прямо кошкой скребет.. Пригнала коз, сказала деду, что иголку вязальную потеряла, пошла искать, а сама по его следам иду, иду приглядываюсь. Довели они меня до ельника, а дальше по траве следы растерялись. Опять ночь не спала. На другой день взяла с собой из сундука дедову шинель и шапку, подглядела, как он из дома в ельник направился, накинула шинель и шапку и по за кустами чуть не ползком за ним. Гляжу мой дед крадучись пришел к козе привязанной, сел за куст и ждет.  Я тоже села за куст. Сижу и думаю кто из нас больше дурак он или я.   А он тоже сидел тоже мыслил и домыслил, что выскакивает из-за куста и кричит:
 - Руки вверх фашист недобитый, 60 лет прячешься в лесах, всех зайчиков и куропаток поел! Ой, никак шинелька моя и шапка и бабка!